Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство



2019-08-14 187 Обсуждений (0)
Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Введение. Основы декоративного искусства 2 1 1    
3.2 Традиционные народные росписи  20 2   18    
3.3 Декоративное панно 12   2 10    
3.4 Обобщение. Конкурсно-игровая программа 2   1 1 творческая работа
 

Раздел 4. Творческий проект

4.1 Этапы работы над проектом. Теоретическая часть проекта 4 1 3    
4.2 Практическая часть работы над проектом 4 - 4                   
             
4.3 Презентация творческих проектов 2 - 1 1 защита творческих проектов

Итоговое занятие

4.4 Выставка-презентация творческих работ. Подведение итогов работы за год 2 1 1   тестирование, итоговая выставка  работ

Итого часов:

144 19 121 4  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Год обучения

Раздел 0. Организационное занятие

Теоретическая часть

Режим и план работы кружка. План выставок и конкурсов на год.

Правила поведения учащихся на занятиях. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Техника безопасности при работе с разными инструментами и материалами. Пожарная безопасность, план эвакуации.

Творческий отчет о проделанной работе за летние каникулы.

Практическая часть

Творческие задания на развитие воображения и фантазии. Примерные темы: «Мое имя», «Абстракция – лето», «Талисман на успехи в учебном году» и др. Свободный выбор материалов.

 

Раздел 1. Графика. Графическая композиция

Введение. Основы графики

Теоретическая часть

Повторение знаний об искусстве графики. Разновидности графики: станковая, прикладная, печатная, плакатная. Рисунок как вид графики: наброски, зарисовки, эскизы, станковый рисунок, учебный и академический.

Жанры в графике: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, карикатура и т.д. Средства выразительности в рисунке – линия, штрих, пятно. Светотональная моделировка и цвет в графике. Композиционные основы – целостность, наличие доминанты, уравновешенность. Композиционные средства: формат, перспектива, форма, пропорции, ритм и т.д.

Новые знания. Гравюра, как разновидность графики: ксилография, линогравюра, офорт и др. Искусство иллюстрации. Применение иллюстрации в современной жизни.

Практическая часть

Выполнение творческих заданий (наброски и зарисовки предметов, элементов пейзажа, человека); задания на развитие фантазии и воображения.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

 

Графика тушью

Теоретическая часть

Искусство рисования тушью. Материалы: тушь черная и цветная, перья, кисти, бумага и др. Средства выразительности: линия, штрих, фактура, текстура. Тоновые отношения и контраст. Композиция. Выбор объекта и его изображение. Линейный рисунок. Способы рисования различными штрихами, линиями и точками. Светотеневое (черно-белое) изображение. Приемы работы кистью: отмывка кистью и сухая кисть. Декоративный рисунок – текстурный стиль.

Практическая часть

Задания на развитие навыков использования средств выразительности. Наброски и зарисовки тушью растений и животных, зарисовка натюрморта с натуры, декоративная фантазия и др.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

 

  

Цветные карандаши

Теоретическая часть

Повторение знаний о графической технике цветными карандашами. Средства выразительности – линия, штрих, пятно, цвет. Смешивание оттенков цвета, усложнение цветовой гаммы, многослойность наложения штриховки. Выразительные возможности цвета. Цветовая гармония, колорит. Композиция рисунка. Порядок работы над рисунком цветными карандашами. Работа от общего к частному.

Новые знания. Портрет цветными карандашами. Композиция портрета. Пропорции головы человека, цветовое решение.

Иллюстрация цветными карандашами. Алгоритм работы над иллюстрацией: эскиз, композиционный контурный рисунок, цветовое и тональное решение, работа над мелкими деталями. Композиционные основы книжной иллюстрации. Выразительность образа, визуализация текста книги.

Практическая часть

Зарисовка портретов цветными карандашами. Иллюстрации к книгам по выбору учащихся. Создание творческого коллективного проекта «Книга своими руками».

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

 

Гелевые ручки

Теоретическая часть

Графика гелиевыми ручками. Художественные способности ручек. Шариковые и гелевые ручки. Особенности декоративной композиции: соотношение элементов и персонажей сильно отличается от реальности, возможен отказ от реального цвета, может не учитываться свет и тень, декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, условность изображения, обобщение формы. Тематическая декоративная композиция сравнима с узором, свободно заполняющим плоскость листа. Средства выразительности в цветной декоративной графике – линия, штрих, пятно, цвет, текстура. Декоративность цвета, выразительные возможности цвета: гармоничные, полуконтрастные и контрастные цвета, насыщенность и светлота, эффект приглушения цвета и др. Выразительности возможности текстуры и контурной линии.

Практическая часть

Создание декоративных графических композиций фломастерами. Примерные темы: «Мой мир фантазий», «Город моей мечты», «Сказочный образ», «Волшебный мир природы» и др.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

 

                                                  

 

 



2019-08-14 187 Обсуждений (0)
Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)