Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предполагаемые результаты



2019-08-14 173 Обсуждений (0)
Предполагаемые результаты 0.00 из 5.00 0 оценок




Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Мы все знаем о том, что отдельные личности остаются в анналах истории, а другие – нет. Все в нашей стране помнят Ленина, Сталина, Пушкина, Гоголя, Чайковского. Многие помнят изобретателей радио Попова и Маркони, писателя Александра Фадеева, но многие об этих людях ничего не знают. А миллионы и миллиарды людей, целые поколения, уходят в небытие, и их забывают.

Каждая личность играет в истории свою, особенную роль. И сразу оценить эту роль нельзя.

Вопрос о роли личности в истории появился давно, но до сих пор интересует как профессиональных историков и философов в их научных изысканиях, так и простых людей в бытовом плане.

Говоря о влиянии «великих» личностей на историю, необходимо отметить, что их действия обусловлены стоящими перед обществом проблемами. Так, никто и не помышлял об отмене крепостного права в России, пока оно не стало тормозом развития страны. Но «великие» личности не просто выполняют исторические миссии. Личность может пойти на какие-либо действия, либо нет. И каждая личность по-своему будет осуществлять действия, хотя и в соответствие с теми условиями, в которых эта личность находится.

Получается, роль в истории играют отдельные личности, выдающиеся? И эти личности способны изменить ход истории?

Программа факультативного курса «История России в лицах» ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской истории, чьи и мена остались в памяти человечества.

Данная программа позволит расширить представление учащихся об исторических деятелях, которые наиболее полно и объективно отразили в своей жизни и деятельности современную им эпоху, тех, кто особенной силой своей личности оставил значительный отпечаток в ходе истории всей страны.

Основной целю курса является знакомство с жизнью и деятельностью ключевых исторических личностей и помощь учащимся в раскрытии альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Задачи курса:

· осмысление роли великих деятелей в судьбе России;

· осознание роли личности в истории;

· ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства;

· развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи;

При этом необходимо решать следующие задачи:

· расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях;

· через призму деятельности великих исторических личностей рассмотреть их влияние на исторические процессы в истории Российского государства;

· развивать умения составлять характеристику исторической личности;

· определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать оценку;

· воспитывать устойчивый интерес к изучению истории Отечества;

· воспитывать патриотические чувства.

Данная программа рассчитана на час в неделю, всего 34 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.

Предполагаемые результаты

Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории России и будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. Курс позволяет познакомиться и с биографиями ведущих деятелей культуры, политических, общественных, государственных деятелей России.

Требования к результатов освоения содержания данного курса:

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- целесообразное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- развитие умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;определение общей цели и путей ее достижения;

Предметные результаты обучения по данной программе:

- овладение целостными представлениями об исторических личностях своей страны их роли в истории; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторической личности прошлого и современности; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и в истории своей страны и человечества в целом.

Формы организации учебной деятельности:

Разнообразию содержания и методов обучения по программе соответствует традиционный и современный набор организационных форм учебного процесса: самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);

творческое задание, презентация опыта, игра, исследование, творческое проектирование, технология коллективных творческих дел, лекция, семинар, экскурсия.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание Формы организации Виды деятельности
Раздел 1. Земля русская (9 часов) Тема 1. Рюрик (1 ч.) Легендарное и реальное в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории. Тема 2. Первые князья (1 ч.) Борьба Новгорода и Киева как двух центров государственности на Руси. Русь в конце IX – середине X в. Объединением вещим Олегом племен вдоль пути “из варяг в греки”. Значение общего похода на Царьград. Древняя Русь и её соседи при Игоре Старом. Князь и дружина. Игорь и Ольга. Реформа управления и налогообложения при Ольге. Крещение Ольги. Князь – воин. Святослав – “Александр Македонский Восточной Европы”. Поход на Дунай. Война с Византией. Гибель Святослава. Тема 3. Владимир Святой (1 ч.) Легенды, былины, история. Собирательный образ Владимира Красно Солнышко. Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославича. Причины провала языческой реформы. Крещение Руси как русский и европейский феномен. Оборона Руси от печенегов. Междоусобица на Руси после смерти Владимира Святославича. Тема 4. Первые святые на Руси (1 ч.) Борис и Глеб – князья мученики. Тема 5. Ярослав Мудрый (1 ч.) Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Укрепление международного положения Руси. Просвещение. “Русская правда” – княжий закон. Что охранялось законом. Политическое наследие. Причины усобиц. Тема 6. Владимир Мономах (1 ч.) Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава. Личность Мономаха, его образование, литературный дар, хозяйственные заботы и быт. Организация обороны южных рубежей. Княжеские съезды. Расширение династических связей в пределах Европы. Тема 7. Князья периода феодальной раздробленности (1 ч.) Начало раздробленности на Руси. Распад Руси на 15 крупных княжеств. Владимиро-Суздальская Русь. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и зарождение русского самовластия. Перенос столицы во Владимир, замок в Боголюбове. Всеволод Большое Гнездо. Галицко-Волынские земли. Владимир Галицкий в “Слове о полку Игореве” и в жизни. Даниил Галицкий. Господин Великий Новгород. Система “выкармливания” князя – особенность Новгородской государственности. Тема 8. Александр Невский (1 ч.) Наступление крестоносцев. Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей. Тема 9. Деятели русской церкви и культуры (1 ч.) Первый русский митрополит Илларион. Церковь и просвещение. Нестор и другие летописцы. Даниил Заточник, Кирилл Туровский. Беседа, практикум, организационно-деятельностные игры, деловые игры. Участвовать в диалоге, составлять памятки, работа в парах, Работа в группах
Раздел 2. Московская Русь (6 часов) Тема 1. Иван Калита (1 ч.) Установление ордынского ига на Руси. Возвышение Москвы. Начало Московской династии. Даниил Московский. Личность Ивана Калиты. Борьба за великокняжеский ярлык. Переезд в Москву митрополита. Способы расширения владений. Тема 2. Дмитрий Донской (1 ч.) Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Борьба с Тверью. Политическое первенство Москвы при Василии I и Василии II Тёмном. Тема 3. Сергий Радонежский (1 ч.) Сергий Радонежский. Тема 4. Иван III (1 ч.) Возникновение государства Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Характер Ивана III. Дела семейные. Софья Палеолог- супруга Московского великого князя. “Москва – Третий Рим”. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский. Тема 5. Иван IV Грозный (1 ч.) Россия при Иване Грозном. Царь и его соратники (Алексей Адашев, митрополит Макарий, Андрей Курбский, протопоп Сильвестр). Рост территории государства. Взятие Казани. Установление дипломатических отношений с Англией. Судебник 1550 г.: сословия и власть. Стоглав и “Домострой”. Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии. Культура и быт. Тема 6. Великие живописцы (1 ч.) Иконопись и фрески. Андрей Рублев. “Троица”. Феофан Грек. Дионисий Беседы, практикумы, викторина, творческая работа, проект Участвовать в диалоге, составлять памятки, работа в парах, Работа в группах, оформлять проект
Раздел 3. Россия в XVII веке (6 часов) Тема 1. Борис Годунов (1 ч.) Борис Годунов – опричник – правитель – царь. Учреждение патриаршества. Развитие барщины и закрепощение крестьян. Тема 2. Минин и Пожарский (1 ч.) Кузьма Минин. Полководец князь Дмитрий Пожарский. Формирование народных ополчений. Изгнание интервентов. Влияние Смутного времени на духовную жизнь общества. Тема 3. Алексей Михайлович “Тишайший” (1 ч.) Возрождение страны после смуты. Царь Алексей Михайлович (Тишайший). Формирование абсолютной монархии. Соборное уложение. Закрепощение крестьянства. Тема 4. Степан Разин (1 ч.) XVII век – “бунташное время”. Народные восстания. Личность Степана Разина. Каспийский поход. Поражение разинщины. Тема 5. Церковный раскол (1 ч.) Рост нетерпимости и инакомыслия. “Священство выше царства”. “Друзья-враги”: патриарх Никон, протопоп Аввакум. Боярыня Морозова. Староверы. Тема 6. Деятели культуры (1 ч.) Начало разделения культуры “верхов” и “низов”. “Обмирщение” культуры. Общественная мысль. Симеон Полоцкий. Живопись (парсуна). Симон Ушаков Беседы, практикумы, викторина, творческая работа Участвовать в диалоге, составлять памятки, работа в парах, Работа в группах
Раздел 4. Россия в XVIII веке (8 часов) Тема 1. Петр Первый (1 ч.) Петр и царевна Софья. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги Петра. Путешествие за границу. Реформы Петра Первого. Победы на театре войны. Итоги экономического развития. Дело царевича Алексея. Публицистика. Тема 2. Птенцы гнезда Петрова”(1 ч.) Борис Петрович Шереметов. Петр Андреевич Толстой. Алексей Васильевич Макаров. Александр Данилович Меншиков. Тема 3. Женщины на престоле (1 ч.) Екатерина I. Анна Иоанновна. Фавориты и политики. Борьба придворных группировок. Роль иностранцев в эпоху дворцовых переворотов. Тема 4. Елизавета Петровна (1 ч.) Елизавета – дочь Петра Великого. Граф Шувалов. Открытие Московского университета. Тема 5. Екатерина Великая (1 ч.) Екатерина II и её окружение. “Просвещенный абсолютизм”. Усиление крепостничества. Золотой век российского дворянства. Тема 6. Емельян Пугачев (1 ч.) Крестьянская война. Пугачев и его сподвижники. Самозванцы до и после Пугачева. Тема 7. Великие полководцы и флотоводцы (1 ч.) Победы на суше и на море. Русское военное искусство. Румянцев и Суворов. Спиридов и Ушаков. Тема 8. Русское “просвещение” (1 ч.) Расцвет русской культуры. Русское “просвещение”. Л.Магницкий, Михайло Ломоносов, Новиков, Фонвизин. Проявление оппозиционной мысли. Великие живописцы и зодчие. Русский театр. Раздел 5. Россия в XIX–XX веках – эпоха великих реформаторов (4 часа) Тема 1. Александр I (1 ч.) “Дней Александровых прекрасное начало”. Император и его “молодые друзья”. Проекты реформ. Негласный комитет. Военные поселения. Внешняя политика. Тема 2. Сперанский М.М. (1 ч.) Сперанский М.М. Деятельность в Александро-Невской семинарии. Государственный Совет. Стремительный взлет выдающегося государственного деятеля. В должности пензенского губернатора. Деятельность реформатора в Сибири. Отставка. Тема 3. Витте С.Ю. (1 ч.) Витте С.Ю. Министр путей сообщения. Министр финансов. Денежная реформа. “Золотой червонец”. Винная монополия. Подписание Портсмудского мирного договора. Тема 4. Столыпин П.А. (1 ч.) Биография Петра Аркадьевича Столыпина. Начало служебной деятельности в министерстве внутренних дел. На посту Гродненского губернатора. Деятельность в Саратовской губернии. Новое назначение: П.А. Столыпин – министр внутренних дел. Аграрные преобразования. “Капитализация” деревни. Меры по разрушению общины. Переселенческая политика. Защита помещичьего землевладения. Противоречивость и незавершенность реформы. Трагический финал. Итоговое повторение (1 час) Беседы, практикумы, викторина, творческая работа Участвовать в диалоге, составлять памятки, работа в парах  

3. Тематическое планирование

 

№ п/п Название темы, раздела Количество часов По плану По факту
  Раздел 1. “Земля русская” 9
1 Призвание варягов.Рюрик 1    
2 Первые князья. Олег. Игорь. Княгиня Ольга. Святослав 1    
3 Владимир Святой 1    
4 Борис и Глеб – первые святые на Руси 1    
5 Ярослав Мудрый 1    
6 Владимир Мономах 1    
7 Князья периода феодальной раздробленности. 1    
8 Александр Невский 1    
9 Деятели русской церкви и культуры. 1    
  Раздел 2. Московская Русь 6
10 Иван Калита 1    
11 Дмитрий Донской 1    
12 Сергий Радонежский 1    
13 Иван III 1    
14 Иван Грозный 1    
15 Великие живописцы 1    
  Раздел 3. Россия в XVII веке 6
16 Борис Годунов 1    
17 Кузьма Минин, князь Дмитрий Пожарский. 1    
18 Алексей Михайлович 1    
19 Степан Разин 1    
20 Патриарх Никон, протопоп Аввакум 1    
21 Симеон Полоцкий, Симон Ушаков, Феофан Прокопович 1    
  Раздел 4. Россия в XVIII веке 8    
22 Петр I 1    
23 Птенцы гнезда Петрова 1    
24 Женщины на престоле 1    
25 Елизавета Петровна 1    
26 Екатерина Великая 1    
27 Емельян Пугачев 1    
28 Великие полководцы и флотоводцы. 1    
29 Л.Магницкий, М.Ломоносов, Новиков, Фонвизин. 1    
  Раздел 5. Россия в XIX–XX веках 4
30 Александр I 1    
31 Сперанский М.М. 1    
32 Витте С.Ю. 1    
33 Столыпин П.А. 1    
34 Итоговое повторение 1    
  ИТОГО 34    

 



2019-08-14 173 Обсуждений (0)
Предполагаемые результаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предполагаемые результаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)