Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для подготовки к занятиям семинарского типа



2019-08-14 456 Обсуждений (0)
Задания для подготовки к занятиям семинарского типа 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические занятия для обучающихся по очной форме обучения

Семинарское занятие по теме 1: «Понятие, сущность и значение наследственного права»

Цель задания: изучение статуса субъектов наследственных правоотношений

Доклад: Понятие и значение наследования

Вопросы занятия:

1. Понятие наследодателя.

2. Понятие наследника.

3. Лица, которые могут призываться к наследованию.

4. Лица, не имеющие права наследовать или отстраненные от наследования (недостойные наследники).

Задания для самостоятельной работы: подготовить сообщение на тему: «Лица, которые могут призываться к наследованию».

Источники: см. список основной и дополнительной литературы

 

Семинарское занятие по теме 2: «Общие положения о наследовании по завещанию»

Цель занятия: изучение понятия форма завещания и порядка его удостоверения.

Доклад: Общие положения наследования по завещанию

Вопросы для самоконтроля

  1. Завещание и его признаки

2. Общие правила, касающиеся формы и порядка совершения завещания.

3. Виды завещаний. Требования к нотариально удостоверенным завещаниям. Закрытое завещание.

4. Завещания, приравниваемые к нотариально удостоверенным.

5. Завещание, совершенное в чрезвычайных обстоятельствах.

6. Способы распределения имущества в завещании

7. Составление условных завещаний

8. Наследственная субституция и ее значение

9. Ограничение свободы завещания

10. Размер обязательной доли

Задания для самостоятельной работы: подготовить сообщение на тему: «Условия признания завещания, совершенного в чрезвычайных обстоятельствах, действительным».

Источники: см. список основной и дополнительной литературы

Практическое занятие по теме 2: Общие положения о наследовании по завещанию

Цель занятия:  изучение общих положений о наследовании по завещанию

Вопросы занятия:

1. Завещательное распоряжение правами на денежные средства в банке самостоятельным видом завещания?

2. Нотариально удостоверенное завещание изменить и завещательное распоряжение правами на денежные средства в банке.

3. Собственноручно написанные и подписанные завещания

4. Совершение завещания в чрезвычайных обстоятельствах

5. Каковы правила совершения, вскрытия и оглашения закрытых завещаний?

6. Исполнитель завещания

7. Сложение полномочий исполнителя завещания

Решение заданий:

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему: «Отличия завещательного отказа от завещательного возложения».

Источники: см. список основной и дополнительной литературы

Практическое занятие с ИАМ по теме 2: Общие положения о наследовании по завещанию

Цель занятия: изучение специальных распоряжений завещателя.

Проводится в форме дискуссии в микро-группах:

При использовании этой техники в активное обсуждение включаются практически все студенты. Количество человек может достигать 30–35.

Для проведения этого вида дискуссии понадобится большое количество карточек (половина листа А 4) и маркеры.

Этапы проведения

1. Обучающимся раздается по 4–8 карточек. Каждому предлагается написать по 4–8 вариантов решения какого-либо вопроса. На каждой карточке пишется только один вариант.

2. Обучающиеся объединяются в пары. В результате обсуждения пара отбирает наиболее согласованные предложения-карточки. Их должно быть чуть больше половины от общей суммы карточек (например, из 10 карточек оставить только 6).

3. На третьем этапе обучающиеся объединяются в четверки и также путем дискуссии в микро-группе оставляют чуть больше половины карточек от общей суммы (например, из 12 оставить 7).

4. Представитель от группы защищает общие наработки, демонстрируя карточки аудитории. После этого карточки, зафиксированные скотчем на доске, комментируются каждой группой, а затем проводится классификация и систематизация предложений, выделяются сходные варианты.

Варианты

1. Если группа многочисленная, то может использоваться такая схема: индивидуальная работа – работа в тройках – работа в шестерках – пленарное обсуждение наработок.

2. Представление карточек со своими наработками группы могут осуществлять по принципу дополнения: после того как представит свои предложения микро-группа, первой выполнившая задание, все остальные сопоставляют свои карточки с выставленными на доске и убирают совпавшие предложения. Точно такую же работу участники проводят после выступления каждой последующей микро-группы, выставляя на доску только не повторяющиеся предложения.

Как уже было отмечено выше, дискуссия не только может использоваться как самостоятельный интерактивный метод обучения, но, и является необходимым элементом всех методов интерактивного обучения, описанных далее.

Вопросы занятия:

1. Завещательное распоряжение правами на денежные средства в банках, порядок его совершения.

2. Требования, предъявляемые к завещательному распоряжению.

3. Порядок отменены и изменения завещательного распоряжения.

4. Завещательный отказ.

5. Предмет завещательного отказа.

6. Отношения между отказополучателем и наследником.

7. Временное ограничение права на получение завещательного отказа.

8. Завещательное возложение.

Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. Подготовить сообщение по теме: Исполнение завещательного возложения в судебном порядке.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Источники: см. список основной и дополнительной литературы

 

Семинарское занятие по теме 3: «Общие положения наследования по закону»

Цель занятия:  изучение общих положений наследования по закону.

Доклад: Общие положения наследования по закону

1. Исторические и правовые основы очередность призвания к наследованию.

Вопросы занятия:

1. Случаи применения наследование по закону

2. Очередность наследников по закону. Определение долей наследников по закону

3. Особенности наследования усыновленными и усыновителями. Наследование усыновленными детьми после смерти своих родителей по происхождению

4. Порядок наследования пережившего супруга доли в совместно нажитом с наследодателем имуществе

Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. Подготовьте сообщение по теме «Правовая природа наследования выморочного имущества».

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение «Основания очередности призвания к наследованию».

Метод оценки: пятибалльная система.

Источники: см. список основной и дополнительной литературы

Практическое занятие по теме 3: «Общие положения наследования по закону»

Цель занятия: изучение общих положений наследования по закону.

Вопросы занятия:

1. Наследование по праву представления?

2. Судьба доли наследника по праву представления, не принявшего наследства, отказавшегося от него, отстраненного от наследования или не имеющего права наследовать

3. Правила призвания к наследованию по закону нетрудоспособных иждивенцев

4. Наследование выморочного имущества.

5. Ответственность наследников выморочного имущества по долгам наследодателя

6. Полномочия собственника федерального имущества по принятию и управлению выморочным имуществом

7. Полномочия органа местного самоуправления по обращению с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство?

8. Нормы законодательства о наследовании, не распространяющиеся на принятие выморочного имущества?

Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. Подготовьте сообщение по теме «Правовая природа наследования выморочного имущества».

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Источники: см. список основной и дополнительной литературы

Семинар с ИАМ по теме 4: «Приобретение наследства»

Цель занятия: изучение оснований отмены, изменения, недействительности завещания.

Доклад: Общие основания приобретение наследства

Проводится в форме дискуссии:

1.Обучающиеся вместе с преподавателем образуют два круга: внешний (наблюдатели) и внутренний (активные участники).

2.Члены внутреннего круга активно участвуют в обсуж­дении предложенного преподавателем вопроса. Остальные обучающиеся наблюдают и выступают тогда, когда чья-либо вер­сия их заинтересовала; они дополняют, задают вопросы, кон­кретизируют. При этом «наблюдатель» должен встать рядом с активным участником, который привлек его своей версией.

3.После обсуждения одной проблемы (вопроса) обучающиеся меняются местами (те, кто стоял за пределами круга, садятся в круг). Желательно, чтобы все студенты побывали в кругу.

Вопросы занятия:

1. Правила отмены завещания.

2. Толкование завещания нотариусом или исполнителем завещания.

3. Исполнение завещания.

Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. Подготовить сообщение по теме: Толкование завещания судом

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Источники: см. список основной и дополнительной литературы

Практическое занятие по теме 4: «Приобретение наследства»

Цель задания: изучение оснований отмены, изменения, недействительности завещания.

Вопросы занятия:

1. Поручение исполнения завещания душеприказчику (исполнителю завещания).

2. Полномочия исполнителя.

3. Освобождение исполнителя завещания от его обязанностей после открытия наследства.

Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. Подготовить сообщение по теме: Меры, необходимые для исполнения завещания.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Источники: см. список основной и дополнительной литературы

 

Семинар с ИАМ по теме 5: Наследование отдельных видов имущества

Цель занятия: изучение порядка наследования отдельных видов имущества.



2019-08-14 456 Обсуждений (0)
Задания для подготовки к занятиям семинарского типа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для подготовки к занятиям семинарского типа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)