Силуэт древнегреческих ваз.
Знание: Название и назначение древнегреческих ваз. Форма сосуда и изображения на них. Передача объема с помощью декоративного рисования. Умение: Владеть техникой вырезания ножницами . Задание: Нарисовать на формате А4 симметричную вазу и вырезать ножницами. Д/З: Прочитать древнегреческий миф. Выбрать понравившийся сюжет из мифа и отразить его на бумаге. Мотивы мифов росписи древнегреческих ваз. Знание: Понятие мифа. Мифы есть и были у каждого народа, греческая мифология не была древнейшей. Категории мифа. Разделение их на 10 категорий: эпиологический, космогонически, антропологический, астральный, солярный или лунарный, близнечный, календарный, героический, эсхатологический. На примере композиционных сюжетов. Черты характера героев и образов. Беседа: О категории мифа (к какой категории мы относим древнем греческий мифе ). Умение: Умение правильно выстраивать композицию выбранного сюжета мифа. Фантазировать и воображать и выражать сюжет на бумаге. Задание: Нарисовать героев сюжета мифа в данном формате сосуда и вырезать. Подбор цветовой гаммы (по пятнам) Знание: Цвет. Влияние цвета на работу. Основы композиции в работе с вазой : уравновешенность, симметричность, тон. штрих, пятно, масштабность, колорит. Умение: гармонично сочетать цвет ,детали распределять по пятнам . Задание: Достичь гармонии всех деталей по цвету ,тону и пятну. Приемы работы в смешанной технике. Знание: Показ приемов работы с бумагой. Знакомство с техникой работы с пастелью, гуашью, гелиевой ручкой. Смешение материалов и их сочетание. Использование их в аппликации. Достижение с их помощью определенного эффекта в работе. Умение: фактуризация бумаги, создание светотеневых эффектов. Задание: Сочетание смешанной техники. 8. Ваза Древней Греции (Аппликация). Знание: Технология вырезания симметричной вазы ,героев мифа, орнамента. Оформление вазы декоративным орнаментом по трафарету. Наклеивание вазы на контрастный или гармоничный подобранный фон. Наклеивание композиционно собранный сюжет героев мифа. Умение: Творческий подход к разработке модулей, пропорциям и особенностям конструктивных связок. Задание: Достичь композиционной гармонии в деталях вазы. Коллективная работа. Ваза древней Греции.(формат А1) Знание: Работа в коллективе. Повтор пройденного материала. Умение: Решать возникшие трудности в коллективной работе. Задание: Выбрать один лучший эскиз. Выполнить выбранную работу на формате А1. Оформление работы. Знание: подбор цвета и размера паспорту. Вырезание паспорту по размеру работы. Оформление ее в рамку. Умение: Подбор цвета паспорту. Задание: Вырезать из большего формата картона резаком «окно» по размеру чуть меньше рабаты, для получения паспорту.
Тема урока: Коллективная работа. Ваза Древней Греции Цель: Развить творческую активность в коллективной деятельности учащихся. Задачи: 1. Вызвать чувство ответственности в ходе творческой работы в коллективе. 2. Эмоционально откликнуться на цвет и форму вазы в большом формате. 3. Творчески использовать средства художественного выражения, применять максимум творческих усилий для успешного выполнения коллективной работы. Оборудование и материалы для учителя: Наглядное пособие по периодам и формам ваз. Иллюстрации изображенных мифов на вазах. Мел, доска, тряпка. Оборудование для ученика: Картон оформительский (цветной), ватман, гуашь акриловая или художественная, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, ручки гелиевые. План урока: -Организационный момент. -Повтор пройденного материала. -Объяснение задания. -Коллективная работа по группам. -Подведение итога урока. Ход урока: Приветствие учащихся. Проверка готовности. Тема нашего урока продолжается. “Ваза Древней Греции” Это урок будет проходить не как обычно. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячиком “Поймай и ответь”. (Учитель бросает мяч ученику, задавая ему вопрос, ученик должен поймать и ответить на вопрос). Вопросы: 1. Назовите города, которые были центром производства керамики. (Аргос, Коринф, Аттиска). 2. Для чего предназначалась амфора в древней Греции (для хранения вина). 3. Гидрия для чего предназначалась? (для ношения воды) 4. Кратер для чего предназначался? (для смешивания вина и воды). 5. Какая ваза появилась первая чернофигурная или краcнофигурная? (чернофигурная). 6. Древнегреческая ваза появилась в нашей эре или до нашей эры? (до н.э.). 7. В каком веке был расцвет вазописи? (к. VI – н.Ivв.в. до н.э.). 8. Что такое миф? (сказание о богах). 9. Каким цветом был глиняный фон сосуда? (желто-розовый, оранжевый). 10. Чем покрывали вазы (в период эволюции вазописи). (черным лаком). III. Сейчас вы должны разбиться на группы. Каждой группе выдается картон цветной ( формата А1). На этом картоне вы должны выполнить вазу в древнегреческом стиле. Но перед этим вы сами группой должны выбрать из ваших работ один самый удачный, а из остальных взять на заметку более удачные моменты. В своей вазе вы должны изобразить один из мифов и орнамент, принадлежащий древнегреческой вазе. IV. Коллективная работа. В группах ученики распределяют кто, что будет делать. Учитель в ходе урока помогает группам в коллективной работе. V. Подведение итога урока: Выставляют в ряд и обсуждаются работы. Эти работы будут оформлены с ребятами и выставлены в зале ДХШ. Заключение В результате работы над выбранной темой педагогического проекта мною был проведен анализ литературы и собран материал, который способствовал выбору техники исполнения работы учащимися 7 класса ДХШ: в основе лежит аппликация, пастель и рисование гелиевой ручкой. Данная работа подтверждает необходимость приобщения детей к художественной культуре Древней Греции через занятия по аппликации и декоративному рисованию, т.к. развивает творческие способности у ребенка, цветовое видение предметов, ритм и симметрию. Учащиеся усваивают взаимосвязь целого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа. Усложнение содержания занятий способствуют развитию познавательной деятельности детей. Приобретение знаний и воплощение, их творческое применение, испытание радости от встречи с прекрасным. Воспитать способность понимать и ценить то, что создано трудом, попытаться выполнить аппликацию с применением всех предложенных материалов. Список литературы 1. Алпатов М. Художественные проблемы искусства Древней Греции. - М.: Искусство . 1987. 2. Буслович Д.С. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптуре и шпалерах. Эрмитаж. 3-е изд., доп. – Л.: Аврора. 1978. 3. Богатаева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – М.: Просвещение. 1986. 4.Горбунова К.С. Чернофигурные готические вазы в Эрмитаже.– Л.: Искусство. 1983. – 223 с. 5. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед.училищ. – М. : Просвещение. 1977. 6. Герои Эллады. Мифы Древней Греции. – Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издат.-во. 1992. 7. Данилова И.Е. Художественный образ в орнаменте Древней Греции. Искусство Запада. – М.: Наука. 1971. 8. Ершова М.А. Аппликация в средней школе. Вопросы теории, истории и методики преподавания изобразительного искусства. – Карачевск. 1970. 9. Колпинский Ю.Д. Великое последние античной Эллады и его значение для современности. – 2-е изд. М.: Изобр. искусства. 1996. – 210 с. 10. Коп-Винер. История стилей изобразительных искусств. – М. Саварог и К. 2000. 12. Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура. Часть I. Учебное пособие для старших классов средней школы. – М.С-П.: 2000. 13. Методика проведения бесед по искусству. Пособие для учителя. – М. – Л.: Просвещение. 1965. 14. Моран де Анри. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство. 1982. 15. Мифы в искусстве. Старом и новом. (по Рене Менару). Ист.-художествененой монографии. – М.: Современник. 1993.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |