Пункт 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
Пункт 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
| Пункт 6. Стандарт направлен на обеспечение:
• равных возможностей получения качественного начального общего образования;
• духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
• преемственности ООП ДО, НОО, ОО, НПО, СПО, ВПО;
• сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
• единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов ОУ;
• демократизации образования и
всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды ОУ;
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников ОУ, функционирования системы образования в целом;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения (одаренные дети, дети с ОВЗ)
| Пункт 4. Стандарт направлен на обеспечение:
• формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
• единства образовательного пространства РФ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ;
• реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
• доступности получения качественного основного общего образования;
• преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
• духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
• развития государственно-общественного управления в образовании;
• формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися ООП
основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно-значимой деятельности
|