Порядок выполнения работы
1. Собрать схему в соответствии с рис.4 и после проверки её преподавателем замкнуть рубильник на стенде. Рис.4. Электрическая схема лабораторной установки 2. Измерить действующие значения тока в цепи, а также напряжений на входе цепи, на резисторе , катушке индуктивности UK , батарее конденсаторов Uc при замкнутых тумблерах: а) Р 1 ; б) Р 1 и Р2; в) Р 1, Р2 и Р3. Полученные данные занести в табл.1.
3. При исследовании процессов в цепях переменного тока следует учитывать, что всякая катушка индуктивности обладает определённым активным сопротивлением RK , которое можно рассматривать как включённое последовательно с индуктивностью (Рис.5). Рис.5. Расчётная схема замещений Поэтому для получения достоверных результатов необходимо выделить активную и индуктивную составляющие напряжений на катушке URK = RKI ; UL = IX L . Активная составляющая напряжения цепи находится после этого суммированием напряжения, измеренного на резисторе R 10 и напряжения URK, полученного расчётным путём: . Значение UP находится из соотношения UP = UL - UC . 4. Полученные данные занести в табл.2 и по ним построить векторные диаграммы для трёх случаев. Результаты расчётов Таблица 2
5. Используя выражение (2) и соотношение , определить R, Хс, X1 Z, найти 5. С помощью соотношения (3) найти Р, S , и Q . 6. По полученным данным построить треугольники мощностей и сопротивлений. 7. Сделать выводы об основных соотношениях в цепи переменного тока, содержащей последовательно соединённые R , Z, С, о возможных режимах работы. Построения произведены по опыту N1 (С=С_) Векторная диаграмма Треугольник Напряжений
Векторная диаграмма Треугольник мощностей
Векторная диаграмма Треугольник сопротивлений
Построения произведены по опыту N2 (С=С_) Векторная диаграмма Треугольник Напряжений
Векторная диаграмма Треугольник сопротивлений
Векторная диаграмма Треугольник мощностей
Построения произведены по опыту N3 (С=С) Векторная диаграмма Треугольник Напряжений
Векторная диаграмма Треугольник мощностей
Векторная диаграмма Треугольник мощностей
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы и задания 1. Какое соединение элементов электрической цепи называется последовательным? 2. Чему равен сдвиг по фазе между напряжением и током при включении в цепь сопротивлений: активного, индуктивного, ёмкостного? 3. Как определяется полное сопротивление цепи при последовательном соединении R, L , С. 4. Напишите 2-й закон Кирхгофа для цепи с R, L, С. 5. Начертите векторную диаграмму напряжений для цепи с последовательно соединёнными R, Z, С при условии a) XL>XC 6)XL<XC 6. Постройте треугольники сопротивлений и мощностей для случаев, указанных в п.5. 7. Напишите формулу для определения активной, реактивной и полной мощности. В каких единицах измеряются Р, S и Q ? 8. Как зависят от частоты питающей сети индуктивное и ёмкостное сопротивления? 9. Расскажите о резонансе напряжений. Постройте векторную диаграмму. 10. Расскажите о порядке выполнения лабораторной работы. 11. Соберите схему лабораторной установки.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |