Реакция потребителя на изменение дохода и цены
Кардиналистский подход к оценке полезности Кардиналистский – количественный подход к оценке полезности. Полезность измеряется в гипотетических единицах U - «ютилах», от слова полезность (utility).
TU- (total utility) - это общая полезность всех потребленных единиц блага; MU- (marginal utility) – предельная полезность, это полезность каждой последующей единицы потребляемого блага.
- это дополнительная единица потребляемого блага.
Рис. 44. Убывание полезности последующей единицы потребляемого блага. Рис. 45 График общей полезности. Рис. 46. График предель- ной полезности.
Ординалистский подход к оценке полезности При данном подходе не требуется измерять полезность в каких-либо единицах. Достаточно упорядочить все наборы товаров по их предпочтительности. Ординалистский подход основывается на трех основных аксиомах. 1. Аксиома полной упорядоченности. Все наборы товаров можно упорядочить с помощью знаков: (предпочтение) или ~ (безразличие), то есть А В или А ~ В. 2. Аксиома транзитивности. Если А В и В С, то А С; если А В и В ~ С, то А С; если А ~ В и В С, то А С. 3. Аксиома ненасыщения. Если в наборе В на единицу меньше, чем в А, то А В.
Рис. 48. Карта кривых безразличия.
Линия ABCD - кривая безразличия - линия, которая показывает такие наборы двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбирать, так как они имеют одинаковую общую полезность.
Оптимум или равновесие потребителя Равновесие потребителя будет достигнуто в том случае, если желания совпадут с возможностями, поэтому у потребителя есть два пути достижения оптимума: увеличивать финансовые возможности или ограничивать потребности.
С учетом кардиналистского подхода данное равенство можно записать:
Рис. 52. Оптимум потребителя
Реакция потребителя на изменение дохода и цены
При увеличении дохода бюджетная линия сдвигается параллельно вправо и вверх, каждому уровню дохода соответствует свой оптимум (рис. 53).
Рис. 53. Реакция потребителя на изменение дохода.
Линия Е1Е2Е3 отражает то, что товары Х и У являются нормальными товарами, то есть спрос на эти товары с увеличением дохода возрастает.
Рис. 54. Кривые Энгеля.
Рис. 55. Кривые «доход-расходы» на питание а) и одежду б).
Рис. 56. Расходы на питание и одежду.
Рис. 57 а. Распределение потребительских Рис. 57 б. Сбережения расходов между различными товарами и жизнь в долг.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |