Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?
а) эмпиризм и рационализм; б) диалектика и метафизика; в) реализм и номинализм; г) скептицизм и агностицизм. 10. В средневековой философии основа, первопричина всего существующего – это ….. а) идея; б) дух; в) космическая душа; г) Бог. 11. Особенность, не характерная для средневековой философии: а) теоцентризм; б) космоцентризм; в) противопоставление "града земного" и "града небесного"; г) понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира. 12. Определите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии: а) бытие – это реальное существование объектов материального мира б) бытие – это непосредственное существования чего – либо; в) бытие есть независимое от сознания существование объективного мира; г) бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге. 13 «Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского: а) пять логических доказательств бытия Бога; б) пять способов обретения истинной веры; в) пять догматов христианского вероучения; г) пять заповедей христианской морали. 14. Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма: а) Тертуллиан; б) Августин Блаженный; в) Фома Аквинский; г) Иоанн Росцеллин. 15. Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов: а) соотношение веры и разума; б) создание мира Богом; в) универсалий; г) двойственности природы человека (божественной и земной). 16. Для средневековой философии характерен: а) пантеизм; б) политеизм в) теизм; г) деизм; д) атеизм. 17. Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи (этот дом, эта книга), общее же в вещах - это всего лишь имя, название, понятие – это …… а) пантеизм; б) политеизм; в) теизм; г) деизм; д) номинализм. 18. Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично – это … а) реализм; б) политеизм; в) теизм; г) деизм; д) номинализм.
Контрольный тест №4. Философия эпохи Возрождения Задание: В каждом вопросе необходимо выбрать один правильный ответ. 1. Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы: а) Кампанелла; б) Мор; в) Петрарка; г) Макиавелли; д) Бруно. 2. Пантеизм – это отождествление: а) Бога и человека; б) Бога и природы; в) человека и природы; г) науки и религии. 3.Верно ли утверждение, что гуманисты эпохи Возрождения были атеистами: а) да; б) нет; в) да, кроме Лютера. 4. Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала: а) утверждение авторитета церкви; б) развитие атеистических убеждений; в) критику средневековой философии; г) освобождение христианской идеологии от еретических учений. 5. Хронологические рамки эпохи Возрождения: а) VIII – X в.в.; б) XI – XIII в.в.; в) XIV – XVI в.в.; г) XVI – XVIII в.в. 6. Для философской позиции Кузанского характерен: а) атеизм; б) пантеизм; в) деизм; г) дуализм; д) материализм. 7. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе: а) сакрализация; б) антиклерикализм; в) гуманизм; г) атеизм. 8. Воззрения Бруно характеризует идея: а) о сотворении мира Богом; б) построения идеального государства; в) существования бесчисленного множества миров во Вселенной; г) атомарного строения материи. 9. Пантеизм – это учение: а) отрицающее существование Бога; б) о том, что Бог создает мир, но после акта творения в мирские дела не вмешивается; в) о божественном предопределении всего сущего; г) отождествляющее Бога и природу. 10. Характерная черта философствования в эпоху Возрождения: а) теоцентризм; б) антропоцентризм; в) космоцентризм; г) геоцентризм. 11. Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия: а) Петрарка; б) Макиавелли; в) Мор; г) Бруно; д) Кузанский. 12. Философское учение, отождествляющее Бога и природу – это… а) атеизм; б) пантеизм; в) деизм; г) дуализм. 13. Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»: а) Петрарка; б) Кузанский; в) Макиавелли; г) Мор. 14. Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности: а) гуманизм; б) антропоморфизм; в) антропология; г) пантеизм; 15. Создатель гелиоцентрической системы мира: а) Кузанский; б) Бруно; в) Петрарка; г) Коперник. 16. Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения: а) атеизм; б) теизм; в) деизм; г) пантеизм.
Контрольный тест №5. Философия Нового времени и Просвещения Задание: В каждом вопросе необходимо выбрать один правильный ответ. 1. Ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств, по Бэкону: а) идолы рода; б) идолы пещеры; в) идолы рынка; г) идолы театра; 2. Наилучшая форма правления, по Гоббсу: а) демократия; б) абсолютная монархия; в) конституционная монархия; г) республика. 3. Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает: а) заключение международных соглашений; б) заключение двухсторонних государственных соглашений; в) возникновение общества; г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми. 4. Метод истинного познания в философии Бэкона – это … а) рационализм; б) дедукция; в) индукция; г) дуализм. 5. Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую": а) Бэкон; б) Декарт; в) Спиноза; г) Локк. 6. Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах": а) сенсуализм; б) рационализм; в) диалектика; г) номинализм. 7. Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности – это… а) сенсуализм; б) рационализм; в) диалектика; г) эмпиризм. 8. Представитель рационализма: а) Бэкон; б) Гоббс; в) Декарт; г) Локк. 9. Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт – эксперимент – это… а) сенсуализм; б) рационализм; в) диалектика; г) эмпиризм. 10. Сторонник концепции общественного договора: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Гоббс, 11. Вольтер являлся сторонником: а) атеизма; б) пантеизма; в) теизма; г) деизма; 12. Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума: а) Вольтер; б) Дидро; в) Кондорсе; г) Монтескье. 13. Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов: а) веры и разума; б) разума и справедливости; в) любви и долга; г) веры и интуиции. 14. Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо: а) частная собственность; б) власть; в) воспитание; г) разделение труда; д) образование. 15. Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея: а) разделения властей; б) общественного договора; в) ликвидации частной собственности; г) определения политики экономикой. 16. Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками: а) деизма; б) идеализма; в) пантеизма; г) атеизма. 17. Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения: а) Уровень развития производительных сил общества; б) Степень совершенства человеческого разума; в) Степень демократичности политического устройства; г) Уровень религиозности общества. 18. Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения: а) материалистическая; б) идеалистическая; в) диалектическая; г) скептическая. 19. Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище «энциклопедистов»: а) за демонстрируемый энциклопедический объем знаний; б) за составление «Энциклопедии наук, искусств, ремесел»; в) за привычку сочинять пухлые тома по простым вопросам.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |