Задачи, функции и система органов, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность
Для выполнения основных задач и многочисленных функций служба обеспечения общественного порядка, как основной субъект осуществления данной деятельности, имеет свое организационное построение, которое включает в себя: систему аппаратов, силы, средства и специализированные учреждения. Первый уровень данной системы – Департамент общественного порядка МВД России – осуществляет общее руководство обеспечения общественного порядка, реализуя свои функции через нижестоящие аппараты. Он действует на основании Положения о Департаменте охраны общественного порядка МВД России, утвержденного приказом министра от 20 ноября 2004 г. № 766. Основными задачами Департамента охраны общественного порядка являются следующие: 1. выработка предложений и совершенствование нормативно – правового регулирования по основным направлениям государственной политики в установленной области деятельности; 2. принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики в установленной области деятельности; 3. организационно – методическое руководство подразделениями милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ; 4. координация мер по обеспечению охраны общественного порядка, в том числе при чрезвычайных ситуациях; 5. в пределах своих полномочий организация предупреждения, выявления, раскрытия и расследование преступлений, предварительное следствие по которым не обязательно, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений, исполнения административного законодательства; 6. организация работы по лицензированию отдельных видов деятельности и осуществлению государственного контроля за оборотом оружия, негосударственной детективной и охранной деятельность, а также участие в организации контроля за оборотом взрывчатых веществ, порохов, пиротехнических изделий промышленного и невоенного назначения; 7. осуществление взаимодействия с Федеральной миграционной службой[10]. К основным функциями Департамента относятся: - осуществление анализа и прогнозирования, реализация государственной политики в установленной области деятельности; - прогнозирование оперативной обстановки и тенденций в обеспечении общественного порядка, разработка предложений руководству Министерства по формированию стратегии государственной политики в этой сфере; - анализ эффективности мер, принимаемых МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, и выработка проектов управленческих решений по реализации ОВД государственной политики в сфере охраны общественного порядка, предупреждения преступлений и административных правонарушений, лицензионно-разрешительной деятельности; - разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизма правового регулирования в сфере охраны общественного порядка, предупреждения преступлений и административных правонарушений, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля за оборотом оружия и взрывчатых веществ промышленного назначения; - участие в формировании федеральных целевых программ, перспективном и текущем планировании в установленной сфере деятельности; - формирование и введение информационно – поисковых систем в сфере оборота оружия, предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и по иным направлениям деятельности; - обеспечение координации деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по вопросам участия общественных объединений, населения в предупреждении правонарушений, охране общественного порядка, противодействия террористическим и экстремистским акциями; - выполнение иных функций[11]. Второй, региональный уровень рассматриваемой системы составляют управления и отделы обеспечения общественного порядка МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ. Эти аппараты действуют на основе положения о них и руководят подчиненными им строевыми подразделениями и специальными учреждениями. Например, Управление обеспечения общественного порядка действует на основе Положения, утвержденного приказом ГУВД Санкт – Петербурга и Ленинградской области. В структуру Управления входят: - первый отдел – организационно – методический; - второй отдел – по обеспечению массовых мероприятий; - третий отдел – по организационно – методическому обеспечению патрульно–постовой службы милиции Санкт – Петербурга и строевых подразделений ГУВД; - четвертый отдел – по организационно – методическому обеспечению патрульно–постовой службы милиции Ленинградской области; - канцелярия. Как видим, в данную структуру не включены подразделения по осуществлению паспортно–визовой службы и лицензионно – разрешительной работы, поскольку для выполнения этих видов административной деятельности образованы специальные управления[12]. К основным задачам Управления отнесены: 1. разработка в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности личности, общественной безопасности, общественного порядка, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений; 2. обеспечении координации, анализа и контроля деятельности курируемых подразделений милиции общественной безопасности районных управлений внутренних дел, управлений и отделов внутренних дел, отдельных батальонов ППСМ и отряда милиции особого назначения при ГУВД; 3. оказание практической помощи горрайорганам внутренних дел, работающим в наиболее сложных условия, в организации общественного порядка и общественной безопасности, в том числе при проведении массовых мероприятий; 4. осуществление контроля за исполнением горрайоганами внутренних дел законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Санкт – Петербурга и Ленинградской области, МВД России и ГУВД в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности; В целях реализации указанных задач Управление обеспечения общественного порядка осуществляет следующие функции: а) обеспечивает изучение, анализ и оценку оперативной обстановки по охране общественного порядка и общественной безопасности, разработку на их основе управленческих решений по совершенствованию оперативно – служебной деятельности в курируемых подразделениях; б) подготавливает предложения руководству ГУВД по оперативному реагированию на осложнение оперативной обстановки на улицах и других общественных местах; в) организует и контролирует ход проведения оперативно – профилактических, контрольных и иных мероприятий по обеспечению безопасности личности, общественной безопасности, охране общественного порядка, в том числе при проведении массовых мероприятий; г) участвует в организации взаимодействия курируемых подразделений горрайорганов внутренних дел с криминальной милицией в исполнении возложенных на нее обязанностей; д) совместно с другими управлениями и отделами ГУВД разрабатывает и реализует меры реагирования на возникновение угрозы социальных, межнациональных и иных конфликтов; е) обеспечивает правовое информирование, правовую пропаганду среди сотрудников курируемых подразделений; ж) участвует в направлении отряда милиции особого назначения и сотрудников курируемых подразделений в другие регионы для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных обстоятельств, а также при проведении межрегиональных и иных специальных операций и мероприятий[13]. Третий уровень службы обеспечении общественного порядка представлен в виде отделов и отделений обеспечения общественного порядка городских, районных ОВД и линейных ОВД на транспорте. Распределение функций между инспекторским составом аппаратов данного уровня происходит по линейному принципу. Большой объем задач и функций, возложенных на службу обеспечения общественного порядка, предопределяет специфику ее организационного построения. Данная служба располагает не только определенными силами и средствами, как и другие крупные службы милиции общественной безопасности, но также и специализированными подразделениями. К силам службы обеспечения общественного порядка, кроме сотрудников перечисленных аппаратов относятся: 1. подразделения в виде полков, батальонов, рот, взводов и отделений патрульно – постовой службы милиции; 2. подразделения по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых также виде полков, батальонов, рот, взводов и отделений охранно – конвойной службы; 3. подразделения по подбору и вытрезвлению граждан, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке; 4. подразделения по исполнению постановления суда об административном аресте. Этим силам присущ ряд характерных особенностей, заключающихся в том, что они: а) являются наиболее многочисленными силами ОВД, в процессе реализации своих функций, непосредственно выступающими в различные отношения с гражданами; б) представляют собой вооруженный отряд, осуществляющий свою деятельность на основе действующего законодательства, специальных уставов и положений; в) ежедневно использует в своей деятельности различные виды убеждения и принуждения. Для выполнения возложенных на нее задач и функций служба обеспечения общественного порядка располагает различными средствами: транспортными, связи, вооружения, специальными средствами. Кроме того данная служба имеет в своем распоряжении служебных животных – лошадей и собак. Служба обеспечения общественного порядка отвечает за организацию и деятельность специализированных учреждений ОВД: - изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; - медицинских вытрезвителей; - специальных приемников для лиц, подвергнутых административному аресту; - центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей[14]. Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса мы пришли к следующему: обеспечение порядка и безопасности – важная и фундаментальная функция милиции. Но наиболее отчетливо она просматривается в перечне функций и задач Службы обеспечения общественного порядка. Это структурный элемент, выполняющий все задачи милиции общественной безопасности, имеет, как уже обозначилось, очень широкий перечень функций и систему аппаратов, которая в свою очередь разграничивает полномочия между структурными подразделениями службы обеспечения общественного порядка.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |