Особенности расчета тягово-скоростных свойств машины с гидродинамической передачей
Гидродинамические передачи по характеру преобразования энергии могут быть подразделены на три группы: гидромуфты, гидротрансформаторы и комплексные гидропередачи (комплексные гидротрансформаторы). Последние обеспечивают работу одного и того же агрегата в зависимости от нагрузок как в режиме гидромуфты, так и в режиме гидротрансформатора. Гидромуфты не получили распространения в ТТМ, поэтому далее рассматриваются только гидротрансформаторы (ГТР). Применение гидродинамических передач подразумевает также применение ступенчатых механических коробок передач, которые часто называют дополнительными коробками передач (ДКП). Конструкции, включающие в себя гидродинамическую передачу и ступенчатую коробку передач, получили название гидромеханических коробок передач.(ГМКП). Различают однопоточные ГМКП (при последовательном соединении ГТР и ДКП) и двухпоточные (при параллельном соединении этих агрегатов). Далее рассматриваются однопоточные ГМКП. В ряде случаев двигатель соединяется с ГТР с помощью согласующего редуктора (СР). При установившимся режиме работы ГТР справедливо уравнение Мн+ Мт +Мр= 0, где Мн, Мт, Мр – крутящие моменты соответственно на насосе, турбине и реакторном колесе. Величина Мн определяется по формуле: Мн = н ∙ n н 2 ∙ Dа5, где –плотность рабочей жидкости, н и n н - соответственно коэффициент момента и частота вращения насосного колеса, Dа – активный диаметр гидропередачи (наибольший диаметр круга циркуляции). Отношение частот вращения насоса nн и турбины nт называют передаточным числом ГТР Uг = nн/ nт, а их обратная величина – передаточным отношением Uг/ = nт / nн. Коэффициент трансформации или силовое передаточное число кт = Мт/ Мн Величина кт изменяется от максимального значения при nт =0(стоповый режим) до кт =0 при снятии нагрузки (Мт=0). Коэффициент полезного действия ГТР ђгтр = Мт nт / Мн∙ nн = кт ∙ Uг /. Непрозрачным называют ГТР, у которого изменение частоты вращения и нагрузки турбины не оказывают влияния на режим работы насоса. Частота вращения и крутящий момент двигателя зависят в этом случае только от положения дроссельной заслонки карбюратора или рейки топливного насоса. У этих ГТР коэффициент момента насосного колеса н сохраняет примерно постоянное значение. В этом случае двигатель полностью изолируется от воздействия меняющихся внешних факторов и как бы «не видит» условия движения машины. Особенность прозрачного ГТР состоит в том, что режим работы соединенного с ним двигателя меняется с изменением внешней нагрузки. При установленной подаче топлива при увеличении внешней нагрузки двигатель переходит в режим повышенного момента и наоборот. Это улучшает динамические качества машины за счет динамических качеств двигателя. У прозрачного ГТР максимальная величина коэффициента трансформации в большинстве случаев не многим более двух, тогда как у непрозрачного ГТР находится в пределах 3…4. Тяговые свойства ГТР оценивают с помощью внешних характеристик, снимаемых опытным путем на стендах и показывающих изменение момента на насосном колесе Мн, момента на турбинном колесе Мт и КПД передачи ђгтр от частоты вращения n т или передаточного отношения Uг/ , рис.7.4.
а) Рис.7.4 Внешняя характеристика гидротрансформатора: а) некомплексного, б) комплексного На рис. 7.4 б) видно, что в точке А происходит выравнивание моментов Мни Мт и переход ГТР в режим гидромуфты, благодаря чему КПД ГТР начинает возрастать. В противном случае с увеличением nт/nн происходило бы его резкое снижение (пунктирная линия). У комплексных ГТР зона высоких КПД значительно расширилась по сравнению с ГТР обычного типа. Другой способ повышения КПД гидропередач с ГМТ – блокировка ГМТ на определенных участках. Для анализа совместной работы двигателя и ГТР нужно иметь нагрузочную характеристику ГТР, показывающую, как изменяется крутящий момент, приложенный к валу насоса в зависимости от частоты его вращения. У непрозрачных ГТР, у которых н=const эта зависимость выражается единственной параболой, у прозрачных ГТР таких парабол может быть бесконечное множество. Ниже приводится характеристика совместной работы двигателя с прозрачным трансформатором, рис. 7.5. Совместная установившаяся работа двигателя с ГМТ возможна в точках пересечения кривых Мн с кривыми Мсв крутящего момента двигателя. Согласование частот n д и n н производят с помощью согласующего редуктора, устанавливаемого между валом двигателя и валом насоса, либо подбором активного диаметра гидропередачи Dа (т.е. подбором гидротрансформатора) Рис.7.5 Характеристика совместной работы двигателя и прозрачного ГТР
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |