Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зрительно-предметная память



2019-10-11 291 Обсуждений (0)
Зрительно-предметная память 0.00 из 5.00 0 оценок




Пробы Материал Инструкция Анализ симптомов (ошибок)
1. Запоминание предметных картинок   Предметные картинки. Для запоминания предъявляются 2 картинки (с последующим увеличением до 5). Затем их смешивают с другими (7-10) и нужно найти заданные картинки. Непосредственное запоминание, "Запомни эти картинки. А теперь найди их среди этой группы картинок». Отсроченное воспроизведение (после 5-10 мин.). «Найди снова картинки, которые ты запомнил»  
1. Запоминание символических фигур   Геометрические фигуры Повторить опыт с геометрическими фигурами так же, как с предметными картинками Исследуется запоминание мало частотных и трудно вербализуемых объектов и влияние речи на запоминание
1. Опосредствованное запоминание   От 2-х до 4-х предметных картинок разного цвета кружочки или треугольники. На каждую картинку накладывается кружок определенного цвета "Запомни эти картинки и посмотри, какого цвета кружки лежат на них". Картинки убираются. Ребенку показывают кружки. "Какая картинка была под каким кружком?". У старших детей такой же опыт можно провести со словами Исследуется высокий уровень развития памяти, ее связи с другими ВПФ, организация запоминания

ВНИМАНИЕ

Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания. Внимание - важнейший психический процесс, тесно связанный с общей и направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Никакой психический процесс не может получить полноценного формирования без сформированного процесса внимания.
Многие практические работники недооценивают роли несформированности процесса внимания в формировании дебильности. Л.С.Выготский писал, что направленное внимание играет огромную роль для процесса абстракции. Невозможность формирования «... заключена у дебилов ... из-за несформированности внимания, потому что у них недоразвиты высшие формы произвольного внимания». Поэтому к исследованию произвольного внимания надо подойти со всей серьезностью и квалифицированно проанализировать все ошибки, т.к. это важно для постановки диагноза и последующей восстановительной работы.
Внимание у детей становится относительно устойчивым только к 4-5 годам. Шестилетние дети могут играть в течение одного часа. Для детей дошкольного возраста характерно лишь непроизвольное внимание. Слабо развито у них и распределение внимания. У школьников 1, 2, 3 классов объем внимания в 2-3 раза меньше, чем у взрослых. Полное внимание на уроке они могут сохранять не более 12-15 минут. Все это необходимо учитывать при обследовании ребенка и делать частые перерывы в обследовании, в которых дать ребенку подвигаться, побегать, поиграть и др.

 

Пробы Материал Инструкция Анализ симптомов (ошибок)
1 2 3 4
1. Тест на произвольное внимание. Произвольное последовательное прослеживание ряда чисел (букв, предметов) и поиск нужного ряда (или отдельных элементов ряда) Таблица Шульта.   Предметы с недостающими или лишними элементами 1. «Найди цифры от I до* 15». 2. «Найди красные цифры от 15 до 1». 3. «Чего здесь не хватает?» 4. «Что здесь лишнее?» Исследуется объем внимания, скорость, подвижность и утомляемость. Исследуется концентрация внимания. Нарушение этого процесса связано с дисфункцией лобных отделов мозга
2. Поиск заданной картинки (фигуры) среди ряда других Предметные картинки, геометрические фигуры "Найди эту картинку" (показывается картинка). "Найди эту фигуру" (показывается геометрическая фигура). Картинки, фигуры и др. материал - всегда перед глазами ребенка, т.к. этот опыт не на запоминание, а на внимание Исследуется избирательность внимания. Нарушение может быть связано с дефектами лобных систем мозга, если не обнаружатся специфические трудности восприятия картинок
3. Тест на непроизвольное внимание. Припоминание предметов, находящихся в комнате, с которыми работали   «Закрой глаза и скажи, что лежит на столе; что стоит в комнате» Исследуется распределение внимания
4. Тест на устойчивость внимания. Поиск указанных букв и др. среди ряда других Таблицы Анфилова Крепелина «Вычеркивай во всех строчках: 1. только букву А; 2. буквы Е и И. Будь внимателен» Исследуется точность, прочность внимания, сосредоточенность, распределение внимания, работоспособность
5. Тест на связь слова с вниманием, Слово-указатель внимания. Выполнение дифференцированных действий по речевой инструкции Предметы 1. «Возьми карандаш, положи его в карман; 2. Встань и посмотри в окно; 3. Возьми карандаш и нарисуй дерево и т.д.»   Нарушение внимания влечет за собой несформированность познавательных процессов, интеллекта и поведения Нарушение регулирующей роли речи (слова) указывает на дисфункцию лобных или глубинных структур мозга

Количество проб можно уменьшить до трех (1-3). Иногда достаточно одной первой пробы.



2019-10-11 291 Обсуждений (0)
Зрительно-предметная память 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зрительно-предметная память

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)