Упражнения на зрительную координацию
- «Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного. - В четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения. - Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных. - Все вместе картины составляют единый сюжет. - Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр. - Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим счета задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты. - Учащиеся с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск.
Влияние таких упражнений: - данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, - скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни. - у детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация. - учащиеся становятся зоркими, внимательными. - очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, которая определяется врачом-офтальмологом на начало года по результатам обследования на предмет остроты зрения и рефракции на оба глаза. Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры) - на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям: - наружный овал – красный, внутренний – зеленый, - крест коричнево-золотистый, - восьмерка - ярко-голубым цветом. Методика работы с офтальмотренажёром - Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками. - Затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения. - Данный тренаж чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. - Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию. Упражнения на мышечно-телесную координацию - Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий. Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке класса. - Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот. - Например, учитель показывает дидактический материал сначала с близкого расстояния, а затем постепенно отходит от учеников, тренируя тем самым мышцы глаза. Для двигательной активности на уроке используются «сенсорные кресты»
«Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в классной комнате. На них закрепляются различные учебные объекты (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, словарные слова и пр.). Учитель в ходе урока периодически обращает внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, проанализировать, дать характеристику и т.д. Школьники ищут глазами нужный материал, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение с глаз. Литература: 1. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М., 1975. 2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с. 3. Базарный В. Ф. « Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде». Сергиев Посад, 1995. 4. Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа».– 2006, № 8. С. 98. 5. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75. 6. Митина Е.П . Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56-58.
Материалы подготовила: к.п.н., доцент, методист ЦРНО издательства «Просвещение» Стефаненко Н.А.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |