Препятствия логистике возвратных потоков и пути их преодоления на предприятии ООО «Крейт»
В настоящее время существует ряд реальных затруднений организации эффективной системы управления возвратными потоками. Причины таких затруднений: - поступление возвращаемого товара, превышающее возможности его обработки; - затоваривание складских площадей продукцией, составляющей возвратныйтоваропоток; - долгий цикл обработки возвратныхтоваропотоков; - неопределенность общей стоимости процессов обработки возвратноготоваропотока; - выбор клиентами варианта возврата товара, а не сдачи его в ремонт; - уменьшение жизненного цикла товаров в связи с ростом требовательности клиентов к товарам и, соответственно, ценности товаров с точки зрения потребителей, что ведет к возникновению неликвидных товаров в цепях поставок; - снижение точности прогнозирования конечного спроса на товар в связи с коротким жизненным циклом товара. Экономические причины возникновения возвратных потоков вызывают следующие проблемы: - отсутствие информации о поступлении или наличии товара, составляющего возвратный поток; - неэффективность процессов, обслуживающих возвратные товаропотоки в компании; - высокие затраты на обслуживание возвратноготоваропотока и упущенная выгода от возвратныхтоваропотоков в распределительной сети; - падение имиджа компании из-за отказа принимать возвратный товар от покупателей; - замораживание оборотных средств в возвращенном товаре; - увеличение логистических издержек на обслуживание возвратноготоваропотока в распределительной сети компании; - затоваривание складских площадей на неопределенный срок возвращенной продукцией и, как следствие, сокращение складских площадей под хранение кондиционного товара; - возрастание потерь в связи с невозможностью реализации возвратных товаров. На предприятии ООО «Крейт» проводятся различные маркетинговые исследования, которые оценивают внешнюю и внутреннюю деятельность предприятия. В начале 2016 года проводилось исследование по вопросам логистики. Многие участники проведенного исследования отметили серьезные трудности при организации логистики возвратных потоков. Причины перечислены в таблице 17. Таблица 17 - Барьеры для эффективного использования логистики возвратных потоков
Почти 40% респондентов указали, что логистика возвратных потоков в их компании не относится к приоритетной области. Многие компании считают неоправданным вкладывать значительные средства в улучшение систем реверсивной логистики и ее мощностей. Особенности политики компании, изначально направленные против эффективного функционирования логистики возвратных потоков, — второе наиболее часто называемое препятствие. Компании, например, готовы уничтожать все возвращаемые товары, даже если их можно было бы выгодно продавать без опасений испортить имидж бренда. Более трети респондентов (35%) убеждены, что политика их компании негативно сказывается на эффективности логистики возвратных потоков. Это открытие было неожиданным и, возможно, связано с невниманием и с недооценкой реверсивной логистики. Это также связано и с корпоративной стратегией размещения. Компании не хотят, чтобы возвраты причинили вред имиджу товаров высшего качества, поэтому они не позволяют эффективно обслуживать возвраты и компенсировать большую часть их стоимости на вторичном рынке. Однако можно предположить, что начинает развиваться тенденция отказа от консервативной политики. Недостаток информационных систем в реверсивной логистике — еще одна серьезная проблема для 35% респондентов. Исследование не обнаружило качественных систем логистики возвратных потоков. Этому есть несколько причин. У немногих компаний есть автоматизированные информационные системы, относящиеся к логистике возвратных потоков, ресурсы отдела информационных систем обычно используются на полную мощность, и их просто не хватает для поддержания реверсивной логистики. Часто для того чтобы процесс, не связанный с основной деятельностью компании, был включен в информационную систему, требуется ждать больше года. Некоторые фирмы, участвующие в опросе, сообщили, что сталкиваются с трудностями, «оправдывая» затраты на систему реверсивной логистики. Многие процессы возврата сопровождаются оформлением большого числа документов, кроме того, автоматизация логистики возвратных потоков затрудняется большим числом исключительных случаев. Логистика возвратных потоков — процесс взаимодействия различных компаний или бизнес-единиц внутри одной компании. Необходимость создать систему, работающую между компаниями или отделами, добавляет сложности проблеме.Успешная работа логистики возвратных потоков требует гибкой информационной системы. Поскольку основной барьер невнимание менеджмента к проблеме возвратов, маловероятно, что снижение затрат само по себе приведет к росту его применения. Финансовые проблемы и проблемы с персоналом назвали проблемой 19% респондентов. Эта цифра ниже ожидаемой, хотя ее нельзя считать незначительной. Для большинства компаний невнимание менеджмента и политика компании — более существенные проблемы, чем недостаток финансовых и человеческих ресурсов. Редко отмечаемая респондентами проблема — правовые аспекты. Как показывает практика, за последние несколько лет большинство компаний стало заниматься логистикой возвратных потоков под давлением правительственного регулирования и претензий экологических служб, а не из-за экономических выгод. Законодательные аспекты не выступают в качестве серьезной проблемы для большинства компаний, участвовавших в опросе. Исследование выявило множество примеров влияния логистики возвратных потоков. Логистика возвратных потоков не только приводит к снижению издержек, но и может повысить выручку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ошибочный взгляд на возвратную логистику исходит из того, что возвратная логистика не добавляет никакой ценности, приносит убытки и оказывает на предприятиененужное финансовое давление. На сегодняшний день многие компании считают возвратную логистику своей второстепенной функцией. Немногие компании выделили отдельные ресурсы и персонал для управления в полном объеме процессами возврата. Со стороны ООО «Крейт» можно сказать, что за операциями возврата продукции стоит сложный контроль запасов, управление информацией, учет стоимости и процесс утилизации. Все это требует серьезного отношения к функции возвратной логистики. Другой сложностью и ошибкой при организации возвратной логистики является то, что почти все цепи поставок изначально проектируются как прямая логистика: перемещать продукцию только в прямом направлении и не учитывают то, что цепи поставок должны работать и в обратном направлении. Делают так, потому что логистикой в российских компаниях в ее полноценном виде практически никто управлять не умеет, сложные цепи поставок проектировать не хотят и не могут. И все таки, главной причиной того, что для российских компаний возвратная логистика пока еще экзотика, является сравнительно низкий процент возвратов и высокая, по общемировым меркам, маржинальностьритейлеров. Следовательно, пока количество возвратов не станет достаточно высоким, и, в свою очередь не станет чувствительно влиять на доходность, возвратная логистика в российских компаниях будет невостребованной. Думается, что востребованность возвратной логистики возникнет в ближайшем будущем, т.к. российские потребители стремительно умнеют, законодательство изменяется не в сторону продавца и производителя, а либеральные условия возврата товаров являются хорошим стимулом для покупателя и позволяют увеличить объем продаж. Через некоторое время возвратная логистика станет конкурентным преимуществом, а компания, которая делает политику возврата более строгой и неудобной, пытаясь экономить на возвратной логистике, в то время как конкуренты будут создавать более либеральные условия для возвратов, лишит себя такого конкурентного преимущества, что в свою очередь скажется и на объемах продаж. В дипломной работе была рассмотрены управление возвратными потоками в логистике на примере ООО ИВП «Крейт».Целью дипломной работы было изучить управление возвратными потоками в логистике и согласно поставленной цели были решены следующие задачи: изучение понятия, сущности возвратных потоков в логистике; рассмотрение различных классификаций возвратных потоков; определение затрат и выгод возвратной логистики; изучение организации управления возвратными потоками на примере ООО ИВП «КРЕЙТ». Цель достигнута, задачи решены и выдвинутая гипотеза: «Возвратная логистика приносит дополнительную прибыль и может создать предприятию конкурентное преимущество», гипотеза подтверждена.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |