Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения работы



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Собрать схему в соответствии с рис.4 и после проверки её преподавателем замкнуть рубильник на стенде.

Рис.4. Электрическая схема лабораторной установки

2. Измерить действующие значения тока в цепи, а также напряжений на входе цепи, на резисторе , катушке индуктивности UK , батарее конденсаторов Uc при замкнутых тумблерах: а) Р 1 ; б) Р 1 и Р2; в) Р 1, Р2 и Р3. Полученные данные занести в табл.1.

Таблица 1
Результаты измерений

Значение С

I U UK Uc
мА В В B В
C=            
С= 2            
C= +C2+C3            
C= +C2+C3+ C4            
C= +C2+C3+ C4+ C5          

3. При исследовании процессов в цепях переменного тока следует учитывать, что всякая катушка индуктивности обладает определённым активным сопротивлением RK , которое можно рассматривать как включённое последовательно с индуктивностью (Рис.5).

Рис.5. Расчётная схема замещений

Поэтому для получения достоверных результатов необходимо выделить активную и индуктивную составляющие напряжений на катушке

URK = RKI ; UL = IX L .

Активная составляющая напряжения цепи находится после этого суммированием напряжения, измеренного на резисторе R 10 и напряжения URK, полученного расчётным путём:

.

Значение UP находится из соотношения UP = UL - UC .

4. Полученные данные занести в табл.2 и по ним построить векторные диаграммы для трёх случаев.

Результаты расчётов                  Таблица 2

Значение С0

UL UP R X Z S Р Q
В в в в Ом Ом Ом Ом - - ВА Вт вар
C=                            
С= 2                            
C= +C2+C3                          
C= +C2+C3+ C4                          
C= +C2+C3+ C4+ C5                          

5. Используя выражение (2) и соотношение

,

определить R, Хс, X1 Z, найти

5. С помощью соотношения (3) найти Р, S , и Q .

6. По полученным данным построить треугольники мощностей и со­противлений.

7. Сделать выводы об основных соотношениях в цепи переменного то­ка, содержащей последовательно соединённые R , Z, С, о возможных режимах работы.

Построения произведены по опыту N1 (С=С_)

Векторная диаграмма                 Треугольник Напряжений

 

Векторная диаграмма                 Треугольник мощностей

 

Векторная диаграмма                 Треугольник сопротивлений              

 

 

Построения произведены по опыту N2 (С=С_)

Векторная диаграмма                 Треугольник Напряжений

 

Векторная диаграмма                 Треугольник сопротивлений

 

 

Векторная диаграмма                 Треугольник мощностей

 

 

Построения произведены по опыту N3 (С=С)

Векторная диаграмма                 Треугольник Напряжений

 

Векторная диаграмма                                Треугольник мощностей

 

 

Векторная диаграмма                 Треугольник мощностей

 

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы и задания

1. Какое соединение элементов электрической цепи называется последовательным?

2. Чему равен сдвиг по фазе между напряжением и током при включении в цепь сопротивлений: активного, индуктивного, ёмкостного?

3. Как определяется полное сопротивление цепи при последовательном соединении R, L , С.

4. Напишите 2-й закон Кирхгофа для цепи с R, L, С.

5. Начертите векторную диаграмму напряжений для цепи с последова­тельно соединёнными R, Z, С при условии

a) XL>XC            6)XL<XC

6. Постройте треугольники сопротивлений и мощностей для случаев, указанных в п.5.

7. Напишите формулу для определения активной, реактивной и полной мощности. В каких единицах измеряются Р, S и Q ?

8. Как зависят от частоты питающей сети индуктивное и ёмкостное сопротивления?

9. Расскажите о резонансе напряжений. Постройте векторную диаграмму.

10. Расскажите о порядке выполнения лабораторной работы.

11. Соберите схему лабораторной установки.

 



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)