Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. (по 10 баллов за каждое определение)



2019-08-13 466 Обсуждений (0)
IV. (по 10 баллов за каждое определение) 0.00 из 5.00 0 оценок




II Задание (может быть несколько правильных ответов).

Какие отметки (записи) производятся в паспорте гражданина РФ? Отметьте галочкой правильные ответы. (по 2 балла за правильный ответ)

 


ð о регистрации по месту жительства;

ð о национальности;

ð о детях, не достигших 14-летнего возраста;

ð об отношении к воинской обязанности;

ð о заключении/расторжении брака;

ð о группе крови и резусе-факторе;

ð о месте работы и должности;

         ð о вероисповедании


III Задание с открытым ответом.

Дополните схему (за каждое правильно записанное понятие – 5 баллов).

IV. Знаете ли Вы глобальные проблемы современности? Попробуйте назвать группы глобальных проблем (не менее пяти). Выберите из них одну группу и перечислите проблемы, входящие в эту группу.

(За определение каждой группы проблем – по 5 баллов, всего – 25 баллов. За правильно названные проблемы – еще по 5 баллов за каждую).

 

 

Класс

ОТВЕТЫ

I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 2 балла)

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
б в в в б а г в д б

II. Задание

Какие отметки (записи) производятся в паспорте гражданина РФ? Отметьте галочкой правильные ответы.

(по 2 балла за правильный ответ)

Öð о регистрации по месту жительства;

ð о национальности;

Öð о детях, не достигших 14-летнего возраста;

Öð об отношении к воинской обязанности.

 

Öð о заключении/расторжении брака;

Öð о группе крови и резусе-факторе;

ð о месте работы и должности;

ð о вероисповедании.

 

III Задание с открытым ответом

Дополните схему (за каждое правильно записанное понятие – 5 баллов).

Классификация молодежных субкультур

1. Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты,  рэперы.

2. Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, эмо, панки.

3. Связанные со спортом: роллеры, скейтеры, байкеры.

4. Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, геймеры.

5. Враждебно или асоциально настроенные группы: скинхэды, сатанисты, гопники.

6. Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры.

IV. Знаете ли Вы глобальные проблемы современности? Попробуйте назвать группы глобальных проблем (не менее пяти). Выберите из них одну группу и перечислите проблемы, входящие в эту группу

(За определение каждой группы проблем – по 5 баллов, всего – 25 баллов. За правильно названные проблемы – еще по 5 баллов за каждую).

 

Используя системный подход, можно выделить следующие группы глобальных проблем, объединенных общими признаками и относящихся к различным сферам общественного взаимодействия:

1). Политические:

- проблема безопасности и сохранения мира (накопленных на сегодня запасов ядерного оружия достаточно, чтобы уничтожить планету не один раз, а многократно; абсолютных гарантий того, что самоуничтожения человечества не произойдет ни при каких условиях, не может дать никто);

- проблема урегулирования региональных, межгосударственных и межнациональных конфликтов (несмотря на свою локальность, каждый из них имеет свою меру глобальности, поскольку чреват втягиванием в орбиту конфликта множества сторон, в том числе и не имеющих отношения к его возникновению);

- проблема борьбы с международной преступностью и терроризмом, гуманизация международных отношений.

2). Интерсоциальные:

- проблема установления справедливого экономического порядка, связанная с неравномерностью мирового развития и растущим расколом мира на «богатые» и «бедные» страны;

- проблема преодоление экономической отсталости слаборазвитых стран;

- устранение голода, нищеты и неграмотности; 

- проблема разоружения и конверсии военного производства (рост военных расходов увеличивается на фоне сокращения доли расходов на образование, здравоохранение и социальное обеспечение, что приводит к дефициту бюджета и ещё более обостряет экономическое и социальное положение стран);

- проблема обеспечения прав человека, борьбы против эксплуатации и угнетения.

3). Экономические:

- проблема борьбы за прогрессивные формы экономической интеграции и интернационализации для углубления международного разделения труда и выравнивания уровней социально-экономического развития стран;

- проблема ликвидации существующих диспропорций в мировой торговле и каких-либо ограничений несправедливого характера в международном экономическом обмене;

- проблема преодоления технологической зависимости развивающихся стран от развитых государств Запада;

- проблема нарастающего внешнего долга, а, как следствие, - экономической, политической и финансовой зависимости государств, отстающих в темпах развития от государств-кредиторов;

- проблема оптимального хозяйственного освоения необжитых территорий;

- проблема рационального и эффективного использования природно-сырьевых ресурсов;

- проблема предупреждения энергетического, сырьевого и продовольственного кризисов.

4). Экологические:

- проблема защиты окружающей природной среды и механизмов ее самовоспроизводства (загрязнения атмосферы, почвы, водоёмов);

- проблема изменения состава атмосферы в глобальных масштабах («парниковый климатический эффект», повышение температуры в атмосфере, таяние льдов в Арктике и Антарктике, поднятие уровня Мирового океана);

- проблема предотвращения стихийных бедствий антропогенного или смешанного происхождения (вырубка лесов, эрозия почвы, опустынивание и т.п.);

- утилизация отходов промышленного и военного (ядерного) производства;

5). Демографические:

- проблема контроля за численностью населения на планете;

- проблема снижения продолжительности жизни людей, возрастание количества неполноценных детей, детская смертность;

- проблема преодоления негативных тенденций урбанизации;

- проблема искоренения эпидемических заболеваний, болезней цивилизации (распространение раковых и сердечно-сосудистых заболеваний, СПИДа);

- проблема деградации и криминализации общества.

6). Научные:

- проблема управления развитием НТР ее гуманистической направленностью на глобальном уровне;

- проблема ликвидации антигуманных тенденций в использовании науки и техники;

- проблема гидрометеорологического краткосрочного и долгосрочного прогнозирования погоды с целью контроля за опасными природными явлениями (ливни, циклоны, тайфуны, ураганы, цунами, землетрясения) и предупреждения об их приближении;

- проблема освоения богатств Мирового океана;

- проблема освоения и использование космоса в мирных целях прогресса (защита Земли от столкновения с опасными космическими объектами, масштабная задача индустриального освоения природных ресурсов Луны и т.п.).

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 класс)

Желаем успехов!

 

I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 2 балла, всего 20 баллов)

 

1. Закончите определение: "Общество - это...":

а) совокупность производственных отношений;

б) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп;

в) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами;

г) система отношений между людьми по поводу политической власти.

 

2. Общество – это:

а) сфера бытия человека;

б) продукт жизнедеятельности людей;

в) «вторая природа»;

г) отделившаяся от природы часть материального мира.

 

3. Одним из атрибутов государства является:

а) профсоюз;

б) правящая партия;

в) публичная власть;

г) церковь.

 

4. Понятие «экономика» первоначально означало:

а) управление сельским поместьем;

б) денежное обращение;

в) обмен результатами труда;

г) правила ведения домашнего хозяйства.

 

5. Рациональное поведение хозяйствующих субъектов означает:

а) своевременную уплату налогов;

б) сопоставление выгод и издержек;

в) завышение цен на свою продукцию по сравнению с другими 

конкурентами;

г) максимизацию прибыли.

 

6. Игра, учение, труд выступают в качестве

а) критериев истины;

б) видов деятельности;

в) социальных качеств;

г) биологических потребностей.

7. Силой государства обеспечиваются нормы

а) моральные;

б) правовые;

в) религиозные;

г) все перечисленные.

 

8. Прибыль равна ...

а) сумме денег, вырученной от реализации товаров и услуг;

б) сумме денег, которую получает за свой труд предприниматель;

в) выручке от реализации товаров и услуг, за вычетом всех расходов

по производству и продаже;

г) вознаграждению предпринимателя, полученному им в денежной форме.

 

9. Государственный бюджет - это ...

а) план государственных доходов и расходов на год;

б) количество денег на счету в Центральном банке, реально собранных

правительством за год;

в) количество денег, имеющихся в наличие у правительства;

г) общая сумма всех поступлений в государственную казну за год.

 

10. Мировоззрение может существовать

а) только в том обществе, где развита наука

б) в обществе, где есть люди, специально занимающиеся

умственным трудом

г) в любом обществе с периода его возникновения

е) в обществе, где на смену язычеству пришла религия

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

II. Известны пять сфер общественной жизни. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие каждой из них явления (За определение сфер общественной жизни – по 2 балла за каждую; за правильное соотнесение явлений еще по 1 баллу (всего – 20 баллов).

 

1) Государственная Дума приняла поправки в закон о гражданстве.

2) В январе-марте 2003 года уровень безработицы снизился на 2%

по сравнению с аналогичным периодом в 2002 году.

3) Недавно состоялось открытие воскресной школы для верующих.

4) Семья Петровых отправилась в дом отдыха.

5) В Новгородской области открылся филиал Сбербанка России.

6) Водителя оштрафовали за превышение скорости.

7) В театре состоялась премьера нового спектакля.

8) Студенты поддержали акцию «Защитим лес от пожаров!».

9) Плюрализм мнений есть основа демократического устройства государства 

10) Конституция определяет права и свободы граждан в любой стране.

 

Название сфер общественной жизни Явления
1  
2  
3  
4  
5  

 

III.  Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. В ответе запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний слов в той последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний больше, чем пропусков в тексте (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильное соответствие):

 

Право как форма духовной жизни и как ………….возникло на основе ……….

Право имеет четко очерченные границы, оно представлено во всех сферах общественной жизни. Где есть…………, там всегда есть место правовой оценке. Оно выступает как ……….., её нормы, как правило устанавливаются,………………., они закреплены в … Право опирается на силу…………… Право в отличие от морали не……….. В праве на первый план выходит сам ………совершенного деяния, тогда как в морали главным считается внутренний мотив совершенного деяния.

 


  1. государство
  2. инстинкт
  3. общественное мнение
  4. первобытность
  5. отношения между людьми-
  6. государственное принуждение
  7. возникает стихийно
  8. обычай -
  9.  регулятор поведения-
  10.  законы
  11. законодательный акт
  12. не записаны
  13. факт
  14. социальный институт-

IV. Дайте определения перечисленных терминов (за каждое грамотное определение – 10 баллов):

Коммюнике    
Апологет    
Геноци́д    
Теоло́гия
Конфронтация    

Класс

ОТВЕТЫ

I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 2 балла, всего 20 баллов)

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
б г в г б б б в а г

 

II. За определение сфер общественной жизни – по 2 балла за каждую; за правильное соотнесение явлений еще по 1 баллу (всего – 20 баллов)

 

1) Государственная Дума приняла поправки в закон о гражданстве.

2) В январе-марте 2003 года уровень безработицы снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом в 2002 году.

3) Недавно состоялось открытие воскресной школы для верующих.

4) Семья Петровых отправилась в дом отдыха.

5) В Новгородской области открылся филиал Сбербанка России.

6) Водителя оштрафовали за превышение скорости.

7) В театре состоялась премьера нового спектакля.

8) Студенты поддержали акцию «Защитим лес от пожаров!».

9) Плюрализм мнений есть основа демократического устройства государства 

10) Конституция определяет права и свободы граждан в любой стране.

 

Название сфер общественной жизни Явления
Политическая 1, 9
Правовая 6,10
Экономическая 5, 2
Духовная 3, 7
Социальная 4, 8

 

III.  Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. В ответе запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний слов в той последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний больше, чем пропусков в тексте (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильное соответствие):

 

В …4…. не существовало правовых норм. Право как форма духовной жизни и как …14……….возникло на основе …8…….Право имеет четко очерченные границы, оно представлено во всех сферах общественной жизни. Где есть……5……, там всегда есть место правовой оценке. Оно выступает как ……9….., её нормы, как правило, устанавливаются,…1…., они закреплены в …10…. Право опирается на силу……6…. Право в отличие от морали не…7….. В праве на первый план выходит сам …13…совершенного деяния, тогда как в морали главным считается внутренний мотив совершенного деяния.

 


  1. государство
  2. инстинкт
  3. общественное мнение
  4. первобытное общество
  5. отношения между людьми-
  6. государственное принуждение
  7. возникает стихийно
  8. обычай -
  9.  регулятор поведения-
  10.  законы
  11. законодательный акт
  12. не записаны
  13. факт
  14. социальный институт-

 

 

IV. (по 10 баллов за каждое определение)

Коммюнике – официальное сообщение о событиях международного характера.

 

Апологет – человек, защищающий, восхваляющий (обычно неумеренно) что-либо или кого-либо.

Геноци́д — действия, предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение какой-либо нации, народности или расы.

Теоло́гия – богосло́вие, т. е.  изложение и истолкование какого-либо религиозного учения.

Конфронтация – жёсткое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем и т. п.

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (10 класс)

Желаем успехов!

 

I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 1 балл, всего – 15 баллов)

1. Область знания, синтезирующая достижения различных наук о человеке, называется:

1) биология

2) антропология

3) социология

4) физиология

 

2. Изучению прекрасного, отражающегося во внутреннем духовном мире человека, посвящена наука:

1) этика

2) культурология

3) искусствоведение

4) эстетика

 

3. Чувственное познание мира осуществляется человеком в форме:

1) сравнения

2) обобщения

3) восприятия

4) суждения

 

4. Мировые религии объединяет схожесть

1) образа жизни

2) обрядов и ритуалов

3) нравственных ценностей

1) исторического пути развития

 

5. Государственный бюджет – это:

1) общая сумма всех поступлений в распоряжение государства

2) план государственных доходов и расходов на один год

3) количество денег на счетах в Центральном банке, реально собранных правительством посредством налогов

4) количество денег, составляющее государственную казну

6. Правительство, снижая налоги, ставит задачу:

1) устранить дефицит государственного бюджета

2) способствовать увеличению объема производства

3) увеличить производительность факторов производства

4) способствовать росту потребления товаров

7. Адам Смит ввел в экономическую науку следующее образное выра­жение:

1) «Невидимый сторож экономики»

2) «Бриллиантовая рука олигархов»

3) «Невидимая рука рынка»  

4) «Ночной дозор страны»

 

8. Три типа экономических систем - это ...

1) традиционная, рыночная и централизованная

2) демократическая, анархическая и тоталитарная

3) феодальная, капиталистическая и коммунистическая

4) развивающаяся, развитая и загнивающая                                                                  

 

9. Экономическая трактовка прав собственности отражает:

1) социально-экономические отношения в процессе производства

2) способы координации экономической деятельности людей

3) распределение ресурсов для обеспечения эффективности производства

4) правоотношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения ресурсами

 

10. Реальный доход, в отличие от номинального дохода, ...

1) представляет собой доход после вычета всех налогов

2) включает в себя не только заработную плату, но и поступления из всех других источников

3) рассчитывается с учетом изменения цен

4) верно все вышеперечисленное

 

11.Учетная ставка процента – это:

1) ставка процента, которую центральный банк выплачивает по депозитам

2) ставка процента, по которой банки предоставляют кредиты друг другу

3) ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам

4) ставка процента, по которой банки предоставляют кредиты населению

 

12.Сложный комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которых происходит политическая жизнь общества и осуществляется публичная власть, называется:

1) гражданское общество

2) правовое государство

3) политическая система

4) социальное государство

 

13. Одним из атрибутов государства является:

1) профсоюз

2) правящая партия

3) публичная власть

4) церковь

 

14. Приверженность крайним взглядам и мерам в политике называется:

1) экстремизмом

2) консерватизмом

3) либерализмом

4) догматизмом

 

15. Стратификация представляет собой:

1) социализацию индивидов в обществе

2) расслоение общества

3) разнородность общества

4) реализацию социальных норм в обществе                                                                                                                                                                                     

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
                             

II. Задания с самостоятельной формулировкой ответа. Заполните таблицу и дайте определение понятиям (за каждую правильную позицию – по 5 баллов, за каждое правильное определение – еще по 5 баллов, всего 40 баллов).

 

2019-08-13 466 Обсуждений (0)
IV. (по 10 баллов за каждое определение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. (по 10 баллов за каждое определение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)