Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наркомания как семейная проблема



2019-08-13 226 Обсуждений (0)
Наркомания как семейная проблема 0.00 из 5.00 0 оценок




Семейные предпосылки наркотизации. Приоритеты ответственности семьи за приобщение ребёнка к употреблению ПАВ. Важнейшие характеристики семьи – её функции и структура. Динамика семейного функционирования. Параметры структуры семьи: сплочённость, иерархии, гибкость, внешние и внутренние границы, ролевые функции её членов, характер основных проблем. Векторы взаимоотношений как характеристики структуры семьи. Виды дисфункциональных структур. Понятие неблагополучной семьи, её типология и основные характеристики. Родительские установки как система эмоционального отношения к ребёнку, его восприятия и способов поведения. Негативные «невротические» типы взаимоотношений между членами семьи. Факторы, психотравмирующие ребёнка. Использование наркотиков ребёнком как средства избавления от постоянной зависимости от родителей и приобретения внутренней свободы в борьбе за самостоятельность. Формирование патологического объединения семьи, где все необходимы друг другу (созависимые отношения). Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Развитие творческих способностей детей в условиях семьи

Понятие творческих способностей. Виды способностей и сензитивные периоды их развития. Развитие творческой активности у детей: условия и организация детской деятельности. Задатки как биологическая основа способностей. Проблема одарённости: структура, взаимосвязь интеллекта и творческих способностей. Исследовательская деятельность как способ развития познавательной активности младшего школьника. Навыки исследовательской деятельности. Личностные характеристики исследователя – творца. Содержание и формы развития детского творчества в семье. Художественно-эстетическое развитие ребёнка в полихудожественном пространстве: музыка, театр, живопись, литература. Использование сказок и народного творчества в развитии творческих способностей детей. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Семья как социальный феномен

Семья как институт социализации, и её роль в формировании личности. Семейное воспитание как изначальная форма социализации и воспитания детей. Особенности существования современной семьи. Характеристики современной семьи. Проблемы современной семьи. Критерии, определяющие степень благополучия семьи. Нормативно-правовая база по проблемам семьи. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Сущность и специфика семейного воспитания

Понятие семейного воспитания. Цели семейного воспитания. Задачи семейного воспитания. Феномен семейного воспитания. Особенности семейного воспитания. Педагогические функции семьи. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Роль матери и отца в воспитании детей

Материнство как социальный феномен. Биологическое и социальное от­ношение матери к ребенку (детям). Биологическая основа материн­ства. Роль матери в становлении личности ре­бенка в его полоролевой социализации. Материнство и его функции. Последствия недостатка материнского внима­ния, заботы, материнской любви для развития ребёнка. Типичные установки матери, мешающие ей выполнять свои функции. Типы матерей. Невротические типы матерей. Роль отца в воспитании детей. Главная функции отца. Типология отцов. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Программа повышения квалификации педагогов-психологов

 ( II уровень, 1 этап)

После успешного прохождения первого этапа программы педагоги-психологи будут:

· знать наркоситуацию в России и Республике Татарстан, основные положения Концепции и Программ работы с родителями по уровням образования, методологическую основу работы с родителями;

· уметь выделять целевые группы родителей и адаптировать программу к каждому контингенту родителей в своей школе;

· уметь критически мыслить и проводить психологический анализ социальной ситуации развития учащихся группы риска, учитывать его при планировании работы с родителями;

· уметь проводить занятия с родителями на основе интерактивных методов обучения;

· уметь мотивировать и активизировать родителей на сотрудничество и участие в профилактической программе;

· уметь эффективно строить взаимоотношения с каждым родителем учащихся группы риска, поддерживать с ними доверительные отношения и создавать благоприятные условия для дальнейшего продолжения работы с семьей;

· уметь проводить анализ эффективности своей профилактической работы с родителями.

Содержание программы

Методологический модуль: содержание тем занятий

Наркоситуация в России и тенденции наркотизации в Республике Татарстан. Основные направления профилактической работы педагога-психолога с родителями. Позитивная профилактика и ее возможности. Философская, психологическая и педагогическая основа позитивной профилактики. Основные цели и задачи в профилактической работе с родителями. Программа «Путь к успеху» и ее возможности в работе с родителями. Профессиональное и личностное самоопределение педагога-психолога в профилактической деятельности. Профессиональная позиция педагога-психолога в работе с родителями. Основные этические принципы профилактической деятельности педагога-психолога с родителями.

Психолого-педагогический модуль: содержание тем занятий

Мышление и саморазвитие педагога-психолога. Понятие критического мышления. Содержание критического мышления. Этапы формирования критического мышления. Условия и способы формирования критического мышления. Методы, приемы и формы формирования критического мышления. Интерактивные методы обучения. Теория проведения дискуссий. Виды дискуссий. Организация дискуссий. Ход дискуссии. Формирование дискуссионной культуры. Методика проведения дискуссий. Практика проведения дискуссий. Оценка работы групп. Теория проведения занятий с использованием интерактивных методов обучения. Практика проведения занятий с интерактивными методами обучения. Оценка проведения занятия. Понятие тренинг. Виды тренингов. Использование элементов тренинга при проведении занятий с родителями. Технологии работы с взрослыми людьми. Роль и позиции ведущего занятия с применением интерактивных методов. Психологические основы воспитания. Типы, виды, стили и методы воспитания. Родительские роли. Педагогическая коррекция поведения. Условия самовоспитания. Факторы риска, факторы защиты, резервы развития и факторы успеха при воспитании детей. Возрастные факторы риска, факторы развития и факторы успеха. Формирование морально – нравственных и ценностных ориентаций школьников как условие развития устойчивости личности. Факторы риска, факторы защиты, факторы успеха и резервы развития в детско–родительских взаимоотношениях.

Программно-проектная деятельность:

Методика адаптации программы. Программно – проектная деятельность педагога-психолога по адаптации профилактической программы с родителями к своему образовательному учреждению. Оценка эффективности профилактических проектов и программ. Работа по программному алгоритму с последующей защитой проектов.

 

 



2019-08-13 226 Обсуждений (0)
Наркомания как семейная проблема 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наркомания как семейная проблема

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)