Проектировочные расчеты
Киль легкого самолета
Казань, 2008 г. Содержание:
1. Назначение киля и требования к нему………………………………..………3 2. Техническое описание киля………………………………..………………….3 3.Конструктивно – силовая схема киля…………………………………….…..3 4.Нормирование нагрузок………………………………………….……………5 5.Проектировочные расчеты………………………………………………….....7 I. Построение эпюр……………………………………………………..…………7 II. Проектировочный расчет на прочность……………………………………10 Список используемой литературы……...……………………..……………….13
Назначение киля и требования к нему К оперению самолета относятся горизонтальное и вертикальное оперение. Горизонтальное оперение служит для обеспечения продольной, а вертикальное – путевой устойчивости и управляемости самолета. К вертикальному оперению самолета предъявляются следующие основные требования: - обеспечение путевой устойчивости и управляемости самолета на всех режимах полета, в том числе и на режимах, близких к αкр (посадка, штопор); - наименьшее лобовое сопротивление; - возможно меньшее затенение оперения крылом, фюзеляжем, гондолами двигателей, а также одной части оперения другой; - исключение возможности возникновения вибраций; - простота монтажа и демонтажа оперения на самолете.
Техническое описание киля Киль летательного аппарата – часть хвостового оперения самолёта, расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. Киль представляет собой консольную балку. К задней кромке киля на шарнирах крепится руль направления полёта. В конструкцию киля входят два лонжерона. Первый располагается позади носка киля, а второй перед передней кромкой руля направления. Первый лонжерон необходим для крепления киля к хвостовой части фюзеляжа, обычно здесь используются шарнирные узлы крепления, которые устанавливаются на поясах лонжеронов. На заднем (втором) лонжероне расположены узлы навески руля направления. Конструктивно – силовая схема киля
Конструктивно-силовая схема киля – двухлонжеронная. Лонжероном воспринимаются изгибающий момент и перерезывающие силы. Пояса лонжерона берут осевые усилия от изгибающего момента, а стенки погонные касательные усилия от перерезывающей силы. Кроме этого в стенке лонжерона могут действовать погонные усилия от крутящего момента. Крутящий момент воспринимается только замкнутыми контурами. Этот лонжерон целесообразно размещать в месте максимальной строительной высоты. Обычно это совпадает с местом положения оси вращения. Лонжерон обычно представляет собой балку таврового или швеллерного типа. Стенка лонжерона изготовлена из трехслойного КМ (сотовый заполнитель). Причем несущие слои стенки выкладываются под углом ± 45˚, так как они работают на сдвиг. А пояса лонжерона выклеиваем из лент стеклоткани Т – 10, практически однонаправлены. Пояс будет работать на сжатие и не извернется, т.к. одну кромку будет держать стенка лонжерона, а другая кромка упирается в трехслойную обшивку и не выпадает оттуда. Несущие слои тоже укладываются под углом ± 45˚, это делается для того, что бы повысить жесткость агрегата (деформация в 3 раза меньше). Обшивку в носике целесообразно сделать однослойной, т.к. большая кривизна, нагрузку выдержит, а вся обшивка будет трехслойная.
Рис. 1. Нормирование нагрузок
Исходные данные: Самолет имеет двухкилевое ВО установленное симметрично относительно плоскости хорд крыла.
Рис. 2.
Общая площадь вертикального оперения: Площадь одного вертикального оперения . Площадь крыла . Вес самолета .
Максимально допустимая скорость полета . Максимально допустимый скоростной напор . f = 1,5; nЭmax = 4. Во всех случаях нагружения распределение нагрузок по размаху оперения принимается пропорционально хордам, а нагрузки параллельные хордам, из-за малой величины не учитываются.
Расчетный случай: маневренная нагрузка.
Нагрузка вертикального оперения, возникающая при маневре в горизонтальной плоскости, может быть определена по формуле где S B.0. - площадь вертикального оперения. , Н. В соответствии с АП23 п.23.445 «Разнесенное (двухкилевое) вертикальное оперение» 65% вычисленной нагрузки приходиться на один киль. , Н. Удельная нагрузка на вертикальное оперение (нагрузка на единицу площади) равна: , Н. В соответствии с "Нормами прочности спортивных планеров" эксплуатационная удельная нагрузка меньше 800н/м2 не берется. Расчетная удельная нагрузка прикладывается «к части ВО, находящейся выше горизонтального, а 80% этой нагрузки - к части находящейся ниже». Расчетная удельная нагрузка прикладывается «к части ВО, находящейся ниже горизонтального, а 80% этой нагрузки - к части находящейся выше».
Нагрузка киля рассчитывается пропорционально его площади: , Н, где - площадь киля. , Н. Нагрузка по размаху (высоте) киля распределяется пропорционально его хорде: , Н, где b к – хорда киля в сечении, тогда , Н. Распределение нагрузки по хорде вертикального оперения в случае маневренной нагрузки и остановки двигателей производится так, как показано на рисунке:
Рис. 3. Проектировочные расчеты I . Построение эпюр
Киль представляет собой консольную балку. Расчетная схема киля – защемленная балка, нагруженная распределенной нагрузкой q и реакциями от руля Rt, приложенными в узлах его навески. За ось z принимаем ось жесткости. В проектировочном расчете делаем допущение, что перерезывающая сила воспринимается стенками лонжеронов, распределяясь между ними пропорционально квадратам их высот, а крутящий момент воспринимается замкнутым контуром, образованным обшивкой и стенкой заднего лонжерона. Для киля центр давления
Рис. 4.
Определение изгибающих моментов и перерезывающих сил киля. Рис. 5.
, Н/м
Расчет ведем с концов киля. Для левого участка (рис. 5.) имеем: Для правого участка (рис. 5.) имеем:
Рис. 6. Определение крутящих моментов киля.
Расчет ведем с концов киля. Погонный крутящий момент Для левого участка (рис. 5.): Для правого участка (рис. 5.):
Рис. 7.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |