Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кризис Минского Китая. Установление династии Цин в Китае.



2019-08-13 936 Обсуждений (0)
Кризис Минского Китая. Установление династии Цин в Китае. 0.00 из 5.00 0 оценок




Страны Азии и Африки к началу Нового времени

В этот период происходит смена мировоззрения людей в связи с великими географическими открытиями, изобретением книгопечатания и развитием науки. ВГО изменили картину мира и положили начало процессу глобализации. Начинает формироваться капиталистический уклад, бюргерство. И с точки зрения М. Вебера появления протестантизма привело к появлению духовной основы для капитализма. В период нового времени Европа достигает своего могущества; устанавливается политический и экономический контроль над другими странами и народами. Почему подобное не произошло на востоке? В советской историографии это объясняется тем, что восток остался на стадии феодализма. Теория модернизации говорит, что только Европа смогла преодолеть стадию перехода к индустриальному обществу. Другие народы попадают под действие западной цивилизации. Возникала проблема как общечеловеческие ценности (такие как свобода, толерантность, демократия) реализуются в другой культуре. Теория глобализации (Ф. Бродейль, К. Ясперс, М. Вебер) говорит о том, что физически восток – это неоднородное пространство. Границами являлись трудно определимые зоны: океаны, высокогорья, пустыни, леса. К 16 в. Бродейль выделял Восточную Азию, Южную Азию, Ближний и Средний Восток и Европейская микроэкономики. Здесь основной реакцией была разница в менталитете. Например, в Индии купцы не выезжали за пределы страны до 1833 г. Китайцы развивались внутри своего континента, не освоили море. Флот появился в 15 в., когда под командованием Джен Хэ флагманские корабли достигли Персидского залива. В техническом плане они не были маневренными и скоростными. Также сыграл фактор китайского менталитета. Джен Хэ плыл, чтобы увеличить могущество империи, по которому местным правителям разрешалось править от имени императора. Европейцы плыли из-за нехватки ресурсов, что стимулировало предприимчивость. Начиная с 16-17 вв. стало заметно отставание восточных стран по темпам наращивания транспортных средств и систем коммуникации. Также здесь сыграл фактор изоляционной, недостаточно активной внешнеэкономической политики.

 

Становление колониальной системы в странах афро-азиатского региона (16-18 вв.)

Центром формирования колониальной системы стала Европа. Азиатские страны проиграли в этом плане. ВГО привели к созданию новых торговых коммуникаций. Европейцы отправились в Азию с американским золотом, что дало Европе шанс включиться в торговлю из Азии в Азию. Это были португальцы, когда они поделили мир с испанцами им досталась вся Америка, кроме Бразилии, а вся Азия стала португальской. Португальцы также создали сеть факторий, т.е. пункты морской торговли: город/поселение с бухтой. Также места становились центрами взаимообмена. Например, Гоа и Макао. В Европе был к тому времени уже сформирован образ Востока, как противоположности Запада. Формируется представление и о себе и о других народах, тех, кто противоположен. Дискурс. В период колониализма восток понималось как нечто чужое и которое надо покорить себе. Характерные черты которые выделяют:

1.Отсутствие частной собственности, отсутствие класса свободных собственников, перед лицом императора все равны.

2.Приоритет коллективного над частным.

3.Холизм, т.е. человек – неотъемлемая часть мироздания.

Все это подразумевало то, что Европа это вершина цивилизации. В период Нового времени вместе с экономической и военной экспансией распространяется религиозная экспансия в Америку, Африку (территорию Конго), Индию (португальцы), Китай и Японию. За это нес ответственность орден иезуитов, чтобы поддержать расшатанный папский престол. На территории Гоа и Макао образуются португальские фактории. Иезуиты действовали в Азии гибко. На местные обычаи смотрели также гибко, .т.е христианство сочеталось с местными культами и иногда возникал интересный симбиоз. В 17 в. христианство В Японии было ликвидировано Токугавой и она вступает в политику изоляции. В Китае христианство продержалось до начала 18 в. Европейская модель распространяется по всему миру. В это время активно внедряются в жизнь и практику других народов европейские ценности. Реакцией стало противостояние, особенно в исламских странах. До кон. 18 в. колониализм определяли как создание торгово-военных форпостов, а после этого – огромные колониальные империи во главе с Англией и Францией.

 

 

Кризис Минского Китая. Установление династии Цин в Китае.

Государство Китай с 1368 по 1912 гг. было представлено двумя династиями: Мин и Цин. Это было имперско-бюрократическое государство. Истоком послужил рубеж последних веков до н.э. и н.э. – династии Цинь и Хань – именно тогда формируется политическая модель. В китайской истории выделяются 4 периода: период ранних государств; феодальный; имперский; республиканский. Рано оформляется государственный аппарат с приоритетом конфуцианства и +даосизма. Монарху отведена исключительная роль, т.к. это личность сакральная, которая напрямую связывалась с божественными силами. Император – это и сын неба и и глава семьи, являющейся базовой ячейкой китайского общества. Император-это отец и мать китайского народа. Население Китая делилось на чиновничество и народ. Чиновничий аппарат состоял из ученого сословия. Были еще ремесленники, земледельцы и торговцы. Ученое сословие-люди получившие классическое образование, т.е. кто сдал экзамен. В основе лежало знание и интерпретация китайского канона – «тринадцатикнижие». Благородный человек торговлей не занимался. Экзамен давал возможность включиться в государственный аппарат->зарплата, земельный надел и престиж. За выплатой налогов следили уездные управы. В китайской идеологии рано сложилось представление о всеединстве окружающего мира. Природные, социальные и политические ритмы подчинены единым законам. Основой всего является чи/ ци -единая субстанция. Все подчинено определенному циклу. Даже династия. И династия Мин должна была прийти к упадку,т.к. любая династия переживает расцвет –упадок-развал-возрождение-расцвет и т.д. Васильев считает, что в основе династического кризиса лежала проблема собственности на землю. Вследствие того, что китайская структура изначально иерархичная, то она и высокомобильна (благодаря образованию). Но! Только не военная элита. Она доминировала только в те периоды когда государство разваливалось.

Во 2/2 16 в. династия Мин переживает кризис. Попытки реформ не дали нужного результата. Реформы пытались провести в 20-х гг 16 в. когда хотели передать мануфактуры и мастерские в частные руки, для повышения производительности и качества товаров, а также прекратить захват крестьянских земель собственниками. Но нужного эффекта не было, ослабление государства продолжилось. К тому же шло давление со стороны северных территорий. Мин пришла на смену монгольской династии Юань, и первоначально китайцы лидировали, но после поражения в походе пришел кризис и Китай утратил доминирование. Приоритет перешел к джунгарскому ханству, которое пыталось объединить монгольские земли. Китай был вынужден поддерживать экономические связи с монголами. После Джуди ситуация в империи ухудшается, т.к. возникает придворная борьба: высшие сановники из ученого сословия vs евнухов, которые получили политические полномочия. Ситуация ухудшается вследствие крестьянских восстаний, охвативших всю страну. Восставшие под командованием Ли Цзычена и Чжан Сяньчжуна в 1644г. вошли в Пекин. Начались казни тех кто выступал против повстанцев. Однако минское правительственное войско не признало новую власть, в это время оно находилось в Маньчжурии. В 1644 г. Пекин перешел под контроль объединенных войск У Саньгуя и маньчжур. Новым императором был провозглашен Шуньчжи и с этого момента в Китае до 1912 г. стала править династия Цин (маньчжурская).



2019-08-13 936 Обсуждений (0)
Кризис Минского Китая. Установление династии Цин в Китае. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кризис Минского Китая. Установление династии Цин в Китае.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (936)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)