СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Введение
Налоговая система каждого государства отражает его специфические условия. В мире нет государств с одинаковыми налоговыми системами. Однако это не означает, что создание налоговой системы и налоговая политика ведутся спонтанно, как кому хочется. Среди многочисленных проблем, возникших перед Казахстаном в период перехода от командно-административной системы хозяйствования к рыночной форме ведения хозяйства видное место занимает создание эффективной системы налогообложения юридических и физических лиц. В этом заинтересовано как государство, так и плательщики налогов. Налоговая система Казахстана строится на принципах стимулирования научно-технического прогресса, вывода отечественного производителя на мировой рынок высокотехнологической продукции, стимулирования предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, равнозначности и пропорциональности взимания налогов как с юридических так и физических лиц, недопущения налоговой дискриминации, социальной справедливости, экономической эффективности и других немаловажных принципах.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В настоящее время в Казахстане (с 25 февраля 1999г.) функционирует Министерство государственных доходов РК, основными задачами которого являются: - участие в формировании, реализации фискальной и таможенной политики; - организация и совершенствование таможенного дела; - обеспечение поступления налогов, платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством; - государственный контроль над производством и оборотом алкогольной продукции. В соответствии с перечисленными задачами в составе министерства созданы и действуют Налоговый и Таможенный комитеты, Комитет налоговой полиции, Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции, Агентство по ликвидации и реорганизации предприятий. Налоги, сборы и другие обязательные платежи исчисляются и уплачиваются в национальной валюте «тенге», поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Законом «О бюджетной системе». Исключением являются случаи, когда законодательными актами и положениями контрактов на недропользование предусмотрена натуральная форма уплаты или в иностранной валюте. Освобождение от налога или уменьшение налоговой ставки производится в порядке внесения изменений и дополнений в Закон, а также на основании контракта в соответствии с Законом «О государственной поддержке прямых инвестиций». В соответствии с налоговым законодательством в Казахстане действуют налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета (суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определяемом законом о республиканском бюджете на очередной год), сборы, платы и таможенные платежи, являющиеся доходными источниками как республиканского, так и местных бюджетов. К налогам относятся: 1) корпоративный подоходный налог; 2)индивидуальный подоходный налог; 3)налог на добавленную стоимость; 4)акцизы; 5)налоги и специальные платежи недропользователей; 6) социальный налог; 7)земельный налог; 8) налог на транспортные средства; 9)налог на имущество; 1) сбор за государственную регистрацию юридических лиц; 2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей; 3) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 4) сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; 5) сбор за государственную регистрацию механических 6) сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов; 7) сбор за государственную регистрацию гражданских 8) сбор за государственную регистрацию лекарственных 9) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; 10) сбор с аукционов; 11) гербовый сбор; 12) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; 13) сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; Платы взимаются: — за пользование земельными участками; — за пользование водными ресурсами поверхностных источников; — за загрязнение окружающей среды; — за пользование животным миром; — за лесные пользования; — за использование особо охраняемых природных территорий; — за использование радиочастотного спектра; — за пользование судоходными водными путями; — за размещение наружной (визуальной) рекламы. Таможенные платежи подразделяются на: 1. Таможенные пошлины. 2. Таможенные сборы. 3. Платы. 4. Сборы. Исходя из объективной целесообразности, в январе 2000 г. были созданы Межведомственная комиссия, Межведомственная рабочая группа и Экспертный Совет для разработки проекта Налогового кодекса Республики Казахстан. В соответствии с принятой концепцией Налоговый кодекс состоит из трех частей: общей, особенной и налогового администрирования.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |