Первые теоретические концепции эстетики проектирования (Уильям Моррис, Джон Рёскин и др.).
Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Практическая эстетика Готфрида Земпера. Критика индустриальной эпохи Джона Рёскина. Уильям Морис и движение «Искусство и ремесла».
Российские промышленные выставки и пионеры русского дизайна. Развитие русской инженерно-технической мысли (краткий исторический обзор 17–19 вв.). Российские промышленные выставки. Нижегородская ярмарка. Петр Страхов, Яков Столяров. Гиперболоид Владимира Шухова.
Основные стилистические и региональные особенности модерна в контексте зарождения промышленного дизайна. Стилизация в дизайне. Формально-композиционные характеристики стиля. «Нео»-стили и проектирование предметной среды. Национальные традиции и модерн. Особенности проектирования и образцы утилитарных изделий. Прикладная и печатная графика. Основные представители стиля и из произведения.
Конструктивизм и функционализм в процессе становления практики дизайна. Своеобразие американского функционализма. Чикагская школа архитектуры и ее представители. Особенности немецкого дизайна в начале 20 в. Германский Веркбунд. Питер Беренс и становление европейского дизайна. Влияния авангардных течений в изобразительном искусстве на проектную культуру.
Баухауз: принципы формообразования и образовательная система. Веркбунт и требование новой художественно-проектировочной школы. История и методика преподавания. Принцип пропедевтического обучения в подготовке дизайнеров: концепции пропедевтики И. Иттена, П. Клее, В. Кандинского, И. Альберса. Факультеты и работа с материалами. Вальтер Гропиус и идеи поиска целостности стиля и гармонии предметной среды. Последователи и представители Баухауза.
Роль новаторской художественной школы в развитии советского дизайна (ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН). Роль новаторской художественной школы в развитии дизайна. Эволюция художественного образования в советской России (1918-1930 гг.). Сложение системы пропедевтических курсов как следствие поиска «элементов» искусства. Поиск «минимальной формы». Производственные факультеты в структуре ВХУТЕМАСа.
8. Художественный авангард в России. Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство. Художественно-композиционные приемы в творчестве: К. Малевича, В. Татлина, Э. Лисицкого, В. Степановой.
Е годы 20 века в Европейском дизайне (стримлайн, ар-деко) и особенности советского дизайна в предвоенный период. Основные положения деятельности Ле Корбюзье – дизайнера. Новаторство проектов Фрэнка Ллойда Райта. Творчество Вальтера Гропиуса и Мис ван дер Роэ. Стилевые направления в европейском формообразовании 1920–30-х гг. Предпосылки возникновения дизайна в США в начале 20 века. Основные принципы коммерческого дизайна. Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна. Скандинавская школа дизайна. Творчество Алвара Аальто.
Дизайн послевоенной эпохи в Европе (органические дизайн, Ульмская школа и неофункционализм. Стиль «Оливетти»). Американский дизайн послевоенной эпохи. Послевоенный дизайн в Европе. Органический дизайн. Ульмская школа и послевоенный дизайн в Германии. Особенности дизайна фирмы «Браун» и неофункционализм. Итальянский дизайн. Стиль «Оливетти». Американский дизайн 1940–50-е гг.
Дизайн и поп-культура. Поп-культура. Радикальный дизайн. Анти-дизайн. Оп-арт в дизайне. Футуристический дизайн. Предметная среда эпохи освоения космического пространства.
Советский дизайн 1950 – 1970-х гг. Эксперементальный дизайн. Сенежская студия. Комплексные культурно-экологические проекты благоустройства территорий. Первые выставки молодых дизайнеров в музее Маяковского. ВНИИТЭ. Поиск новой тематики объектов. Основные концепции экспериментального моделирования. Кинетическое искусство. (Группы: «Движение», «Мир», «Арго». Проекты; Б. Стучебрюкова, Л. Нусберга, В. Колейчука, Ф. Инфанте). Структурно-геометрические формы. (Бондар, Пушкарев, Гамаюнов). Роль материала, фактуры и сюжета. (Ермолаев и группа ТАФ).
Дизайн в эпоху постмодернизма. Дизайн в эпоху постмодернизма. Стиль группы «Мемфис» и «новый дизайн». Итальянский стиль в современном дизайне. Направления и особенности современного американского дизайна. Феномен японского дизайна. «Метаболизм». Развитие информационных технологий и направления дизайна. Творчество крупных современных дизайнеров (3-5 по выбору). Актуальные направления современного дизайна.
Товарные знаки и знаки обслуживания. Товарный знак и его функции. Основные типы товарных знаков. Основные требования к проектированию.Понятие бренда. Законодательство о товарных знаках. Франчайзинг.
Фирменный стиль предприятия. Фирменный стиль: определение. Основные элементы фирменного стиля. Обязательные и необязательные элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля. Фирменный стиль как инструмент создания имиджа и улучшения коммуникации.
Маркетинговые коммуникационные технологии.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |