Основание твоего города (села): история и легенды
Помни: мира не узнаешь, не зная края своего! М.Пришвин Ø На этом уроке вы научитесь 1) рассказывать об истории основания и заселения родного края; 2) называть имена выдающихся личностей и местных краеведов, характеризовать их вклад в историю родного края; 3) работать с разнообразными историческими источниками – документами, фотографиями, исторической картой, легендами; 4) находить и устанавливать историческую достоверность легенд; 5) высказывать собственное отношение к историческим фактам, которые предлагаются для изучения; 6) оценивать информацию из различных исторических источников. · Что для вас означают слова «моя земля», «моя Родина»? · Как вы понимаете высказывание: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь». (И.А.Ильин) Ø План подготовки к практическому занятию 1. Работа с краеведческой литературой, архивами, справочниками. 2. Посещение краеведческого музея (города, поселка, школы). 3. Работа с материалами Интернет-ресурсов. 4.Систематизация материалов. 5. Подготовка и создание презентации. 5.Организация виртуальной экскурсии по историческим местам родного населенного пункта, знакомство с легендами и преданиями. Ø Подготовка к практическому занятию. · Найдите на карте ваш населенный пункт. Организуйте исследование по следующим направлениям: 1. Выясните, когда и кем был основан и заселен ваш населенный пункт. Используйте линию времени и карту. 2. Узнайте имена выдающихся личностей, с которыми связана история вашего населенного пункта, имена местных краеведов, подберите материалы об их жизни и деятельности. Составьте список литературы, с которой вы работали. 3. Используя различные источники информаци, проанализируйте герб вашего населенного пункта? Что он обозначает и когда был создан? 4. Систематизируйте собранный вами материал 5. Подготовьте отчет о проделанной работе (в виде презентации или виртуальной экскурсии) и представьте его на уроке. Ø Проведение практического занятия 1. Выставка наглядных материалов и литературы по теме практического занятия. 2. Выступления учащихся с сообщениями об истории заселения края, основании населенного пункта, демонстрация презентаций, проведение виртуальных экскурсий. 4. Обсуждение представленной информации, исторических фактов, легенд и преданий, связанных с основанием населенного пункта. Оформление «биографии» населенного пункта. Ø Примеры материалов к практическому занятию Любой город, большой или маленький, каждый поселок или село имеет свою биографию. Её пишет жизнь, корректирует время, сохраняют история и народная память. Уходят годы, десятилетия, века, обновляются краски местных ландшафтов, сменяются поколения людей, по-иному воспринимаются события. Биография твоего родного края писалась различными людьми, память об истории сохраняется в легендах, архивах, фотографиях. Карта Екатеринославской губернии 19 века
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |