Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общее понятие предпринимательства. (Вопрос 5). Экономические трактовки предпринимательской функции.



2019-08-13 600 Обсуждений (0)
Общее понятие предпринимательства. (Вопрос 5). Экономические трактовки предпринимательской функции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Первая трактовка (Смита): предприниматель – собственник капитала. При этом он не только управляет своим капиталом, но и совмещает собственнические функции с личным трудом.

Во второй трактовке предприниматель – организатор производства, вовсе не обязательно отягощенный правами собственности. И с тех пор нейтральность по отношению к обладанию собственностью становится обычным элементом большинства теорий предпринимательства — классических (Й. Шумпетер) и современных (А. Коул, П. Дракер).

Третья трактовка: предпринимательская функция связана с несением бремени риска и неопределенности в процессе хозяйственной деятельности. Люди, берущие на себя бремя просчитываемого риска и не просчитываемой неопределенности, а также гарантирующие большинству работников их заработную плату, получают право управлять деятельностью этого большинства и присваивать соответствующую часть дохода.

Четвертая трактовка: предприниматель – субъект, совершающий выбор между контрактными отношениями свободного рынка и организацией фирмы в целях экономии трансакционных издержек. Предпринимательство оказывается особым регулирующим механизмом, отличным от ценового механизма и механизма государственного регулирования, а в чем-то альтернативным им обоим.

В пятой трактовке подчеркивается активный, инновационный характер предпринимательства не только в выборе из имеющихся альтернатив распределения ресурсов, но и в создании новых рыночных возможностей. Предприниматель, тем самым, выступает уже не просто как "балансировщик" рынков, но как их активный преобразователь и созидатель.

Что такое потребление? По каким причинам возникает престижное потребление?

Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возможным вследствие получения дохода или траты сбережений.

Потребление – это использование, употребление, применение продукции, вещей, благ, товаров, услуг в целях удовлетворения потребностей.

Престижное потребление в социологии подразумевает использование товаров и услуг для демонстрации своей действительной или символической принадлежности к определенному социальному классу, в особенности к тому, который обладает высоким статусом.

Престижное потребление – расточительные траты на товары или услуги с преимущественной целью продемонстрировать собственное богатство.

Индивидами постоянно движет соперничество, они находятся в состоянии постоянного сравнения своего стиля потребления со стилем потребления других, определяя через потребление свое положение в обществе и положение окружающих.

Социальные факторы предпринимательской деятельности. Этническое предпринимательство. 35. Этническое предпринимательство. Почему одни этнические группы успешнее других занимаются предпринимательской деятельностью?

Ярким примером сочетания "асоциальное" и встроенное в социальные отношения, маргинальной среды, постоянно формирующей новые группы предпринимателей, выступает этническое предпринимательство. Широко известны многочисленные примеры того, как в самых разных частях света отдельные этнические меньшинства активно проявляют себя на ниве предпринимательства, обходя по этому параметру местные (титульные) этнические группы. Это китайцы, корейцы и кубинцы в США; выходцы из Индии, Пакистана и Бангладеш в Великобритании; североафриканцы из Алжира, Туниса, Марокко во Франции; турки в Германии; суринамцы в Голландии и т.д.

Важнейшие причины расцвета этнического предпринимательства как раз и объясняются тесной связью маргинального социального положения и склонности к предпринимательству. Дело не только в том, что тяготы миграции становятся фильтрами, через которые проходят наиболее деятельные люди, но и в положении этих людей в их новой среде. Речь идет о дискриминации на рынке труда и затрудненности профессиональной карьеры, а часто неготовности к новым индустриальным и постиндустриальным типам занятий; ограниченных возможностях достижения более высокого социального статуса и вхождения в престижные круги принимающего общества. Чужая культурная среда, языковые барьеры, прохладное отношение коренного населения, а для большинства вчерашних иммигрантов и беженцев нелегкая смена занятий, — все это закрепляет маргинальный статус. И для таких людей, которым затруднены традиционные карьерные пути через наследование имущества и титулов, государственную и военную службу, предпринимательство открывает каналы вертикальной социальной мобильности.

Оставаясь во многих отношениях "чужаками", представители пришлых этносов менее дорожат господствующими в данном обществе статусными позициями (по крайней мере, материальное положение, как правило, заботит их больше, нежели социальный статус). Они менее стеснены поведенческими нормами, цементирующими местное сообщество, и поэтому оказываются, во-первых, более открытыми для всякого рода инноваций, а во-вторых, более свободными в выборе наступательных стратегий по отношению к представителям господствующего этноса (которые, со своей стороны, считают это проявлением "беспринципности").

Не все этнические группы в равной мере успешно проявляют себя, на предпринимательской стезе. Коренная причина лежит не в расово-биологических особенностях, а скорее в характере социальных отношений, вырабатываемых в процессе исторического развития того или иного этноса. Так, явно преуспевают этнические меньшинства, для которых характерна высокая интенсивность сетевых связей, через которые оказывается коллективная поддержка соплеменников и их предпринимательских начинаний (что характеризует, например, многие азиатские этнические группы — например, пакистанцев, корейцев и др.).



2019-08-13 600 Обсуждений (0)
Общее понятие предпринимательства. (Вопрос 5). Экономические трактовки предпринимательской функции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общее понятие предпринимательства. (Вопрос 5). Экономические трактовки предпринимательской функции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)