Решение задач двумя способами. Сравнение углов
(Задания 294-300) 294-295Начинается отработка навыка на материале прибавления и вычитания числа б. 296 Определяются значения двух первых выражений. Предлагается объяснить, почему они оказались равными. Выясняется, что суммы содержат одно и то же число десятков и единиц. Далее нужно построить такого же рода пары равенств, при этом вычисления нужно производить только относительно одного выражения в паре. 299Сначала работа ведется при закрытых учебниках. На доске макет часов с двигающимися стрелками. Учитель, демонстрируя вращение стрелок, сообщает, что это модель часов. После этого он ставит обе стрелки вертикально вверх, затем поворачивает минутную стрелку на некоторый угол. Выясняется, что минутная стрелка повернулась и отклонилась от часовой стрелки. У детей на партах имеются два бумажных круга разного диаметра. В большем из них изображена только часовая стрелка, направленная вверх, в меньшем круге есть и минутная стрелка, повернутая относительно часовой на некоторый угол. Детям предлагается нарисовать минутную стрелку на большом круге так, чтобы ее отклонение от часовой было таким же, как и на маленьком круге. Сначала обсуждается, возможно ли это, — ведь стрелки на первом круге большие, а на втором маленькие. Устанавливается, что отклонение не зависит от длины стрелок, стрелки могут быть любой длины. Отклонение определяется только углом между ними. Стрелки на меньшем круге продолжаются до краев круга, а угол, который получился, заштриховывается. После этого дети рисуют недостающую стрелку (проводят соответствующий луч) на большем круге. Кто-то нарисует ее правильно, а кто-то — нет. А как убедиться, что поворот на обоих часах один и тот же? Для этого надо наложить рисунок с маленькими часами на рисунок с большими, чтобы совпадали точки соединения стрелок — вершины углов — и чтобы стрелки маленьких часов легли на соответствующие стрелки больших часов. Рассматриваются разные варианты рисунков детей. Выясняется, что у некоторых из них угол меньше, чем нужно, а у некоторых — больше.
Обязательно оценивается этот результат: у Саши получился угол меньше, чем надо, а у Тани больше. Но есть и точное совпадение стрелок: углы получились равными. (Учитель должен иметь в запасе эти 3 варианта рисунков.) Значит, углы можно сравнивать. Для этого один угол надо наложить на другой так, чтобы совпали их вершины и одна сторона каждого. Тогда по второй стороне можно определить, какой из углов больше или что они равны. Детям предлагается вырезать два угла из бумаги и сравнить их. После этого выполняется задание 299. 300 Первые два сравнения можно связать с тем, что углы уже правильно наложены друг на друга. Третье сравнение можно провести «на глаз», но лучше раздать детям кальку и вместе решить, как ее можно использовать для сравнения углов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |