Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нестилистические и стилистические ошибки



2019-08-13 3535 Обсуждений (0)
Нестилистические и стилистические ошибки 5.00 из 5.00 4 оценки




Задание 1.Определите вид ошибки, проведите стилистическую правку предложений.

1. Необходимо ускорить урегулирование кровопролития. 2. Случилась проблема: закрывают гостиницу «Москву». 3. Любая организация, ведущая доброкачественный бизнес, должна быть официально зарегистрирована. 4. Вчера вследствие внезапного отключения воды в доме №15 произошел переполох. Жильцы просят ОЖЭК оповестить о включении воды дополнительно. 5. На трехдневный семинар для обмена опытом съехались директоры всех российских школ-интернатов. 6. Во многих наших больницах даже нет полотенцев. 7. Это был небольшой поселок с четырехстами жителями. 8. Многие авторы в своих произведениях создают героев, способных самоотверженно, преследуя великие цели, самопожертвовать собой. 9. Подача электроэнергии возобновилась вновь. 10. Автор показывает, какой отпечаток учитель может наложить на судьбу. 11. Писатель убежден, что истинное существо человека проявляется в самых трудных испытаниях. 12. Новая агротехника экономичнее и простее, но освоение ее требует более лучше организовать работу. 13. Команды судов заняли место согласно боевого расписания. 14. Без этих сведений невозможно ни управлять, ни руководить предприятием. 15. Предсказать, какие планы он запланировал на завтра, крайне трудно. 16.Проблема отцов и детей, поднятая автором в рассказе, имеет коренную значимость. 17. Самым тяжким испытанием для Эльяшева оказывается лишение возможности заниматься реставрацией книг в виду лишения пальцев рук на войне и в силу получения инвалидности. 18. Кто же виноват, что продукты так дороги? Первым делом надо удешевить их себестоимость. 19. Лидин в рассказе пишет о том, как престарелый переплетчик добровольно идет на войну защищать свою родину. 20. Необходимость отмены высоких ставок налога массируется всеми газетами. 21. Мы должны участвовать и помогать в беде другому человеку. 22. Одни и те же персоналии принимают активное участие в террористических актах. 23. Каждый оставляет свой вклад в жизнь. 24. Депутаты рассмотрят вопрос об изменениях в регламент.

Задание2. Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение (или сокращение) его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, контаминация элементов разных сочетаний), исправьте ошибки (за справками обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка» под редакцией А.И. Молоткова).

1.Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам проверки. 2.Ленту первенства по дорожным происшествиям в эти выходные завоевал Екатеринбург. 3. Состояние нашей армии желает лучшего. 4. Хоть был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 5. Мы этой проблеме уделяем одно из первых мест. 6. Театр в Андреевском Воронцов организовал на боле широкую ногу. 7. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики. 8. Хотелось бы, чтобы эти случаи не прошли мимо внимания депутатов. 9. Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 10. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьей примеров, взятых из жизни. 11. В нашем административном округе придается большое внимание благоустройству дворовых территорий.

Задание 3. Устраните в приведенных примерах канцелярский характер высказывания, вызванный злоупотреблением отглагольными существительными, «нанизыванием» родительных падежей, использованием расщепленного сказуемого, канцеляризмов, исправьте текст там, где это необходимо. Отметьте случаи мотивированного употребления этих структур.

1. Для повышения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. 2. Для погружения поплавка, а также для опускания насадки и удержания ее около дна применяются свинцовые грузила в форме дробинки или расплющенного свинца. 3. Наибольшее распространение на сахарных заводах получили сушилки барабанного типа. 4. Главное их стремление – постоянно сокращать время нахождения оборудования в ремонте. 5. Для решения острой проблемы покрытия переменной части суточных графиков нагрузок энергосистем должны быть созданы специальные пиковые электростанции. 6. В нашей школе имеют место занятия легкой атлетикой. 7. Наша задача – это проведение совещания с составом группы, распределение обязанностей, доведение заданий до исполнителя. 8. Ведутся изыскания возможности создания турбин большей мощности. 9. На всех этапах обучения русскому языку большое внимание уделяется привитию школьникам грамматических навыков, повышению их орфографической и пунктуационной грамотности. 10. Таким образом, один и тот же языковой материал может послужить двум целям: обучению правописанию и привитию учащимся стилистических знаний.

Задание 4 . Определите, какие из приведенных словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствующие языковой норме. За справками обращайтесь к словарям трудностей и иностранных слов.

 Амнезия памяти, информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия, прейскурант цен, жизненная биография, ведущий лидер, монументальный памятник, внутренний интерьер, движущий лейтмотив, странный парадокс, памятный сувенир, временный цейтнот, реальная действительность, необычный феномен, габаритные размеры, период време­ни, мемориал памяти, ответная контратака.

Задание 5. Укажите речевые штампы и другие стилистические недочеты в предложениях, взятых из репортажей и газетных статей. Отредактируйте предложения.

1. Тишина надолго прописывается среди поблекших красок художественных фотографий и акварелей, украшающих стены комнаты. 2. Неплохими темпами организованы работы на строительстве коровника. 3. Нельзя сбрасывать со счетов погодные условия нынешнего года. 4. Необходимо поднять на должную высоту уровень преподавания специальных дисциплин на нашем факультете. 5. Еще один судебный процесс над малолетним преступником стартовал вчера в американском штате Невада. 6. На окружной базе имелись случаи нарушения правил заготовки овощей. 7. Многие вопросы, касающиеся дальнейшего подъема туризма, еще ждут своего решения. 8. Острота экологических проблем требует сегодня активизации всех структур, способных ускорить улучшение сложившейся ситуации. 9. В силу отсутствия коммуникационных сооружений застройка этого микрорайона задерживается. 10. Необходимо внести ясность в дело популяризации новых массовых видов спорта. 11. Вопросы повышения интенсификации производства детально разработаны и применяются на практике. 12. Необходимо осуществить запрет заплыва за знаки ограждения.

Задание 6. Укажите случаи использования фразеологизмов без учета их семантики (за справками обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка» под редакцией А.И. Молоткова); исправьте ошибки.

1. Я высказал свои критические замечания по поводу новой работы драматурга, но это мое личное мнение, и если кто-нибудь со мной не согласен – что ж, как говориться, да будет им земля пухом! 2. Эта статья стала лебединой песней при защите им диссертации, определив его успех и обезоружив оппонентов. 3. На этой прекрасной выставке цветов хочется сказать: «Спасибо ее устроителям за организацию путешествия в мир иной, где так отдыхаешь душой!» 4. Рационализатор – человек, который не равнодушен к тому, что плохо лежит. 5. Услышав шум, он выскочил в коридор в чем мать родила, в одних трусах и майке. 6. Час сборной пробил: начался последний этап ее подготовки к чемпионату. 7. Изящно и просто фигуристка поставила крест на этом сложнейшем прыжке. 8. На торжественной линейке по случаю «Последнего звонка» ведущий сказал: «Мы сегодня собрались, чтобы проводить в последний путь своих выпускников…» 9. У этих «заботливых» родителей дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 10. Гордиевый узел свекловодов – формирование необходимой густоты стояния рассады. 11. Молодому работнику полезно постоять лицом к лицу с квалифицированной работницей в таких мастерских. Только так и можно перенять опыт. 12. Смешит зрителей драматург не один, а в компании с замечательными актерами, которым палец в рот не клади, а дай только посмешить!

Задание 7. Укажите во фразеологизмах искажение грамматической формы слов, неоправданную замену предлогов; отредактируйте предложения.

1. Не за горой тот день, когда гул тракторных моторов возвестит о начале битвы за урожай. 2. Остается тайной, как такую махину смогли воздвигнуть четыре человека, пусть и семи пядей во лбах и косых саженей в плечах. 3. Голова женщины убелена сединой, а в глазах ее веселые огоньки. 4. Дети заморили червячков и развеселились. 5. Не работать приехал он сюда, а гоняться за длинными рублями. 6. Одет он был из рук вон хуже: кожух с чужих плеч и старые валенки на босую ногу. 7. Иван Иванович по душе не солдат, а труженик. 8. Думали, что мальчика придется опекать, а он рос и вырос сам собой. 9. Вот уже несколько лет день ото дня дворник Михеич зорко охраняет покой жителей дома. 10. Работы Николаева кладут начало очень важному разделу науки… 11. Более двадцати лет переступает порог заводоуправления ветеран. 12. Кузнецова – одна из лучших вязальщиц, она любит одной из первых в цехе поставить все точки на «и» в соревновании.

Задание 8. Проанализируйте использование фразеологизмов в каламбурах; разграничьте случаи неудачного, с точки зрения требований стилистики, применения фразеологических средств. Объясните причины неудач авторов.

1. Скоро сказка сказывается, да не скоро печатается. 2. Критика почтила роман молчанием. 3. Попал в переплет, но утешился, прочитав свое имя на обложке. 4. Беда никогда не приходит одна, и его роман вышел в двух томах. 5. Со всеми доводами он сел в галошу и тщетно старался вырулить к истине. 6. Вот и остался я за бортом разбитого корыта. 7. Дела тренера пошли в гору, когда он стал гото­вить прыгунов с трамплина. 8. Красная нить горячего проката увела Юрия из инструменталки на дело более трудное, горячее. 9. Зима для работников отопительной системы – сезон жаркий, а в наших котельных еще не все работают с огоньком. 10. Не сразу наш коллектив на дрейфующей льдине обрел почву под ногами. 11. Отец, бывший морской летчик, пригласил в дом старых друзей, чтобы с их помощью наставить Бориса на авиационную стезю. 12. Он простился с таким чувством, будто Гринчик показал ему весь самолет, предупредил о подводных камнях, которые могут встретиться на пути пилота. 13. Летчику не ставят в вину, что он оторвался от земли. 14. Его песня была спета, он перепевал чужие (Из газет).

Задание 9. Найдите в предложениях метафоры; объясните, на чем основана их образность. Насколько они удачны? Придумайте с ними свои примеры.

1. Тишину разрубает хриплый рев теплохода. 2. В длительное плавание по кипящему морю политических страстей пустился парламентский корабль. 3. Человек – чистая доска, на которой жизнь вышивает самые нестандартные узоры. 4. Висели над трассой шестидесятиградусные морозы. 5. По дороге скачет серая проселочная пыль. 6. На матч съедется весь цвет ассоциации, и именно там будет решено, кому поручить представлять команду на очередной футбольной битве. 7. Астрономы и сегодня, когда приходит безоблачная ночь, нацеливают в небо свои инструменты, чтобы снять показания со звездного циферблата. 8. Он находился в федеральном розыске: за ним тянулся шлейф из трех уголовных дел. 9. Сверху кажутся маленькими и ракеты, и люди. Каждая ракета – опора моста, перебрасываемого между Землей и Вселенной – звездным домом человечества. 10. Молодая поросль наших фигуристов вышла на лед.

Задание 10. Проанализируйте метафоры в газетных заголовках, отметьте недостатки некоторых из них. Дайте, где возможно, свои варианты.

1. «Вдохновенная мелодия металла» (о машиностроительном заводе). 2. «Этажи здоровья» (о строительстве Всесоюзного кардиологического центра). 3. «Что ответит застывшая Арктика» (о судоходстве в Арктике). 4. «Магистраль идет на запад» (рассказ о строительстве газопровода). 5. «Дома тянутся к свету» (о строителях). 6. «Мосты» через море» (о самой большой в стране паромной переправе). 7. «Камни заговорили» (об экспедиции археологов). 8. «Автоматы идут на свидание» (о стыковке с орбитальной станцией космического корабля). 9. «Одежда для продуктов» (об упаковочных материалах для продуктов). 10. «Город шагает вперед» (о росте, благоустройстве города, о его тружениках). 11. «Стеклянная «одежда» новостроек» (о выпуске прямоугольных стеклоблоков). 12. «Дозорные пятилетки» (о народных контролерах). 13. «Тепло пришло из-под земли» (о тепличных хозяйствах на Камчатке). 14. «Первомай зовет на ударную вахту» (о подготовке к субботнику). 15. «Надежные пле­чи машин» (о достижении рекордной производительности труда). 16. «Золотой дебют» (о спортивном соревновании). 17. «Коньки зазвенели» (о подготовке конькобежцев к Олимпийским играм). 18. «Пахари моря» (о рыбаках). 19. «Творцы стальных птиц» (о конструкторах самолетов). 20. «Приглашает фестиваль». 21. «Чемпионат стартовал». 22. «Республика на марше». 23. «Свидание с шаровой молнией».



2019-08-13 3535 Обсуждений (0)
Нестилистические и стилистические ошибки 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Нестилистические и стилистические ошибки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)