Контакторы электропневматические типа ПК-1146АУ3 (П1, П2) ПК-1218Л, У3 (Ш1, Ш2)
Контакторы предназначены для осуществления переключений в силовых цепях тяговых электродвигателей тепловозов. Структура условного обозначения контакторов ПК-1 Х Х Х Л Х3 П - электропневматический К – контактор 1 - обозначение серии Х – количество коммутируемых цепей (1, 2) таблица 1 Х – условное обозначение по величине номинального тока (1,4) таблица 3 Х – комбинация вспомогательных контактов (1-8) таблица 4 Л – индекс изготовителя Х – климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) 3 – категория размещения Рабочее положение контакторов вертикальное (в отключенном положении пневмоприводом вниз по вертикальной оси тепловоза). В контакторах применяются электропневматические вентили типа ВВ – 1113 - Р1 ( 75 или 110 В ).
Контактор состоит из контактной и дугогасительной системы, пневматического привода, вспомогательных контактов и системы несущих деталей. Подвижные главные контакты мостикового типа закреплены на штоке посредством оси внутри рычага, на котором закреплен подвижный дугогасящий контакт. Выводы контактора с закрепленными на них неподвижными главными и дугогасящими контактами установлены между изоляционными стенками. В контакторе имеется дугогасительная камера закрытого типа. Гашение электрической дуги в камере 5 осуществляется при помощи магнитного дутья, создаваемого одновитковой катушкой, включенной последовательно в электрическую цепь дугогасящих контактов. Пневматический привод контактора поршневого типа с дистанционным управлением при помощи электропневматического вентиля. Привод выполнен унифицированным, для всех однополюсных контакторов типа ПК-1140 Л, и состоит из цилиндра, поршня, закрепленного на штоке, отключающих пружин, уплотняющих деталей. Уплотнение поршня относительно цилиндра осуществляется двумя резиновыми манжетами, уплотнением крышки поронитовой прокладкой , штока – медной прокладкой, а крышки относительно корпуса электропневматического вентиля – уплотнительной прокладкой.
Блок вспомогательных контактов является унифицированным узлом для всей серии контакторов ПК-1000 Л, и различается только способом его компоновки на контакторах. Переключение контактов осуществляется через подпружиненный рычаг. Вывод вспомогательных контактов осуществлен на две клеммные панели. Все узлы крепятся между двумя вертикально расположенными параллельными стенками, установленными на изоляционной рейке, являющейся основанием контактора. При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля открывается доступ сжатому воздуху в полость цилиндра. Под действием сжатого воздуха поршень поднимается вверх, сжимая отключающую пружину, и перемещает шток с подвижными контактами до их замыкания и образования провалов. Одновременно происходит переключение блока вспомогательных контактов. Отключение происходит в обратной последовательности при снятии напряжения с катушки электропневматического вентиля. Контакторы отличаются между собой только числом полюсов и состоят из системы несущих деталей, на которой установлены контактная и дугогасительная системы, пневматический привод, блок вспомогательных контактов. Основными несущими деталями контактора являются: сварной металлический кронштейн с жестко соединенной с ним направляющей штангой. Вверху на штанге закреплена траверса с неподвижными контактами. На нижней траверсе расположены подвижные контакты. Дугогашение происходит в дугогасительных камерах, укрепленных на общей траверсе, которая может поворачиваться вместе с ними вокруг оси и фиксироваться в верхнем положении, открывая доступ к контактам. Гашение электрической дуги в камере осуществляется электромагнитным дутьем.
1 – поршень; 2 – траверса подвижная; 3 – цилиндр; 4 – вилка; 5 – пружина; 6 – манжета; 7 – штанга; 8 – траверса неподвижная изолирующая; 9 – кронштейн; 10 – ось; 11 – траверса; 12 – электропневматический вентиль;; 13 – прокладка; 14 – воздухопровод; 15 – кольцо; 16 – манжета.
Пневмосистема контакторов.
1 – электромагнит; 2 – траверса неподвижная изолирующая; 3, 4, 7 – контакт; 5 – траверса с камерами; 6 – камера дугогасительная; 8 – траверса подвижная; 9 – регулировочные прокладки.
Контактно-дугогасительная система контакторов типа ПК-1218Л.
ВН-вывод нижний; ВВ-вывод верхний; ГК1, ГК2-главные контакты; ДК- дугогасительный контакт; К-катушка; СГ-соединение гибкое.
Электрическая схема контактора типа ПК-1140Л.
Раствор контактов (расстояние между неподвижными и подвижными контактами) измеряется набором щупов. Провал контактов допускается рассчитывать как разность между величинами хода траверсы и раствора. Величина раствора должна быть - 4-1мм, провала – не менее 1,5 мм. 4) конечное усилие нажатия контактов главной и вспомогательной цепей. Конечное усилие нажатия контактов главной цепи должно быть: -для контактов типа ПК-1140Л……………………………20,7 кгс(207 Н) -для контактов типа ПК-1616Л,1416Л,1218Л……………11 кгс (110 Н) Величина усилия нажатия вспомогательных контактов на одну контактную группу должна быть не менее 0,29 кгс (2,9 Н). 5) срабатывание и герметичность пневматического привода. Пневматический привод контакторов должен четко срабатывать при давлении сжатого воздуха в пределах от 0,35 до 0,675 МПа (3,5 - 6,75 кгс/см 2 ) и выдерживать без повреждений давление сжатого воздуха 0,75 Мпа (7,5 кгс/см 2 ) в течение 60 +10 с. Герметичность пневматического привода проверить по утечке воздуха через привод из резервуара ёмкостью один литр наполненного сжатым воздухом при давлении 0,675 МПа ( 6,75 кгс/см 2 ). Снижение давления должно быть не более, чем до 0,61 МПа (6,1 кгс/см 2) через 7 мин ± 5 с после начала проверки; 6) сопротивление изоляции в холодном состоянии мегаомметром с напряжением 2500 В. При величине сопротивления изоляции менее 100 МОм заменить изоляционные составные части контактора с низким сопротивлением изоляции; 7) электрическую прочность изоляции. Проверку прочности изоляции контакторов производить испытательным напряжением частоты 50 Гц в течение одной минуты. Место приложения и величина испытательного напряжения приведены в таблице 8.
Таблица 8
Контакторы серии МК
Контакторы серии МК предназначены для работы в силовых электрических цепях и цепях управления подвижного транспорта. Контакторы МК 1А, МК 2А предназначены для автоматизированного электропривода; МК 1Б, МК 2Б - для неавтоматизированного электропривода.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |