Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Избирательные комиссии.



2019-10-11 202 Обсуждений (0)
Избирательные комиссии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Избирательные комиссии, комиссии референдума обеспечивают реализа­цию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Соответственно, в большинстве статей Федерального закона в той или иной мере содержатся функции, пол­номочия и обязанности избирательных комиссий, комиссий референдума.

Назначение выборов в случае их неназначения уполномоченным на то орга­ном или должностным лицом, составление списков избирателей, определение схемы избирательных округов, регистрация кандидатов, списков кандидатов, регистрация инициативных групп по проведению референдума, контроль за проведением предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, контроль за созданием избирательных фондов и расходованием средств этих фондов, применение мер ответственности на нарушение настоящего Феде­рального закона, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, организация голосования, подсчет голосов избирателей, участников референдума, определение результатов выборов, ре­ферендума, издание в случаях, предусмотренных законом, инструкций и иных нормативных актов — вот неполный перечень функций избирательных комис­сий.

Статья 21 Федерального закона устанавливает систему избирательных ко­миссий. Как и ранее, избирательные комиссии, комиссии референдума со­ставляют единую соподчиненную систему только соответственно уровню вы­боров. Решения вышестоящей (соответственно уровню выборов или референ­дума) избирательной комиссии, комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, ко­миссий референдума. Решение избирательной комиссии, комиссии референ­дума, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам субъектов Российской федерации либо принятое с пре­вышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей изби­рательной комиссией, комиссией референдума (соответственно уровню про­водимых выборов, референдума). При этом вышестоящая избирательная ко­миссия, комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса.

Вместе с тем избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе рассмотреть жалобу на решение любой территориальной избиратель­ной комиссии, действующей в субъекте Российской Федерации, а Центральная избирательная комиссия Российской федерации вправе рассмотреть жалобу на решение любой избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и принять решение по существу вопроса безотносительно к уровню выборов (пункты 7 и 8 статьи 63 Федерального закона).

Порядок формирования избира­тельных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных территориаль­ных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума - половина членов избирательной комиссии субъек­та Российской Федерации, окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина назначается исполнительным органом государ­ственной власти субъекта Российской федерации.

Формирование территориальных избирательных комиссий, комиссий рефе­рендума, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется выборным органом местного самоуправле­ния.

Кроме того, федеральным законом установлено, что государственные либо муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов соответствующей избирательной комиссии, комиссии референ­дума.

Закреплен статус Центральной избирательной комиссии Российской Феде­рации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как госу­дарственных органов, осуществляющих подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации и действующих на постоянной основе (пункт 9 статьи 21, пункт 1 статьи 22, пункт 8 статьи 23 Федерального закона). Кроме того, предусмотрена возможность деятельности территориальных из­бирательных комиссий на постоянной основе (пункт 10 статьи 23).

Принцип независимости избирательных комиссий, комиссий референдума также закреплен в Федеральном законе. Так, пунктом 10 статьи 21 установлено, что избирательные комиссии, комиссии референдума в пределах своей ком­петенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вместе с тем введен и ряд ограничений для члена избирательной комиссии. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона теперь членами избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решаю­щего голоса не могут быть не только кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосред­ственном подчинении, как это указывалось в статье 13 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федера­ции», но и депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандида­тов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избира­тельных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса.

Федеральный закон наделяет избирательные комиссии широкими полномо­чиями по контролю за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на всех этапах избирательного процесса. Избирательным комиссиям, комиссиям референдума Законом предоставлено право рассматривать и принимать решения по существу жало­бы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граж­дан и право граждан на участие в референдуме (пункт 6 статьи 63).

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготов­ку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств изби­рательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финан­совых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению ре­ферендума создаются контрольно-ревизионные службы при Центральной из­бирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации.

Наиболее важный и ответственный этап деятельности избирательных комис­сий, в котором задействованы все звенья системы избирательных комиссий, — организация голосования, подсчет голосов избирателей, участников рефе­рендума, установление результатов выборов, референдума. Правовое регули­рование данного этапа достаточно подробно и детально, что делает этот этап максимально открытым и гарантированным от фальсификаций, осуществляет­ся в главе IX федерального закона.



2019-10-11 202 Обсуждений (0)
Избирательные комиссии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Избирательные комиссии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)