Стандартизированные тесты и методики для изуч.психич.разв.в раннем детстве и дошк.возрасте.
Метод - это способ, достижения какой либо цели решения конкретной задачи. Основными методами психологии, как и большинства других наук, явл.наблюдение и эксперимент. Методы сбора данных и проблема их интерпретации: 1. Наблюдение - это такой способ, при котором явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни (беседа, устная или письменная 2. Опрос - Устный опрос позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, его внутр.мир, однако требует спец.подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования. Интересный материал психологии дает биографический метод, то есть анализ жизненного пути человека по тем сведениям, которые он может сообщить о себе по памяти. 3.Психологический эксперимент – это изучение особенностей деятельности человека, вызванных целенаправленным изменением условий, задач или способов выполнения этой деятельности. Может проводиться как в лабораторных, так и в естественных условиях. Лабораторный эксперимент изучает особенности искусственно сформированного вида деятельности. Метод тестирования - можно получить относительно точную количественную или качественную характеристику изучаемого явл. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных вопросов. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения чел.на базе того, что он делает. По тестам судят о наличии или отсутствии и степени развития (выраженности, акцентуации) у него изучаемого качества. Формирующий (обучающий или воспитывающий) эксперимент, в котором навыки или качества личности изучаются в процессе их форм, развития. Естественный эксперимент в психологии организуется непосредственно в условиях реальной деятельности. В естественном эксперименте человек трудится, учится, подчас даже не зная, а чаще всего забывая, что он является объектом исследования. Моделирование как метод применяется в ситуациях, когда исследование интересующего явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности. Методика – это конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры. Методы исследования - Сбор информации- изучение документации( метод.карты)- изучение продуктов деятельности ребенка- наблюдение за ребенком- беседа с ребенком и его родителями- эксперимент- анкетирование 1.2. методы обработки информации - все способы анализа и интерпретации полученной информации 2. Методы профилактики - первичная - вторичная (раннее выявление псих. Развития и оказание своевременной помощи) - третичная 3. Методы воздействия 3.1. психокорекция может быть: - общая - частная - специальная 3.2. интервенция (система плановых(внеплановых) воздействий на ребенка для определения изменений в проблемных компонентах структуры личновти в среде или взаимодействие их.
Методы воздействия аутотренинги, групповой тренинг, ролевые игры, психотерапия, гипноз, психоанализ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |