Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международный уголовный суд: учреждение суда, юрисдикция, организационная структура, расследование и судебное разбирательство, обжалование и пересмотр решений суда.



2019-08-13 665 Обсуждений (0)
Международный уголовный суд: учреждение суда, юрисдикция, организационная структура, расследование и судебное разбирательство, обжалование и пересмотр решений суда. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учреждение суда: работа над созданием МУСа шла с 9 декабря 1948 года, когда Генеральная Ассамблея ООН утвердила Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него и предложила Комиссии международного права ООН (КМП, вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, состоящий из 34 юристов-международников, имеющий целью поощрение прогрессивного развития международного права и его кодификации) "рассмотреть вопрос о желательности и возможности создания международного юридического органа, на который возлагается рассмотрение дел лиц, обвиняемых в совершении преступления геноцида". Был подготовлен Проект статута МУС, который предполагал юрисдикцию МУС в отношении не только преступления геноцида, а любых уголовных дел, которые могут передаваться ему договаривающимися сторонами. В начале 60-х гг. работа над проектом была приостановлена. В декабре 1989 г. ГА ООН поручила КМП в рамках работы над проектом кодекса преступлений против мира и безопасности человечества разработать проект устава МУС. Была утверждена Рабочая группа. Итогом стало принятие в 1994 г. проекта договора по созданию МУСа. КМП рекомендовала созвать конференцию полномочных представителей в целях рассмотрения документа и принятия международной конвенции, утверждающей МУС. Ускорили разработку проекта устава Суда события на территории Югославии и в Руанде и создание трибуналов. Однако трибуналы связаны мандатами, которые являются конкретными с точки зрения времени и территории. Создание трибунала является длительным и дорогостоящим мероприятием. Более эффективным и действенным было бы создание постоянного суда. Был учрежден подготовительный комитет ГА ООН для анализа проекта документа. Итогом стала дипломатическая конференция, проведенная под эгидой ООН в Риме в 1998 г. для завершения работы над проектом статута МУС. Римский статут МУСа вступил в силу 1 июля 2002 г. В 2016 г. – 124 государства- участника. США не являются. Из них 34 – африканские государства, 19 находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 18 – в Восточной Европе, 28 – страны Латинской Америки и Карибского бассейна, 25 – страны Западной Европы и других регионов. РФ подписала Римский статут 13 сентября 2000 г., но не ратифицировала. 16 ноября 2016 года Путин подписал распоряжение  «О намерении РФ не стать участником Римского статута», что означает, что РФ отозвала подпись под этим документом.

Взаимоотношения с ООН: МУС является самостоятельным по отношению к ООН органом. При этом, согласно ст.2 Римского Статута суд устанавливает отношении с ООН посредством соглашения, одобряемого Ассамблеей государств-участников настоящего Статута и впоследствии заключаемого председателем Суда от имени Суда. Так, существует Согласованный проект соглашения о взаимоотношениях между
ООН и МУС. При этом, ст.16 Статута и ст.17 Проекта определено, что когда Совет Безопасности принимает на основании главы VII Устава ООН резолюцию, в которой к Суду обращена просьба не начинать или не проводить какое-либо расследование или уголовное преследование, эта просьба незамедлительно препровождается Генеральным секретарем Председателю Суда и Прокурору и тогда никакое расследование или уголовное преследование не может начинаться либо проводиться в течение периода в 12 месяцев после этого. Эта просьба может быть повторена Советом Безопасности при тех же условиях. Это вызывает критику.

Юрисдикция: ст.1 и ч.1 ст.17 Статута (приемлемость) - юрисдикция Суда основана на принципе дополняемости, который означает, что первенство всегда отдается национальным судам. 1) временная - ст.11 Римского Статута – МУС обладает юрисдикцией только в отношении преступлений, совершенных после вступления в силу этого Статута – после 1 июля 2002 г. Если какое-либо государство становится участником Статута после его вступления в силу, Суд вправе осуществлять свою юрисдикцию лишь в отношении преступлений, совершенных после вступления в силу этого Статута для такого государства. Кроме того, МУС может распространить свою юрисдикцию и на преступления, совершенные до вступления в силу для государства этого Статута, если только это государство признает юрисдикцию Суда согласно п. 3 ст. 11 Статута. 2) предметная – ст.5 Статута - юрисдикция ограничивается преступлениями, вызывающими озабоченность всего международного сообщества: преступление геноцида; преступления против человечности; военные преступления; преступление агрессии. 3) территориальная - суд может осуществлять свою юрисдикцию в ситуациях, которые отвечают одному из следующих условий: одной или несколькими сторонами являются государства-участники; обвиняемый является гражданином государства-участника; преступление совершено на территории государства-участника или, если преступление было совершено на борту морского или воздушного судна, государство регистрации этого морского или воздушного судна; или государство, которое не является участником Статута, решило признать юрисдикцию Суда в отношении конкретного преступления, совершенного на его территории или его гражданином. Однако эти условия не применяются, когда Совет Безопасности, действуя на основании главы VII Устава ООН, передает ту или иную ситуацию Прокурору. 4) МУС не обладает юрисдикцией в отношении лиц до 18 лет на момент совершения ими преступления (ст.26 Статута).

Три ситуации, когда суд осуществляет юрисдикцию в отношении преступлений: государство-участник передает «ситуацию» Прокурору – ст.14; Совет Безопасности передает «ситуацию» Прокурору (глава 7 Устава ООН); Прокурор возбуждает расследование по своей инициативе (ст.15 Статута). Ситуация - ст. 14 Римского статута – «при которой, как представляется, были совершены одно или несколько преступлений, подпадающих под юрисдикцию Суда».

МУС не может принять дело к своему производству в случаях, когда:

а) данное дело расследуется или в отношении его возбуждено уголовное преследование государством, которое обладает в отношении его юрисдикцией

б) дело расследовано государством, которое обладает юрисдикцией в отношении него, и это государство решило не возбуждать в отношении лица уголовного преследования

c) лицо, которого это касается, уже было судимо за поведение, которое является предметом данного заявления, и проведение судебного разбирательства Судом не разрешено на основании пункта 3 статьи 20

d) дело не является достаточно серьезным, чтобы оправдывать дальнейшие действия со стороны Суда.

МУС может распространить свою юрисдикцию, если государство не желает или не способно вести расследование или возбудить уголовное преследование должным образом (ч.1 ст.17 Статута). Для нежелания должны быть один или несколько факторов: a) судебное разбирательство было проведено или проводится либо национальное решение было вынесено с целью оградить соответствующее лицо от уголовной ответственности за преступления, подпадающие под юрисдикцию Суда; b) имела место необоснованная задержка с проведением судебного разбирательства, которая в сложившихся обстоятельствах несовместима с намерением предать соответствующее лицо правосудию; c) судебное разбирательство не проводилось или не проводится независимо и беспристрастно и порядок, в котором оно проводилось или проводится, в сложившихся обстоятельствах является несовместимым с намерением предать соответствующее лицо правосудию. Чтобы выявить неспособность, Суд учитывает, в состоянии ли данное государство, в связи с полным либо существенным развалом или отсутствием своей национальной судебной системы, получить в свое распоряжение обвиняемого либо необходимые доказательства и свидетельские показания или же оно не в состоянии осуществлять судебное разбирательство еще по каким-либо причинам.

 

Организационная структура: Ассамблея государств не является органом МУС, выполняет функции органа наблюдения за административной деятельностью МУС, не вмешиваясь в осуществление Судом правосудия. Члены Ассамблеи – один представитель от государства-участника. Государства, подписавшие Статут – наблюдатели. Функции: 1) принятие рекомендаций Подготовительной комиссии, в том числе изменения и дополнения в Элементы преступлений и Правила процедуры и доказывания (изменения и дополнения непосредственно в Римский статут вносятся совещанием Ассамблеи государств-участников). Это демонстрирует резкое отличие структуры МУС от структуры остальных международных организаций, где органы, обеспечивающие представительство всех государств-участников, правомочны рассматривать любые вопросы деятельности данных организаций 2) представление Президиуму, прокурору и секретарю административного обзора по вопросам управления делами Суда; 3) рассматривает доклады и обсуждает деятельность Бюро, в состав которого входят председатель, два заместителя и 18 членов, избираемых Ассамблеей сроком на 3 года (Бюро имеет представительный характер, учитывающий критерии справедливого географического распределения и надлежащего представительства основных правовых систем мира. Заседания Бюро проводятся не реже одного раза в год); 4) рассматривает и принимает бюджет Суда; 5) решает, есть ли необходимость изменить в соответствии со статьей 36 число судей и др.

- Президиум – ст.38 Статута. Председатель и два вице-председателя избираются абсолютным большинством голосов судей из своего состава на 3 года или до завершения срока их полномочий в качестве судей, в зависимости от того, какой из этих сроков истекает ранее. Могут быть переизбраны один раз. Несут ответственность за: надлежащее управление делами Суда, за исключением Канцелярии прокурора; и другие функции, возлагаемые на него в соответствии со Статутом - может внести предложение об увеличении числа судей, указав причины, в силу которых это представляется надлежащим или необходимым. После принятия и осуществления предложения об увеличении числа судей по своему усмотрению может в любое время, если объем работы оправдывает это, предложить уменьшить число судей, но не менее 18; может освободить судью, по его просьбе, от выполнения им функций, может в отдельных случаях назначать с учетом имеющихся возможностей одного или более запасных судей, которые будут присутствовать на каждой стадии судебного разбирательства и замещать члена Судебной палаты, если этот член Палаты не может более присутствовать. С 2015 г. председателем МУС является Сильвия Фернандес де Гурменди (Аргентина).

- Апелляционное отделение – ст.39 Статута - состоит из председателя и еще 4 судей. Судьи, назначенные в Апелляционное отделение, выполняют свои функции только в этом Отделении.

- Судебное отделение – ст.39 Статута - не менее чем из 6 судей.

- Отделение предварительного производства – ст.39 Статута - не менее чем из 6 судей. Возможно временное назначение судей Судебного отделения в Отделение предварительного производства либо наоборот, если Президиум считает, что этого требуют интересы эффективного регулирования объема работы Суда, при условии, что судья, участвовавший в предварительном производстве по делу, не будет иметь права заседать на слушаниях по этому делу в Судебной палате.

Назначение судей в состав отделений осуществляется с тем чтобы в каждом отделении существовало оптимальное сочетание судей, являющихся специалистами в области уголовного права и процесса и в области международного права. Судебное отделение и Отделение предварительного производства состоят преимущественно из судей, обладающих опытом ведения судебного разбирательства по уголовным делам.

Судебные функции Суда осуществляются в каждом отделении палатами.

-Палата предварительного производства – ст.56,57,58 Статута: если прокурор считает, что проведение расследования представляет уникальную возможность для получения показаний или заявления от свидетеля либо для изучения, сбора или проверки доказательств, которые впоследствии могут оказаться недоступными, по его просьбе может принять меры: дачу рекомендаций или распоряжений относительно процедур, которым надлежит следовать; дачу указаний о ведении протоколов производства по делу; назначение эксперта для оказания помощи; разрешение защитнику лица, которое было арестовано или явилось в Суд по приказу Суда, принимать участие в разбирательстве; выдачу поручения одному из своих членов либо, в случае необходимости, другому судье, имеющемуся в Отделении предварительного производства или в Судебном отделении, осуществлять наблюдение и давать рекомендации или распоряжения относительно сбора и сохранения доказательств и допроса лиц; выдает ордер на арест или приказ о явке лица в Суд (если имеются разумные основания полагать, что это лицо совершило преступление, подпадающее под юрисдикцию Суда и арест данного лица представляется необходимым: для обеспечения его явки на судебное разбирательство, для обеспечения того, чтобы это лицо не создавало препятствий или угрозы для расследования или судебного разбирательства, или для предупреждения продолжения совершения лицом этого преступления или связанного с ним преступления), решает вопрос о мере пресечения в отношении обвиняемого, утверждает обвинения до начала судебного разбирательства, по просьбе арестованного или добровольно явившегося обвиняемого лица отдает распоряжения, необходимые для оказания данному лицу помощи в подготовке его защиты, при необходимости обеспечивает защиту и неприкосновенность частной жизни потерпевших и свидетелей, сохранность доказательств, защиту арестованных или явившихся по приказу лиц, а также защиту информации, касающейся национальной безопасности, дает Прокурору разрешение на принятие специальных мер, относящихся к проведению расследования в пределах территории государства-участника, без согласия со стороны этого государства в случае неспособности указанного государства выполнить просьбу о сотрудничестве ввиду отсутствия у него какого-либо органа или элемента судебной системы, наделенного полномочиями, необходимыми для выполнения просьбы о сотрудничестве, в необходимых случаях обращается к государствам для принятия мер защиты с целью конфискации преимущественно в интересах потерпевших. Принимает Постановления или распоряжения, издаваемые в соответствии с положениями статей 15, 18, 19, 54, пункт 2, 61, пункт 7, и 72, большинством голосов судей. Функции Палаты осуществляются либо 3 судьями Отделения предварительного производства, либо 1 судьей этого Отделения в соответствии со Статутом и Правилами процедуры и доказывания. Срок – судьи выполняют свои функции в течение 3 лет и по истечении данного срока - до завершения рассмотрения любого дела, слушания по которому уже были начаты;

- Судебная палата – ст.64 Статута - состоит из 3 судей Судебного отделения, занимается рассмотрением дела по существу. Срок – судьи выполняют свои функции в течение 3 лет и по истечении данного срока - до завершения рассмотрения любого дела, слушания по которому уже были начаты. Функции: определяет язык или языки, которые будут использоваться в ходе судебного разбирательства; предусматривает раскрытие, заблаговременно до начала судебного разбирательства, документов или информации, которые до этого не были раскрыты; может передавать предварительные вопросы в Палату предварительного производства или, при необходимости, иному судье Отделения предварительного производства, имеющемуся в распоряжении; осуществляет любые функции Палаты предварительного производства; требует явки свидетелей и дачи ими показаний, а также предъявления документальных и иных доказательств, прибегая, если это необходимо, к помощи государств; обеспечивает неразглашение конфиденциальной информации; дает распоряжение о предъявлении дополнительных доказательств к доказательствам, которые уже собраны до судебного разбирательства или представлены сторонами в ходе судебного разбирательства; обеспечивает защиту обвиняемого, свидетелей и потерпевших и др. По ходатайству одной из сторон или по своей инициативе вправе выносить решения о допустимости или относимости доказательств; принимать все необходимые меры для поддержания порядка в ходе слушаний.

- Апелляционная палата состоит из всех судей Апелляционного отделения, занимается осуществлением апелляционного производства. Функция - обжалование решений о виновности лица и приговоров, вынесенных Судебной палатой, а также иных решений данной палаты и Палаты предварительного производства. В отношении решений и приговоров, вынесенных Судебной палатой по итогам судебного разбирательства, Апелляционная палата вправе: отменить или изменить решение или приговор; распорядиться о проведении нового судебного разбирательства другой судебной палатой.  Срок – в течение срока полномочий судей. Решение принимается большинством голосов судей и оглашается в открытом заседании. В случае отсутствия единогласия в решении Апелляционной палаты излагаются мнения большинства и меньшинства, однако каждый судья может выступить с особым или несогласным мнением по вопросу права.

- Канцелярия Прокурора - ст.42 Статута. Независимый орган, отвечает за получение передаваемых ситуаций и любой обоснованной информации о преступлениях, подпадающих под юрисдикцию Суда, за их изучение и осуществление расследований и уголовного преследования в Суде. Сотрудники Канцелярии не запрашивают и не выполняют указаний из любого внешнего источника. Канцелярия возглавляется прокурором. Прокурор обладает всеми полномочиями по руководству и управлению Канцелярией, включая персонал, помещения и прочие имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Прокурору оказывают помощь один или несколько заместителей прокурора, которые правомочны совершать любые действия, которые должен совершать прокурор. Прокурор и заместители прокурора должны быть гражданами разных государств. Прокурор избирается путем тайного голосования абсолютным большинством голосов членов Ассамблеи государств-участников на 9 лет, не может быть переизбран. Заместители прокурора избираются в таком же порядке из списка кандидатур, представленного прокурором на тот же срок и условие. Прокурор выдвигает три кандидатуры для назначения на каждую должность заместителя прокурора. Любые вопросы, касающиеся отвода прокурора или заместителя прокурора, решаются Апелляционной палатой. Полномочия Прокурора: возможность самостоятельно начать расследование на основании информации о преступлениях, подпадающих под юрисдикцию Суда; поддержание обвинения в Суде; возможность собирать и изучать доказательства; возможность требовать явки и осуществлять допросы подследственных, потерпевших и свидетелей; осуществление необходимого взаимодействия по вопросам, относящимся к его компетенции, с государствами и межправительственными организациями (в частности, заручаться содействием данных субъектов международного права и заключать с ними соглашения и договоренности, не противоречащие Статуту); дача согласия на нераскрытие в отношении документов и информации, предоставленных лицом на условиях сохранение конфиденциальности; принятие (или просьба о принятии) необходимых мер для обеспечения конфиденциальности информации, защиты лица или сохранности доказательств . В соответствии с пп. «с» п. 2 ст. 9 Статута Прокурор имеет право предлагать поправки к Элементам преступлений.

- секретариат - ст.43 Статута. Отвечает за несудебные аспекты управления делами и обслуживания Суда. Возглавляется секретарем, который является главным административным должностным лицом Суда. Секретарь осуществляет свои функции под руководством председателя Суда. Судьи избирают секретаря абсолютным большинством голосов тайным голосованием, принимая во внимание любые рекомендации Ассамблеи государств-участников. Если возникнет такая необходимость и по рекомендации секретаря, судьи избирают таким же образом заместителя секретаря. Секретарь избирается на 5 срок полномочий, может переизбираться один раз. Секретарь учреждает в структуре Секретариата Группу по оказанию помощи потерпевшим и свидетелям. Эта Группа обеспечивает, в консультации с Канцелярией прокурора, меры защиты и процедуры безопасности, консультационную и другую соответствующую помощь свидетелям, потерпевшим, которые являются в Суд, и другим лицам, которым грозит опасность в результате показаний, данных такими свидетелями. В состав Группы входят сотрудники, которые имеют опыт работы по вопросам, относящимся к травмам, включая травмы, связанные с преступлениями сексуального насилия.

Судьи (требования, процедура выборов, РФ): 18 судей избираются Ассамблеей путем тайного голосования получивших наибольшее число голосов и большинство в две трети голосов государств-участников, присутствующих и принимающих участие в голосовании. Судьи должны представлять разные государства, при этом каждый из пяти регионов (Африка, Азия, Латинская Америка, Восточная Европа, Западная Европа и другие государства) должен быть представлен по крайне мере 2 судьями.

Все судьи избираются по 2 спискам. Список «А» включает в себя лиц, являющихся признанными специалистами в сфере уголовного права и процесса, а также обладающих необходимым опытом работы в качестве судьи, прокурора либо адвоката в этой сфере. Список «В» состоит из лиц, которые являются авторитетными специалистами в сфере международного права, а именно в области международного гуманитарного права и прав человека, и имеют большой опыт юридической практики. Кандидат, обладающий достаточной квалификацией для обоих списков, может по своему выбору определить, в каком списке он будет значиться. Кандидатуры на избрание могут выдвигаться каждым государством - участником Статута либо в соответствии с существующей в этом государстве процедурой выдвижения кандидатур для назначения на высшие судебные должности либо в соответствии с процедурой, предусмотренной в Статуте Международного Суда для выдвижения кандидатур в состав Международного Суда. Выдвижение кандидатур сопровождается заявлением, в котором со всеми необходимыми подробностями сообщается о том, каким образом кандидат удовлетворяет требованиям.
При проведении выборов каждое государство-участник может выдвинуть 1 кандидата, который не обязательно должен быть гражданином этого государства, но в любом случае должен быть гражданином государства-участника.

На первых выборах в состав Суда из списка A избираются не менее 9 судей, а из списка B - не менее 5 судей. Последующие выборы организуются таким образом, чтобы сохранить в составе Суда эквивалентную пропорцию судей, проходящих по спискам A и B. В случае, если достаточное число судей не избрано в ходе первого тура голосования, проводятся последующие туры голосования до заполнения остающихся мест.

При первых выборах одна треть судей, отбираемых по жребию, остается в должности в течение 3 лет; одна треть судей, отбираемых по жребию, остается в должности в течение 6 лет, а остальные судьи остаются в должности в течение 9 лет (они не имеют права не переизбрание). Судья, выбранный на 3 срок имеет право быть переизбранным на полный срок.

Требования к кандидатам по Статуту: 1) лица высоких моральных качеств, являющиеся беспристрастными и независимыми, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их соответствующих государствах для назначения на высшие судебные должности; 2) обладающие признанной компетентностью в области уголовного и процессуального права и необходимым опытом работы в качестве судьи, прокурора, адвоката или в ином аналогичном качестве в сфере уголовного судопроизводства; или признанной компетентностью в соответствующих областях международного права, таких, как международное гуманитарное право и права человека, а также обширным опытом профессиональной юридической деятельности, имеющей отношение к предмету судебной деятельности Суда. 3) должен в совершенстве знать по меньшей мере один из рабочих языков Суда и свободно говорить на нем.

При отборе судей учитываются следующие критерии: представительство основных правовых систем мира; пропорциональное географическое представительство в зависимости от количества государств в региональных группах; равное представительство судей женского и мужского пола.

В составе Суда не может быть 2 граждан одного и того же государства.

Если срок службы судьи истёк, но при этом в той палате, где он заседал, было начато с его участием судебное рассмотрение конкретного дела, он вправе оставаться в должности судьи до тех пор, пока это дело не будет рассмотрено по существу.

Требования к судьям Конституционного Суда РФ, срок: Судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Полномочия судьи не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания - 70 лет. Предложения о кандидатах на должности судей могут вноситься Президенту членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

Расследование и судебное разбирательство: Расследование ситуации может быть проведено, если:

-одно из государств-участников передаёт прокурору суда некоторую ситуацию с просьбой провести расследование для определения того, следует ли предъявить обвинение одному или нескольким конкретным лицам за совершение таких преступлений ст.14 Статута;

- Совет Безопасности ООН передаёт Суду некоторую ситуацию (в том числе и в отношении тех государств, которые не являются участниками МУС);

- прокурор МУС начинает расследование в отношении какого-либо государства-участника по своей инициативе – ст.15 Статута на основе информации о преступлениях, подпадающих под юрисдикцию Суда. Он может запрашивать дополнительную информацию у государств, органов ООН, межправительственных или неправительственных организаций или из других источников, и может получать письменные или устные свидетельства в месте пребывания Суда. Если прокурор делает вывод о наличии достаточных оснований для возбуждения расследования, он обращается в Палату предварительного производства с просьбой дать санкцию на проведение расследования вместе с любыми подкрепляющими эту просьбу собранными материалами. Отказ Палаты предварительного производства дать санкцию на расследование не исключает возможности подачи последующей просьбы прокурором на основании новых фактов.

В соответствии со ст.18 Статута, если прокурор определил, что имеются разумные основания для начала расследования, или если прокурор начал расследование, он направляет уведомление всем государствам-участникам и тем государствам, которые, учитывая имеющуюся информацию, обычно осуществляли бы юрисдикцию в отношении данных преступлений. В течение 1 месяца с момента получения такого уведомления государство может сообщить Суду, что оно ведет или провело расследование в отношении своих граждан или других лиц, находящихся под его юрисдикцией, на предмет уголовно-наказуемых деяний.  По просьбе этого государства прокурор передает расследование в отношении этих лиц государству, за исключением тех случаев, когда Палата предварительного производства по ходатайству прокурора решает разрешить проведение расследования. Согласие прокурора на передачу расследования государству может быть пересмотрено прокурором в течение 6 месяцев после даты вынесения решения о передаче или в любое время после того, как произошло существенное изменение обстоятельств в результате нежелания или неспособности государства должным образом провести расследование. Соответствующее государство или прокурор могут обжаловать решение Палаты предварительного производства в Апелляционной палате. Когда прокурор передает расследование он может просить соответствующее государство периодически сообщать ему о ходе расследований и мерах судебного преследования.

При принятии решения о начале расследования прокурор рассматривает следующие вопросы: дает ли информация, имеющаяся в распоряжении прокурора, разумные основания полагать, что было совершено или совершается преступление, подпадающее под юрисдикцию Суда; является ли это дело или будет ли оно являться допустимым согласно статье 17; и с учетом тяжести преступления и интересов потерпевших, имеются ли веские основания полагать, что проведение расследования не будет отвечать интересам правосудия.  Если по проведении расследования прокурор приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для начала уголовного преследования, он уведомляет Палату предварительного производства и государство, которое передает ситуацию или Совет о своем выводе и основаниях для такого вывода.

Протест: Протесты в отношении приемлемости дела к производству могут быть принесены: обвиняемым или лицом, на которого был выдан ордер на арест или приказ о явке в Суд; государством, обладающим юрисдикцией в отношении дела, на том основании, что оно ведет расследование или уголовное преследование по делу или провело расследование или уголовное преследование; или государством, от которого требуется признание юрисдикции. Приемлемость дела к производству или юрисдикция Суда могут быть опротестованы только один раз любым лицом или государством. Протест должен быть заявлен до начала или в начале разбирательства. В исключительных случаях Суд может разрешить подать протест более 1 раза или после начала разбирательства. До утверждения обвинений протесты в отношении приемлемости дела к производству или протесты в отношении юрисдикции Суда направляются в Палату предварительного производства. После утверждения обвинений - в Судебную палату. Решения в отношении юрисдикции или приемлемости могут быть обжалованы в Апелляционную палату. Прокурор приостанавливает расследование до того времени, когда Суд вынесет определение в виде Постановления. До вынесения постановления Суда прокурор может запросить у Суда разрешение: на проведение необходимых следственных мероприятий; на получение заявления или показаний от свидетеля или на завершение сбора и изучения доказательств, которые были начаты до подачи протеста; на предотвращение, в сотрудничестве с соответствующим государством, побега лиц, в отношении которых прокурор уже запросил ордер на арест.

Права лиц в ходе расследования: лицо: не должно принуждаться свидетельствовать против самого себя или признавать свою вину; не должно подвергаться принуждению, давлению или угрозам в любой форме, пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания;  если допрос проводится на языке, который это лицо не понимает в полной мере и на котором оно не говорит, должно бесплатно пользоваться помощью квалифицированного переводчика; не должно подвергаться произвольному аресту или задержанию, а также не должно подвергаться лишению свободы. В тех случаях, когда имеются основания полагать, что то или иное лицо совершило преступление, подпадающее под юрисдикцию Суда, такое лицо вскоре должно быть допрошено либо прокурором, либо национальными властями согласно просьбе. Лицо имеет права: быть уведомленным до начала допроса о том, что есть основания полагать, что им совершено преступление, подпадающее под юрисдикцию Суда; хранить молчание, причем такое молчание не должно учитываться при определении виновности или невиновности; пользоваться правовой помощью по собственному выбору или, если это лицо не пользуется правовой помощью, получать назначенную ему правовую помощь в любом случае, когда этого требуют интересы правосудия, и без какой-либо оплаты такой помощи этим лицом; быть допрашиваемым в присутствии адвоката, если лицо по собственной воле не отказалось от своего права на услуги адвоката.

Утверждение обвинения до начала судебного разбирательства: после передачи лица Суду или добровольной явки лица в Суд или на основании приказа о явке Палата предварительного производства удостоверяется в том, что это лицо было информировано о преступлениях, которые оно предположительно совершило, и о его правах по настоящему Статуту, включая право ходатайствовать о временном освобождении из-под стражи до начала судебного разбирательства. Палата предварительного производства проводит слушание по вопросу об утверждении обвинений, на основании которых прокурор намеревается добиваться проведения судебного разбирательства. Слушание проводится в присутствии прокурора и обвиняемого, а также его защитника. Палата предварительного производства может, по просьбе прокурора или по своей собственной инициативе, провести слушание в отсутствие обвиняемого, когда: лицо отказалось от своего права присутствовать на судебном разбирательстве; или лицо скрывается или не представляется возможным установить его местонахождение. До начала слушания прокурор может продолжать расследование и может изменить или снять любые обвинения. В случае снятия обвинений прокурор уведомляет Палату предварительного производства о причинах такого снятия. В ходе слушания прокурор поддерживает каждый пункт обвинения доказательствами. Прокурор может полагаться на документальные доказательства или резюме доказательств и может не вызывать свидетелей, которые будут давать показания в суде. В ходе слушания лицо может: представлять возражения против обвинений; оспаривать доказательства, представляемые прокурором; и представлять доказательства.

Палата предварительного производства на основе слушания:

- утверждает обвинения, в отношении которых она определила наличие достаточных доказательств, и передает это лицо той или иной Судебной палате для проведения судебного разбирательства в связи с утвержденными обвинениями;  

- не утверждает обвинения, в отношении которых она определила отсутствие достаточных доказательств;

- откладывает слушание и просит прокурора рассмотреть возможность предоставления дополнительных доказательств или проведения дальнейшего расследования в отношении того или иного конкретного обвинения; или изменения обвинения, поскольку представленные доказательства устанавливают факт совершения другого преступления, подпадающего под юрисдикцию Суда.

 После утверждения обвинений и до начала судебного разбирательства прокурор может, с разрешения Палаты предварительного производства и после уведомления обвиняемого, изменить обвинения. Если прокурор намеревается выдвинуть дополнительные обвинения или заменить обвинения более серьезными обвинениями, то должно быть проведено слушание для утверждения этих обвинений. После начала судебного разбирательства прокурор может, с разрешения Судебной палаты, снять обвинения.

После утверждения обвинений Президиум создает Судебную палату, которая отвечает за проведение последующего разбирательства и может осуществлять любую функцию Палаты предварительного производства, которая имеет отношение к такому разбирательству.

Судебное разбирательство: все судьи Судебной палаты присутствуют на каждой стадии судебного разбирательства и в ходе всех совещаний. Президиум может в отдельных случаях назначать с учетом имеющихся возможностей одного или более запасных судей, которые будут присутствовать на каждой стадии судебного разбирательства и замещать члена Судебной палаты, если этот член



2019-08-13 665 Обсуждений (0)
Международный уголовный суд: учреждение суда, юрисдикция, организационная структура, расследование и судебное разбирательство, обжалование и пересмотр решений суда. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международный уголовный суд: учреждение суда, юрисдикция, организационная структура, расследование и судебное разбирательство, обжалование и пересмотр решений суда.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)