Задания повышенной сложности.
Русь изначальная. 1. Индоевропейцы. Исторические корни славян. 1. Большинство народов Европы и Азии относятся к группе
Ответ: 1 2. Прародиной индоевропейцев ученые считают
Ответ: 2 3. Основными занятиями индоевропейцев были
Ответ: 1 4. Примером поселения индоевропейцев-скотоводов III тысячелетия до н.э. служит
Ответ: 2 5. К восточной группе индоевропейцев относятся народы
Ответ: 4 6. К западноевропейской группе индоевропейцев относятся народы
Ответ: 1 7. К славянской группе индоевропейцев относятся народы
Ответ: 3 8. В славянских и иранских языках общими словами являются
Ответ: 1 9. Верны ли следующие утверждения? А. Многие божества у индоевропейских народов сходны между собой. Б. Славянская богиня Леда сопоставима с греческой богиней Латой.
Ответ: 3 10. Расселяясь по территории Европы и Азии индоевропейцы сталкивались с предками
Выберите правильное сочетание букв:
Ответ: 3 11. Установите соответствие между современными народами России и языковыми группами, к которым они относятся. Полученный ответ впишите в таблицу:
Ответ: ААББАБ. 12. Раньше других народов Восточной Европы освоили плавку металла
Ответ: 3 13. Какие народы прежде остальных изобрели сани и лыжи?
Ответ: 1 14. Верны ли следующие утверждения? А. Народы славянской языковой группы относятся к индоевропейцам. Б. Индоевропейцы расселились на огромных пространствах от Индии до Западной Европы
Ответ: 3 15. Наиболее вероятной территорией, прародиной славянских племен, ученые считают
Ответ: 3 16. Наиболее ранним по времени нашествием кочевых народов, заставившим славян переселиться в лесную зону, стало нашествие
Ответ: 2 17. С какими племенами сталкивались предки славян (праславяне) в середине 1 тысячелетия до н.э.?
Ответ: 2 18. В образе огнедышащего змея древние славяне представляли
Ответ: 1 19. Верны ли следующие утверждения? А. Кочевая Степь представляла собой значительную угрозу для славянских племен. Б. Следы древних славянских укреплений, защищающих от набегов кочевников, получили название Змиевы валы.
Ответ: 3 20. Верным является утверждение
Ответ: 1 21. Соседями славян являлись многочисленные угро-финские народы, к которым относились
Ответ: 3 22. Главным занятием жителей праславянских городищ было (-а)
Ответ: 2 23. Какой тип жилого дома сложился у предков славян?
Ответ: 3 24. Какая из зерновых мер была заимствована славянами у античных народов благодаря торговым контактам?
Ответ: 3 25. Масштабные перемещения народов по территории Европы в IV-VII веках получили название
Ответ: 2 26. Среди этносов Восточной Европы приняли участие в Великом переселении народов в IV-VII веках
Выберите правильное сочетание букв:
Ответ: 3 27. Начало Великого переселения народов связано с нашествием в IV веке племен
Ответ: 2 28. Крупнейшими союзами славянских племен, сложившимися в конце V – VI веках стали союзы
Ответ: 3 29. Походами на Византийскую империю, захватом городов прославились племена
Ответ: 3 30. Племенные союзы склавинов и антов сложились к
Ответ: 4 31. Славянская языковая группа выделилась из индоевропейской общности народов к
Ответ: 1 32. Что объединяет ряд: меря, мурома, пермь, коми, водь, весь, емь?
Ответ: 1 33. Верны ли следующие утверждения? А. Чтобы сдержать натиск антов и склавинов, византийцы возводили приграничные крепости. Б. Правители Византии пытались откупаться от натиска славянских дружин богатыми дарами.
Ответ: 3 34. Какие сведения передавали византийские авторы о славянах?
Выберите правильное сочетание букв:
Ответ: 3 35. Основание племенного союза полян, обитающего в среднем Поднепровье, а также Киева по легенде приписывается
Ответ: 3 36. Первыми князьями Полянского союза племен были
Ответ: 3 37. Славянская колонизация Восточной Европы
Ответ: 2 38. В процессе формирования государственности у восточных славян отсутствовал следующий фактор
Ответ: 2 39. Центры ремесел и торговли Старая Ладога и Новгород возникли в землях
Ответ: 1 40. В середине 6 века из глубин Азии вышла новая волна кочевников, нападавших на славянские поселения и примучивающие их -
Ответ: 2 41. Столицей соседствующего со славянскими союзами племен в 7-9 веках Хазарского каганата являлся город
Ответ: 2 42. Правитель Хазарии носил титул
Ответ: 3 43. Государство Хазарский каганат сложилось в
Ответ: 3 44. В 10 в. Верхи Хазарского каганата единственными в Европе приняли в качестве официальной религии
Ответ: 2 45. Выделите из предложенного перечня города-центры Хазарии
Выберите правильное сочетание букв:
Ответ: 3 46. Государство Волжская Булгария сложилось в
Ответ: 2 47. Столицей Великой Болгарии, созданной ханом Кубратом, сложившейся в 7 веке в Приазовье стала
Ответ: 2 48. Хан Аспарух стал основателем
Ответ: 2 49.Хан Батбай откочевал в леса между Камой и Волгой и основал там
Ответ: 4 50. Столицей Волжской Булгарии в 12 веке стал город
Ответ: 3 51. Волжская Болгария в 10 веке приняла государственную религию благодаря контактам с арабскими торговцами
Ответ: 2 52. Укажите территорию, на которой в 9- 10 веках располагались кочевья печенегов
Ответ: 4
Задания повышенной сложности. 1. О каком народе рассказывает следующий отрывок из труда Прокопия Кесарийского – «Они легко переносят жару и холод, и наготу тела, храбры и мужественны по отношению к своей стране, они ласковы к чужеземцам, высшее счастье для них – умереть за отечество». Ответ впишите в строку. Ответ: ________________________(антах-славянах)
2. Установите хронологическую последовательность борьбы праславян и славянских племен с кочевыми народами. Полученный результат занесите в таблицу.
Ответ: БВАГ
3. Установите соответствие между понятием и определением. Полученный ответ впишите в таблицу:
Ответ: ГВБА
4. Установите соответствие занятий людей в древности с типами хозяйства, к которым они относятся. Полученный ответ впишите в таблицу:
Ответ: АББА.
5. Древнегреческий ученый Геродот о скифах Ближе всего от торговой гавани борисфенитов...обитают...эллинские скифы; за ними идет другое племя под названием ализоны. Они наряду с эллинскими скифами ведут одинаковый образ жизни с остальными скифами, однако сеют и питаются хлебом, луком, чесноком, чечевицей и просом. Севернее ализонов живут скифы-земледельцы. Они сеют зерно не для собственного пропитания, а на продажу... Восточнее этих скифов-земледельцев...обитают скифы-кочевники; они вовсе ничего не сеют и не пашут... За рекой Геррой идут так называемые царские владения. Живет там самое доблестное и наиболее многочисленное скифское племя. Эти скифы считают прочих скифов себе подвластными... Обряды жертвоприношений всем богам и на всех празднествах у них одинаковы и совершаются вот так: жертвенное животное ставят со связанными передними ногами. Приносящий жертву, стоя сзади, тянет за конец веревки и затем повергает жертву на землю. Во время падения животного жрец взывает к богу, которому приносит жертву. Затем он набрасывает петлю на шею животного и поворотом палки, всунутой в петлю, душит его. При этом огня не возжигают и не начинают посвящения или возлияния. После того как жертва задушена, обдирают шкуру и приступают к варке мяса... У скифов есть много предсказателей. Гадают они с помощью множества ивовых прутьев следующим образом. Приносят огромные связки прутьев и кладут на землю. Затем развязывают пучки и каждый прут один за другим раскладывают в ряд и затем изрекают предсказания. При этом гадатели вновь собирают прутья по одному и опять складывают... Все договоры о дружбе, освященные клятвой, у скифов совершаются так. В большую глиняную чашу наливают вино, смешанное с кровью участников договора (для этого делают укол шилом на коже или маленький надрез ножом). Затем в чашу погружают меч, стрелы, секиру и копье. После этого обряда произносят длинные заклинания, а затем как сами участники договора, так и наиболее уважаемые из присутствующих пьют из чаши. Вопросы к тексту: 1. Какие племена скифов упоминает автор? Перечислите их с опорой на текст. 2. Как обряд жертвоприношения характеризует верования и занятия скифов? Свой ответ обоснуйте. 3. Какие выводы об общественном строе скифов можно сделать на основании приведенного фрагмента?
6. Заполните пропуски в тексте: «Потерпев поражение от Хазарского каганата, часть болгар отошла на Дунай, где в IX веке на Балканах образовалось государство Болгария. Другая часть переселилась в СреднееПоволжье — на Волгу и Каму, где в IX веке образовала Волжско-Камскую Булгарию. Они подчинили себе местные поволжско-финские народы, которые растворились среди более сильных болгар, передали им свой булгарский язык, но заимствовали местную земледельческую культуру. До X века Волжская Болгария была небольшим государством, зависимым от хазар. Минуя Хазарский каганат, она поддерживала связь с мусульманами Средней Азии, откуда на Среднюю Волгу стал проникать __________. А в 922 году хан Алмас сделал ___________официальной религией государства. В XI - первой половине X века происходит усиление Булгарии. Булгарские правители распространили свою власть на всю Среднюю и на Нижнюю Волгу. В конце XII века на левом берегу Волги, при впадении в нее реки Казанки была основана пограничная крепость Казань, призванная защищать северо-западные границы Булгарии. Под влияние Булгарии попали башкирские племена, обитавшие на Южном Урале». Ответ: (ислам). 7. Назовите два степных кочевых народа, с которыми приходилось бороться славянам и их предкам. Назовите не менее двух последствий этой борьбы. Ответ: Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. В качестве кочевых народов могут быть названы: · киммерийцы; · скифы; · авары; · хазары. Могут быть указаны и иные народы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указания к оцениванию | Баллы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названы два народа | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назван один народ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Народы не названы или названы неверно | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный балл | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В числе основных последствий могут быть указаны: · переселение племен в лесную зону; · строительство оборонительных укреплений; · формирование сильных племенных союзов; · усовершенствование военной стратегии и тактики. Могут быть указаны и другие последствия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указания к оцениванию | Баллы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указаны два последствия | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указано одно последствие | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последствия не указаны или указаны неверно | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный балл | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный балл за все задание | 4 |
2019-08-13 | 625 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Задания повышенной сложности. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы