| ||||||
3.1 | Введение. Основы декоративного искусства | 2 | 1 | 1 | ||
3.2 | Традиционные народные росписи | 20 | 2 | 18 | ||
3.3 | Декоративное панно | 12 | 2 | 10 | ||
3.4 | Обобщение. Конкурсно-игровая программа | 2 | 1 | 1 | творческая работа | |
Раздел 4. Творческий проект | ||||||
4.1 | Этапы работы над проектом. Теоретическая часть проекта | 4 | 1 | 3 | ||
4.2 | Практическая часть работы над проектом | 4 | - | 4 | ||
4.3 | Презентация творческих проектов | 2 | - | 1 | 1 | защита творческих проектов |
Итоговое занятие | ||||||
4.4 | Выставка-презентация творческих работ. Подведение итогов работы за год | 2 | 1 | 1 | тестирование, итоговая выставка работ | |
Итого часов: | 144 | 19 | 121 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Год обучения
Раздел 0. Организационное занятие
Теоретическая часть
Режим и план работы кружка. План выставок и конкурсов на год.
Правила поведения учащихся на занятиях. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Техника безопасности при работе с разными инструментами и материалами. Пожарная безопасность, план эвакуации.
Творческий отчет о проделанной работе за летние каникулы.
Практическая часть
Творческие задания на развитие воображения и фантазии. Примерные темы: «Мое имя», «Абстракция – лето», «Талисман на успехи в учебном году» и др. Свободный выбор материалов.
Раздел 1. Графика. Графическая композиция
Введение. Основы графики
Теоретическая часть
Повторение знаний об искусстве графики. Разновидности графики: станковая, прикладная, печатная, плакатная. Рисунок как вид графики: наброски, зарисовки, эскизы, станковый рисунок, учебный и академический.
Жанры в графике: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, карикатура и т.д. Средства выразительности в рисунке – линия, штрих, пятно. Светотональная моделировка и цвет в графике. Композиционные основы – целостность, наличие доминанты, уравновешенность. Композиционные средства: формат, перспектива, форма, пропорции, ритм и т.д.
Новые знания. Гравюра, как разновидность графики: ксилография, линогравюра, офорт и др. Искусство иллюстрации. Применение иллюстрации в современной жизни.
Практическая часть
Выполнение творческих заданий (наброски и зарисовки предметов, элементов пейзажа, человека); задания на развитие фантазии и воображения.
Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Графика тушью
Теоретическая часть
Искусство рисования тушью. Материалы: тушь черная и цветная, перья, кисти, бумага и др. Средства выразительности: линия, штрих, фактура, текстура. Тоновые отношения и контраст. Композиция. Выбор объекта и его изображение. Линейный рисунок. Способы рисования различными штрихами, линиями и точками. Светотеневое (черно-белое) изображение. Приемы работы кистью: отмывка кистью и сухая кисть. Декоративный рисунок – текстурный стиль.
Практическая часть
Задания на развитие навыков использования средств выразительности. Наброски и зарисовки тушью растений и животных, зарисовка натюрморта с натуры, декоративная фантазия и др.
Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Цветные карандаши
Теоретическая часть
Повторение знаний о графической технике цветными карандашами. Средства выразительности – линия, штрих, пятно, цвет. Смешивание оттенков цвета, усложнение цветовой гаммы, многослойность наложения штриховки. Выразительные возможности цвета. Цветовая гармония, колорит. Композиция рисунка. Порядок работы над рисунком цветными карандашами. Работа от общего к частному.
Новые знания. Портрет цветными карандашами. Композиция портрета. Пропорции головы человека, цветовое решение.
Иллюстрация цветными карандашами. Алгоритм работы над иллюстрацией: эскиз, композиционный контурный рисунок, цветовое и тональное решение, работа над мелкими деталями. Композиционные основы книжной иллюстрации. Выразительность образа, визуализация текста книги.
Практическая часть
Зарисовка портретов цветными карандашами. Иллюстрации к книгам по выбору учащихся. Создание творческого коллективного проекта «Книга своими руками».
Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Гелевые ручки
Теоретическая часть
Графика гелиевыми ручками. Художественные способности ручек. Шариковые и гелевые ручки. Особенности декоративной композиции: соотношение элементов и персонажей сильно отличается от реальности, возможен отказ от реального цвета, может не учитываться свет и тень, декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, условность изображения, обобщение формы. Тематическая декоративная композиция сравнима с узором, свободно заполняющим плоскость листа. Средства выразительности в цветной декоративной графике – линия, штрих, пятно, цвет, текстура. Декоративность цвета, выразительные возможности цвета: гармоничные, полуконтрастные и контрастные цвета, насыщенность и светлота, эффект приглушения цвета и др. Выразительности возможности текстуры и контурной линии.
Практическая часть
Создание декоративных графических композиций фломастерами. Примерные темы: «Мой мир фантазий», «Город моей мечты», «Сказочный образ», «Волшебный мир природы» и др.
Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
2019-08-14 | 187 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы