Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 46. Конституционные изменения в Российской Федерации на рубеже ХХ-XIX вв. Формирование новых органов власти суверенной России.



2019-08-13 246 Обсуждений (0)
Вопрос 46. Конституционные изменения в Российской Федерации на рубеже ХХ-XIX вв. Формирование новых органов власти суверенной России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос 42 Авторитарное государство и право СССР в середине 1950-х – 1980-е гг. Кодификация советского права во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг. Правозащитное движение в СССР.

Инициатором реформ государственного аппарата, равно иных сфер жизни общества, был Н. Хрущев, который пытался создать эффективно действующий государственный аппарат, обеспечить в стране законность, привлечь население к участию в делах государства.

Проведенное в 1954-1957 гг. сокращение численности управленческого аппарата позволило вывести из сферы управления около миллиона человек. Однако сохранялась чрезмерная централизация деятельности, необходимость решения вопросов на уровне министерств и ведомств.

Чтобы ликвидировать возникшие недостатки и трудности, партия проводит следующие мероприятия: 1) осуществляют укрупнение совнархозов; 2) создают Совет народного хозяйства для планирования и координации деятельности совнархозов; 3) образуют Высший Совет Народного Хозяйства СССР; 4) для осуществления единой технической политики в стране и внедрение в производство достижений науки и техники создают государственные комитеты Совета Министров СССР по различным отраслям народного хозяйства.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 января 1963 г. капитальное строительство было изъято из ведения совнархозов и предано в непосредственное подчинение Госстроя. Совнархозы стали выступать в роли заказчиков, а капитальное строительство велось организациями, подчиненными непосредственно Госстрою СССР.

Реорганизация государственного аппарата, проведенная в середине 60-х гг. после прихода к власти Л. Брежнева, свелась к отмене нововведений Н. Хрущева.

В стране отсутствовал и действенный контроль со стороны населения, общественных организаций, прессы за работой этого аппарата, отсутствовал конкурсный порядок замещения вакантных должностей в государственном аппарате. В то же время отсутствовал механизм освобождения государственного аппарата от неквалифицированных, малоинициативных работников. Аттестация работников аппарата не проводилась. Повышение по службе целиком и полностью зависело от усмотрения вышестоящего начальника.

Огромный бюрократический аппарат не мог оперативно реагировать на возникающие проблемы, успешно решать поставленные перед ним задачи. Экономика СССР медленно и неуклонно входила в кризисную стадию.

В 60-е годы происходит заметное усиление нормотворческой деятельности государства, принимается ряд общесоюзных законов. На новую ступень поднимается уровень кодификации советских законов в таких отраслях, как гражданское, уголовное и процессуальное право.

Разработка проектов законодательства в СССР и союзных республиках осуществляется специалистами с тщательным учетом потребностей практики, с широким привлечением к обсуждению проекта масс трудящихся.

В апреле 1978 г. был опубликован проект Конституции РСФСР, вскоре утвержденный Верховным Советом РСФСР. В 1976 г. принято постановление "О подготовке и издании Свода законов СССР". В декабре 1977 г. Президиум Верховного Совета СССР издал постановление об организации работы по приведению законодательства Союза ССР в соответствие с Конституцией.

Вслед за этим принимаются законы о Верховном суде СССР, Прокуратуре СССР, Государственном арбитраже, адвокатуре, народном контроле, местных органах государственной власти, охране атмосферного воздуха, охране животного мира, а также Основы жилищного законодательства. Социалистическое законодательство в соответствии с объективными закономерностями социалистического общества строится на принципах подлинного демократизма, гуманизма, патриотизма и пролетарского интернационализма.

Правозащи́тное движе́ние — часть диссидентского движения в СССР, сосредоточенная прежде всего на отстаивании гражданских прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией СССР (свобода слова, печати, демонстраций, ассоциаций и др.), вне зависимости от их принадлежности к каким-либо социальным, национальным или мировоззренческим группам. Под правозащитной деятельностью, главным образом, понималась деятельность, направленная в защиту прав других людей высказывать собственное мнение и жить по своему усмотрению, даже если это мнение и этот образ жизни не совпадают с мнениями и образом жизни самих правозащитников.

Первые правозащитные организации в СССР, созданные в начале 1970-х годов:

• Инициативная группа по защите прав человека в СССР была создана в мае 1969 года. Организация действовала от имени жертв репрессий советской власти, была распущена после ареста её основателя Петра Якира и суда над ним.

• В ноябре 1970 года Андреем Сахаровым и его коллегами по публикациям о нарушениях прав человека в СССР был основан Московский комитет по правам человека.

• Советский филиал «Международной амнистии» был открыт 6 октября 1973 года 11 московскими интеллигентами и был зарегистрирован лондонским секретариатом «Международной амнистии» в сентябре 1974 года.

Вопрос 46. Конституционные изменения в Российской Федерации на рубеже ХХ-XIX вв. Формирование новых органов власти суверенной России.

Основные этапы развития политической системы:

1-й этап 1992-1993 года, трансформация старых советских форм управления в президентскую республику.

Главные особенности конструкции новой власти по Конституции 1993 года.

• Россия демократическое правовое государство с республиканской формой правления

• -Установление приоритета исполнительной власти в целом над представительной

• -Президент России наделялся колоссальным объемом полномочий

• -Государственная Дума как законодательный орган была наделена узким кругом полномочий

• -Конституция предусматривала всенародные выборы, провозглашала демократические права и свободы

• -становление новой структуры в рамках первого этапа произошло на фоне разрушения в старой политической конструкции новой политической системы-конституция 1993 года.

2-й этап 1994-1999 год, становление нового политического режима в условиях конфронтации между законодательной и исполнительной властью за приоритеты во внутренней и внешней политике

Основные этапы реформы политической системы

1 этап-2000-2004 год(этап слома сложившихся правил на протяжении 90 годов и установление новых порядков)

2 этап-2004-2011 год(этап укрепления позиции государства в обществе и развитие основ, заложенных на первом этапе)

Основные шаги по реформированию политической системы 2000-2004 года

1)Формирование в ГД третьего созыва коалиции большинства

2)Введение системы федеральных округов

3)Изменение правил формирования Совета Федерации

4)Ограничение численности политических партий в стране

5)формирование сильной правительственной партии ''Единая Россия''

Основные шаги по реформированию политической системы 2004-2011 годы.

1)Формирование Общественной Палаты РФ как противовеса конституционному большинству в ГД

2)Отмена выборности губернаторов.

3)Увеличение Срока действия Президента и ГД

С целью сохранить единство России и учесть интересы всех ее народов был подготовлен и в марте 1992 г. подписан большинством субъектов Федерации Федеративный Договор о разграничении полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Из конституционной федерации Россия превратилась в конституционно-договорную. Субъектами Федерации стали не только республики, но и края и области, а также приравненные к ним города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург.

21 сентября 1993 г. Президент издал указ о роспуске Верховного Совета и Съезда народных депутатов и назначил на декабрь выборы в новый парламент.

7 октября 1993 г. был издан Указ президента РФ «О порядке назначения и освобождения от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения», согласно которому отменялся прежний порядок избрания глав администраций. Они теперь подлежали назначению президентом по представлению председателя Совета Министров РФ.

В соответствии с Указом «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ» от 9 октября 1993 г. в краях, областях и других субъектах Федерации вместо Советов предлагалось избирать собрания, думы и т.д.

Согласно Указу «О реформе местного самоуправления в РФ» от 26 октября 1993 г. были упразднены городские и районные Советы.

Какие изменения в Конституцию внесли при В.В. Путине с 2000-2008
В 2001 году Чувашская Республика – Чаваш стала называться Чувашской Республикой – Чувашия. В 2003 Ханты-Мансийский автономный округ получил наименование Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.
В 2004 году Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в один субъект федерации и стали Пермским краем.
14 октября 2005 года Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ и Эвенкийский автономный округ были исключены из конституции РФ. Эти два округа были включены в состав Красноярского края.
Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ до 1 января 2007 года хоть и входил в состав Красноярского края, но, тем не менее, был самостоятельным субъектом РФ. Слияние с Красноярским краем этих двух автономных округов произошло согласно результатам референдума, который был проведен 17 апреля 2005 года.
Объединения субъектов Российской Федерации продолжилось и в 2006 году, когда вместо двух наименований Камчатская область и Корякский автономный округ, в Конституции России появилось наименование Камчатский край.
30 декабря 2006 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области.
Забайкальский край был образован в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Соответствующие изменения в Конституцию РФ были внесены 21 июня 2007 года.

Изменения, принятые при Д.А. Медведеве в 2008 году
В 2008 году, выступая с Посланием к Федеральному собранию, Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести в Конституцию России ряд поправок, которые потом еще долго обсуждались в обществе. Медведев предложил увеличить срок президентский полномочий с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет.
Кроме того, он также предложил конституционно обязать правительство РФ выступать с ежегодным отчетом перед Госдумой о реальных результатах своей деятельности и отвечать на вопросы, поставленные Государственной Думой. Эти поправки были ратифицированы нижней палатой парламента, и вступили в силу с 31 декабря 2008 года.
Изменения Конституции в 2014 году
7 октября 2013 года Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о поправке к Конституции РФ, которая разрешила бы объединение Высшего арбитражного суда и Верховного суда, а также расширяет полномочия Президента РФ по назначению прокуроров. Эти поправки были приняты и вступили в силу 6 февраля 2014 года.
21 июля 2014 года была принята поправка к Конституции РФ, которая позволяет Президенту РФ вводить в состав Совета Федерации до 10% назначенных представителей.




2019-08-13 246 Обсуждений (0)
Вопрос 46. Конституционные изменения в Российской Федерации на рубеже ХХ-XIX вв. Формирование новых органов власти суверенной России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 46. Конституционные изменения в Российской Федерации на рубеже ХХ-XIX вв. Формирование новых органов власти суверенной России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)