Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА



2019-08-14 256 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки РФ

 ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный
исследовательский  университет»

Кафедра теории и истории государства и права

 

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

Для поступающих в аспирантуру

 

По направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция

Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве

 

 

 

Белгород - 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа для подготовки к вступительному экзамену по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция. Теория и история права и государства; история учений о праве» имеет целью содействовать приобретению глубоких и упорядоченных знаний в области всеобщей истории права и государства, в области основополагающих дисциплин теоретического и исторического профиля в системе современного юридического образования. Главное внимание уделено изучению наиболее общих черт и характерных особенностей возникновения, функционирования и последующих изменений правовых обычаев и законов отдельных народов и стран в их взаимосвязи с властной деятельностью учреждений государства. Другую важную задачу составляет ознакомление с лучшими образцами законодательного искусства и творчеством выдающихся реформаторов. Самой общей задачей является оказание помощи аспирантам в выработке навыка восприятия права как неотъемлемого в прошлом и настоящем элемента культуры социального общения. Важной целью является повышение интереса аспирантов к изучению кризисных периодов в истории учреждений государственной власти и к особой роли правовой культуры и законов в преодолении застойных или разрушительных тенденций.

Цель вступительного экзамена выявить уровень теоретической и практической подготовки специалистов, отобрать наиболее одаренных, обладающих исследовательскими способностями для продолжения обучения в аспирантуре.

Программа вступительного экзамена для поступающих в аспирантуру профиля «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция.

Программа вступительного экзамена предназначена для поступающих в аспирантуру по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция. Теория и история права и государства; история учений о праве».

Предлагаемая программа включает в себя проблематику учебных курсов «теория государства и права», «история политических и правовых учений», «история государства и права России», «история государства и права зарубежных стран».

 

Программа содержит рекомендуемую к изучению основную и дополнительную литературу, перечень контрольных вопросов, входящих в основном в экзаменационные билеты, а также примерный перечень тем рефератов по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция. Теория и история права и государства; история учений о праве». Реферат по специальности оценивается возможным научным руководителем. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов и ориентирует в большей степени на знания теории права и государства. Поступающим в аспирантуру предлагаются вопросы и задания по всем разделам, на которые должны быть даны четкие и аргументированные ответы. Постановка вопросов нацелена прежде всего на глубокую проблемную проработку определенного раздела и предполагает самостоятельную формулировку раскрываемой проблемы.

Требования к абитуриенту, поступающему в аспирантуру, можно сформулировать следующим образом. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании. Рекомендуется иметь результативный опыт научно-исследовательской работы:

- публикации,

- участие в научно-практических конференциях либо научных мероприятиях другого вида и различных уровней как зарубежных, так и российских,

- участие в различных конкурсах, грантах, гос. заказах, НИОКР и др.

Абитуриент должен:

· знать:

- основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;

- значение теории государства и права в системе юридических наук, о методах изучения этой науки;

- знать и понимать методологии освоения предмета, закономерностей возникновения, развития, функционирования и исторической судьбы государства и права, в особенности современной государственности,

- знать понятийный строй теории государства и права,

- знать проблемы, которые решает современное государство и правовое регулирование,

- знать нормативный материал, принятый в последние годы, но в первую очередь Конституцию Российской Федерации 1993 года – юридический фундамент российского законодательства.

· уметь:

- дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах;

- использовать методологии освоения предмета, закономерностей возникновения, развития, функционирования и исторической судьбы государства и права, в особенности современной государственности,

- обнаружить пути оптимизации государственной деятельности и действия механизма правового регулирования,

- обосновать и подтвердить общетеоретические положения фактами современного функционирования государственно-правовых институтов, нормативным материалом, примерами из юридической практики.

· владеть:

- основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологий, приемами методологий правовой науки.

- освоения общих вопросов происхождения сущности, механизма функционирования государства и права;

 - представления о месте юридической науки в системе знаний, ее структуре, функциях;

- анализа структурных компонентов, устанавливать их место и роль в правовой системе общества;

- овладения методами юридической практики сквозь призму изучения правовых форм деятельности управомоченных органов и должностных лиц – практической, правоприменительной, контрольно-надзорной и др.; а также укрепления законности и правопорядка в Российской Федерации.

 

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

81-100 БАЛЛОВ – абитуриент обнаруживает системные декларативные и процедурные знания программного материала, устанавливает содержательные межпредметные и внутрипредметные связи. Свободно ориентируется в специальной литературе, в том числе, и в новейшей. Проявляет аналитический подход в освещении различных концепций, позиций, обосновывает свою точку зрения. Умеет в соответствии с планом логично, литературно и профессионально грамотно, развернуто и аргументировано формулировать свои мысли. Ответ характеризуется самостоятельностью суждений.

 

51-80 БАЛЛОВ ставятся, если абитуриент строит свой ответ в соответствии с планом. Владеет программным материалом, ориентируется в обязательной специальной литературе, подтверждает выдвигаемые положения примерами, умеет литературно и, в целом, логично строить ответ, не допускает неточностей.

 

21-50 БАЛЛОВ ставятся, если абитуриент обнаруживает недостаточно полные и глубокие знания программного материала. Выдвигаемые положения декларируются, но аргументируются с помощью наводящих вопросов. Абитуриент затрудняется устанавливать меж- и внутрипредметные связи. Знает основные работы из списка обязательной литературы. Ответ недостаточно логически построен и носит преимущественно описательный, а не концептуальный характер.

 

20 БАЛЛОВ - минимальный балл ставятся, если абитуриент обнаруживает поверхностное знание программного материала, не ориентируется в специальной литературе, слабо владеет понятийным аппаратом, затрудняется ответить на вопросы с помощью наводящих вопросов.

 


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

 

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины Содержание раздела, темы (модуля) в дидактических единицах
1 3 4
 
2019-08-14 256 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)