Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Реформа местного самоуправления в Краснодарском крае



2019-08-14 249 Обсуждений (0)
Глава 2. Реформа местного самоуправления в Краснодарском крае 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Краснодарском крае реформа местного самоуправления началась с принятия Закона Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» от 7 июня 2004 года. Главное предназначение данного закона в том, что он отменил целый ряд краевых законов, в области местного самоуправления, которые не соответствуют новому федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В основе же своей закон Краснодарского края копирует федеральный закон. Дополнение к ФЗ вносит только статья 27 данного закона. Она устанавливает следующие варианты наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Краснодарском крае:

1) представительный орган муниципального образования:

- сельского (городского) поселения: совет, собрание;

- муниципального района, городского округа: совет, дума, собрание.

2) глава муниципального образования:

- сельского (городского) поселения: глава (наименование сельского (городского) поселения);

- муниципального района: глава (наименование муниципального района);

- городского округа: глава (наименование городского округа);

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган

муниципального образования):

- сельского (городского) поселения: администрация (наименование сельского (городского) поселения);

-муниципального района: администрация (наименование муниципального района);

- городского округа: администрация (наименование городского округа). В настоящее время в Законодательном Собрании Краснодарского края

Разрабатываются законы об условиях контракта для глав муниципальных образований, об установлении численности представительных органов местного самоуправления первого созыва вновь образованных муниципальных образований. Работает комитет ЗСК по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий.

 


Заключение

 

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества.

Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).

Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху».

Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в совокупности составляют основы местного самоуправления: правовую, территориальную, организационную, финансово-экономическую.

Рассматривая местное самоуправление нельзя опустить ее правовую основу. Ведь без нормативной базы и вообще бы не существовало этой формы организации власти.

В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.

Во-первых, в декабре 2010 г. отмечается 17-летие действующей Конституции Российской Федерации, заложившей основы новой модели организации местного самоуправления в стране. 17 лет – срок, небольшой в общеисторическом масштабе, но значительный для развития современного нового общественного института. За прошедшее с тех пор время были созданы законодательные основы местного самоуправления (причем принятие федеральных законов в 1995 и 2003 гг. дает почву для сравнительного правового анализа даже в сугубо федеральном разрезе), сформирована его финансово-экономическая база (пусть пока явно недостаточная), накоплен огромный общественно-политический опыт работы муниципальных образований.

Во-вторых, 1 января 2009 г. закончился переходный период реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в результате чего все его положения должны вступить в силу на территории каждого из субъектов Российской Федерации (кроме Чечни и Ингушетии).

В результате проведенной реформы вместо 11 436 муниципальных образований, существовавших в Российской Федерации в соответствии с Законом 2003 г., было образовано 24 510 муниципальных образований.

Новый Закон детально регламентирует систему органов местного самоуправления. Обязательным является наличие не только исполнительных, но и представительных органов, а также главы муниципального образования во вновь образованных муниципальных образованиях. Не допускается совмещать должности главы представительного органа и главы местной администрации. Таким образом, в системе органов местного самоуправления предполагается реализовывать конституционный принцип разделения властей на представительную и исполнительную. Также закон регламентирует административную и финансовую самостоятельность муниципальных образований, и возможность участия населения в вопросах местного значения. Таким образом, реформа местного самоуправления означает создание необходимых условий для приближения власти к населению, формирование гибкой системы управления, хорошо приспособленной к местным условиям и особенностям и развитие инициативы и самостоятельности граждан.

Несмотря на наличие в новом законе целого ряда удачных идей, весь закон (как и сама предложенная концепция реформирования местного самоуправления) подвергался и продолжает подвергаться серьезной критике. Сомнения, прежде всего, вызывает наделение правами муниципальных образований сельских и городских поселений, ранее не являвшихся таковыми. По мнению критиков, в существующей экономической ситуации малочисленные муниципальные образования (в первую очередь сельские) не могут быть самостоятельны ни финансово, ни организационно и в своих действиях будут полностью зависимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов. Тем более, что внесенные уже по ходу проводимой реформы изменения в бюджетное и налоговое законодательство, не решили данной проблемы.

Серьезные претензии высказывались также по поводу заметного увеличения возможности государственных органов и должностных лиц вмешиваться в деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления и даже прямо подменять их. Существует мнение, что многие положения нового Закона существенно ограничивают самостоятельность местного самоуправления, гарантированную Конституцией РФ. Неоднозначно оцениваются также вводимые законом механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Таким образом, ответственность за реализацию муниципальной реформы перекладывается с федеральной власти на региональную. По ходу реализации подготовительных мер к началу функционирования новой модели местного самоуправления в России в Закон о местном самоуправлении 2003 года и ранее вносился ряд изменений и дополнений. Некоторые из них носили лишь уточняющий характер, другие же достаточно серьезно меняли саму заложенную в Закон концепцию.


Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

2. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной программе государственной поддержке местного самоуправления» // Сб. Законов Российской Федерации. – 2006. М.С. 213.

Монографии, статьи, учебная литература

3. Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ. Серия 11. Право. 2008. – №2.

4. Андреев С.С. Управление и самоуправление: природа соотношения // Самоуправление. 2008. №1.

5. Аникин Л.С. Местного самоуправления и власть в постсоветской России. // Философия и власти. Саратов. 2007.

6. Аяцков Д.Ф., Володин В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление в Российской Федерации. Ростов-на-Дону. 2004.

7. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учеб. для юридических вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2008.

8. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2007.

9. Бюджетная система России/ под ред. Г.Б. Поляка. – М., 2010

10. Бондаря Н.С. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. / Под ред. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити; Закон и право. 2009.

11. Васильев В.И. "Местное самоуправление: закон четвертый"// "Журнал российского права", № 1, 2009

12. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. М., 2007

13. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 2007. - №9.

14. Замотаева Л.Л. Местное самоуправление как элемент государственного устройства: основные понятия и термины // Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 2008.

15. http://www.kremlin.ru



2019-08-14 249 Обсуждений (0)
Глава 2. Реформа местного самоуправления в Краснодарском крае 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Реформа местного самоуправления в Краснодарском крае

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)