Анализ ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых в Гипермаркете ООО «Лента»
Предприятие предлагает к продаже традиционные и новые виды хлебобулочных изделий. Ассортимент хлебобулочных изделий отразим в таблице 6. Таблица 6. Ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемых ООО «Лента»
Рис. 1 Структура ассортимента хлебобулочных изделий ООО «Лента» В ассортименте продукции Гипермаркета ООО «Лента» наибольший удельный вес по количеству представленных наименований занимают булочные изделия, в том числе сдобные - 70,7 %, хлеб занимает лишь 29,3%. Если анализировать ассортимент ООО «Лента» по объему продаж то, структура совершенно иная: наибольший удельный вес в объеме продаж занимает хлеб 74,7 % и только 24,3 % булочные изделия. Это объясняется тем, что хлеб употребляют чаще и в большем объеме, чем сдобные и другие виды булочных изделий. Структуру ассортимента хлебобулочных изделий по объему продаж представим на рисунке 2 Проанализируем динамику изменения структуры ассортимента ООО «Лента» за 2016 – 2018 годы. Результаты анализа отобразим в таблице 7. и на рисунке 2. Рис. 2 Структура ассортимента хлебобулочных изделий по объему продаж ООО «Лента» Таблица 7. Структура ассортимента хлебобулочной продукции ООО «Лента»
Из расчетов табл.7. видно, что продажа продукции в 2017 г. составила 2378,2 т., а в 2016 г. – 2328,1 т., и очевидно, что продажа продукции увеличилась на 49,9 т., в процентном соотношении это равно 2,1 %. Следовательно, продукция пользуется спросом у населения, т.к. это продукты первой необходимости. Продажа продукции в 2018 году составила 2100,4 тонны, что на 277,7 тон или 13,2% меньше, чем в 2017 г. Продажа хлеба подового в 2017г. – 604,60 т., а в 2018г. – 593,9 т. уменьшилась на 10,7тонн. Это связано с тем, что затраты на его производство более высокие, чем на формовой, а следовательно и цена на него соответствующая. Продажа хлеба "формовой круглый" в 2017 г. – 595,5 т., а в 2018 г. – 560,7 т., уменьшилась на 34,7 тонны. Продажа хлеба "Молочно-отрубной" в 2017 г. – 4,9 тонн, в 2018 г. 4,2 тонны, уменьшилась на 0,7 тонн. Сделав анализ ассортимента хлебобулочных изделий, а в частности хлеба, мы видим, что продажа по всему хлебу за 2018 год уменьшилась на 210,7 тонн или на 13,2 %. Теперь посмотрим, как изменяется объем продаж булочной продукции, представленной в ООО «Лента». Из таблицы 7. видно, что объем продаж по батону первого сорта в 2017г. в натуральном выражении составил 210,4 т., а в 2018г. – 207,3 т., т.е. он уменьшился на 3,1 т. или на 1,4 %. Объем продаж батона высшего сорта в 2017г. составила – 269,2 т., в 2018г. – 233,5 т., он уменьшился на 12,3 %. Объем продаж сдобных изделий в 2017г. составил 107,6 тонн, а в 2018г. – 80,5 тонн, он уменьшился на 27,1 тонн или на 25,2 %. Проведя анализ ассортимента булочных изделий, мы также видим, что общая их продажа уменьшилась на 67 тонн или на 11,4 %. По производству в 2018 году наблюдается тенденция снижения объема продаж хлебобулочных изделий. Спад объема продаж может быть обусловлен конкуренцией со стороны частных предпринимателей, реализующих в своих магазинах и павильонах продукцию других хлебопекарных предприятий.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1983)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |