Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выпуск книг к брошюр, журналов и газет в 60-е годы



2019-10-11 208 Обсуждений (0)
Выпуск книг к брошюр, журналов и газет в 60-е годы 0.00 из 5.00 0 оценок




    1940 г.   1985 г.   1970 г.  
Число книг и брошюр (печатных единиц в тыс.)   45, 8   76.1   78, 9  
Их тираж (в млн. экз.) 462 1279 1362
Число журналов и других периодических изданий   1822   3846   5968  
Их годовой тираж (в млн. экз.) 245 1548 2622
Число газет (изданий)   8806   7687   8694  
Их разовый тираж (в млн. экз.) 38 103 141

 

 

В стране насчитывалось около 80 млн. приемников и радиотрансляционных точек, свыше 15 млн. телевизоров, работало 120 телевизионных центров, около 400 телевизионных ретрансляционных станций.

Газеты, журналы, книги, брошюры, радио и телевидение призваны решать такие идеологические задачи, как формирование у советских людей марксистско-ленинского мировоззрения и коммунистической морали, систематически освещать борьбу трудящихся за выполнение народнохозяйственных планов, повышение производительности труда, культурного строительства и улучшение партийного руководства промышленным и сельскохозяйственным производством, а также развертывать принципиальную критику и самокритику против косности, бюрократизма, расточительства, тунеядства и других антиобщественных явлений; широко популяризировать положительный опыт передовиков промышленного и сельскохозяйственного производства, добившихся высокой производительности труда.

Огромную роль в воспитании нового человека, в формировании коммунистической культуры играют литература и искусство. Партия и правительство поддерживают все передовое в литературе и искусстве, в которых в ярких образах запечатлеваются грандиозные свершения эпохи строительства коммунизма, величие подвигов советского человека; в то же время объявлена бескомпромиссная борьба против любых идейных шатаний, проповеди мирного сосуществования идеологий, против формализма, отсталости в художественном творчестве, за партийность и народность советского искусства — искусства социалистического реализма.

Большую помощь партии в формировании нового человека оказывали профсоюзы. Борясь за коммунистическое воспитание рабочих и служащих, профсоюзы улучшили работу культурно-просветительных учреждений. При культурно-просветительных учреждениях профсоюзов возникли и развиваются новые общественные формы повышения культурно-технического уровня удящихся: народные университеты культуры и технического прогресса, общественные институты передового опыта, экономические школы, созданы рабочие самодеятельные театры, симфонические оркестры, оперные и балетные ансамбли, любительские киностудии и т. д.

В 1965 г. в стране имелось 235 тыс. кружков художественной самодеятельности, в них участвовало около 3 млн. человек. На базе лучших коллективов художественной самодеятельности было создано около 400 народных театров. Важную роль в формировании духовного облика советского молодого человека играет Ленинский комсомол. Он воспитывает советскую молодежь на революционных, боевых и трудовых традициях предшествовавших поколений, которые совершили Великую Октябрьскую революцию и построили социализм. Молодежи прививаются любовь к Родине, высокое сознание гражданского и общественного долга, уважение к со­ветским законам, нетерпимость к нарушениям общественного порядка.

Большую работу комсомол ведет в школе и в пионерской организации, которые помогают формировать жизнерадостное, трудолюбивое, физически и нравственно здоровое поколение.

Своими славными делами многомиллионный комсомол завоевал уважение и любовь всего народа. Об этом свидетельствуют такие факты: около половины всего состава Коммунистической партии формируется за счет приема в ее ряды комсомольцев, предоставление общесоюзным и республиканским органам комсомола права законодательной инициативы. В 1967 г. в местные Советы депутатов трудящихся было избрано депутатами до 100 тыс. комсомольцев.

XV съезд комсомола (май 1966 г.) заверил партию, что решение XXIII съезда КПСС он воспринял как боевую программу деятельности комсомола и всей молодежи и что комсомольские организации приложат все силы к тому, чтобы внести достойный вклад в осуществление грандиозных планов коммунистического строительства в нашей стране.

Большое значение в воспитательной работе общественных организаций имеет интернациональное воспитание.

Дружба народов СССР явилась могучим источником построения социализма, его военной защиты, восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства в послевоенный период. Она удесятеряет силу строителей коммунизма.

В процессе коммунистического строительства усиливается стремление советских народов к сближению, более тесными и многообразными становятся их экономические, культурные и духовные связи. Содействуют этому процессу и такие формы работы, как соревнование между городами, районами, коллективами предприятий, строек, колхозов и совхозов разных республик, регулярные взаимные посещения соревнующихся коллективов, совместное подведение итогов, обмен опытом, проведение интернациональных выставок и т. д.

В целях интернационального воспитания широко используются материалы о развитии мировой системы социализма, международного коммунистического движения, о борьбе коммунистических и рабочих партий за единство своих рядов, за чистоту марксизма-ленинизма, принципов пролетарского интернационализма.

Все нации и народности, представляющие Советский Союз, достигли высокого уровня развития во всех областях жизни. Выравнивание уровней экономического, социально-политического и духовного развития наций и народностей обеспечило быстрый и всесторонний прогресс советского народа.

Ярким проявлением торжества ленинской национальной политики явилось восстановление и строительство Ташкента — столицы Узбекской Советской Социалистической Республики, которую в 1966 г. постигло стихийное бедствие —землетрясение.

Для ликвидации последствий землетрясения ташкентцам оказали действенную поддержку все народы советских республик. Своими силами, из своих материалов и на свои средства они возродили огромный город из руин, воздвигнув в нем современные кварталы. И возрожденный Ташкент будет вечно стоять как величайший монумент, олицетворяющий несокрушимую силу дружбы и братства советских народов.

Интернациональное воспитание проводится в борьбе с буржуазным национализмом, который носит резко обозначенную антисоциалистическую, антисоветскую направленность. Агентура империализма всячески старается насадить буржуазный национализм среди народов социалистических стран, в рядах коммунистических и рабочих партий.

Коммунистическое воспитание советских людей проходит в процессе борьбы с чуждыми нашему социалистическому обществу пережитками прошлого.

Пережитки прошлого многообразны.Они проявляются в неправильном отношении отдельных граждан к труду, социалистической собственности, к окружающим людям и обществу в целом, к семье, женщине, детям и т. д. В основе большинства пережитков лежит индивидуализм и эгоизм—забота исключительно о своем, узколичном интересе, игнорирование интересов других, всего общества. В нашей стране борьба против пережитков прошлого в сознании и поведении советских людей рассматривается как борьба с остатками буржуазной идеологии.

Одной из главных задач в идеологической работе в современных условиях является развернутое наступление против всех форм буржуазной идеологии, которая выступает под флагом антикоммунизма, пытаясь у советского человека посеять неверие в идеалы коммунизма.

Одним из основных направлений идеологической работы является воспитание трудящихся в духе советского патриотизма. В советском патриотизме слились воедино горячая любовь к Родине, уважение к революционным и лучшим национальным традициям ее народов, преданность советскому социалистическому строю, делу Коммунистической партии. Советский патриотизм является могучим источником великой энергии и массового героизма советских людей в боях и труде. Невозможно было бы победить врагов социалистического Отечества, поднять хозяйство и культуру страны на невиданную высоту, построить социализм и приступить к строительству коммунизма без такой животворной силы, как советский патриотизм. В нем глубоко сочетается горячая любовь советских людей к своей Родине с чувством уважения и братской дружбы к народам других со­циалистических стран, к трудящимся всего мира.

Советский патр публик, регулярные взаимные посещения соревнующихся коллективов, совместное подведение итогов, обмен опытом, проведение интернациональных выставок и т. д.

В целях интернационального воспитания широко используются материалы о развитии мировой системы социализма, международного коммунистического движения, о борьбе коммунистических и рабочих партий за единство своих рядов, за чистоту марксизма-ленинизма, принципов пролетарского интернационализма.

Все нации и народности, представляющие Советский Союз, достигли высокого уровня развития во всех областях жизни. Выравнивание уровней экономического, социально-политического и духовного развития наций и народностей обеспечило быстрый и всесторонний прогресс советского народа.

Ярким проявлением торжества ленинской национальной политики явилось восстановление и строительство Ташкента — столицы Узбекской Советской Социалистической Республики, которую в 1966 г. постигло стихийное бедствие —землетрясение.

Для ликвидации последствий землетрясения ташкентцам оказали действенную поддержку все народы советских республик. Своими силами, из своих материалов и на свои средства они возродили огромный город из руин, воздвигнув в нем современные кварталы. И возрожденный Ташкент будет вечно стоять как величайший монумент, олицетворяющий несокрушимую силу дружбы и братства советских народов.

Интернациональное воспитание проводится в борьбе с буржуазным национализмом, который носит резко обозначенную антисоциалистическую, антисоветскую направленность. Агентура империализма всячески старается насадить буржуазный национализм среди народов социалистических стран, в рядах коммунистических и рабочих партий.

Коммунистическое воспитание советских людей проходит в процессе борьбы с чуждыми нашему социалистическому обществу пережитками прошлого.

Пережитки прошлого многообразны.Они проявляются в неправильном отношении отдельных граждан к труду, социалистической собственности, к окружающим людям и обществу в целом, к семье, женщине, детям и т. д. В основе большинства пережитков лежит индивидуализм и эгоизм—забота исключительно о своем, узколичном интересе, игнорирование интересов других, всего общества. В нашей стране борьба против пережитков прошлого в сознании и поведении советских людей рассматривается как борьба с остатками буржуазной идеологии.

Одной из главных задач в идеологической работе в современных условиях является развернутое наступление против всех форм буржуазной идеологии, которая выступает под флагом антикоммунизма, пытаясь у советского человека посеять неверие в идеалы коммунизма.

Одним из основных направлений идеологической работы является воспитание трудящихся в духе советского патриотизма. В советском патриотизме слились воедино горячая любовь к Родине, уважение к революционным и лучшим национальным традициям ее народов, преданность советскому социалистическому | строю, делу Коммунистической партии. Советский патриотизм является могучим источником великой энергии и массового героизма советских людей в боях и труде. Невозможно было бы победить врагов социалистического Отечества, поднять хозяйство и культуру страны на невиданную высоту, построить социализм и приступить к строительству коммунизма без такой животворной силы, как советский патриотизм. В нем глубоко сочетается горячая любовь советских людей к своей Родине с чувством уважения и братской дружбы к народам других со­циалистических стран, к трудящимся всего мира.

Советский патриотизм по существу своему интернационален, ему чужды высокомерие и превосходство по отношению к другим народам, он непримирим к проявлениям шовинизма и буржуазного национализма.

В формировании нового человека немаловажное место занимает борьба с религиозными предрассудками и суевериями. Это один из наиболее живучих и вредных пережитков прошло-то в сознании людей, доставшихся советскому обществуот старого мира.

Абсолютное большинство населения нашей страны давно уже освободилось от религиозных предрассудков. Однако незначительная часть советских людей все еще находится в плену религии и суеверий, которые мешают им активно участвовать в строительстве коммунистического общества. Церковь и различные религиозные секты гибко приспосабливаются к современным условиям, усиленно распространяют религиозную идеологию среди отсталых слоев населения, уделяя особое внимание молодежи и женщинам. В этих целях они широко используют свою печать, проповедническую и благотворительную деятельность, ведут индивидуальную обработку граждан, торжественно обставляют богослужение, используя хоры и орке­стры. Религиозные предрассудки и суеверия отравляют сознание части советских людей, мешают их сознательному и активному участию в строительстве коммунизма.

В 1954 г. ЦК КПСС принял постановления об усилении научно-атеистической пропаганды среди населения.

В постановлении ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» сказано, что атеистическая работа должна проводиться систематически, со всей настойчивостью, методом убеждения, терпеливого разъяснения и индивидуального подхода к верующим людям. В основу этой работы должна быть положена широкая пропаганда естественнонаучных знаний, популярное разъяснение с научных позиций вопросов о строении вселенной и закономерностях явлений природы, о происхождении жизни и человека на Земле и т. д.

В нашем обществе еще имеются элементы, которые ведут паразитический образ жизни, уклоняются от общественно полезного труда, не желают честно трудиться по своим способностям, а извлекают нетрудовые доходы от использования земельных участков, автомашин, жилой площади, спекуляции или совершают иные антиобщественные поступки.

Преступлением перед социализмом называл Ленин всякое сентиментальничанье с ворами, жуликами и тунеядцами. Паразитам нет места в нашей жизни, и народ объявил им борьбу. По предложению трудящихся Президиум Верховного Совета РСФСР 4 мая 1961 г. принял указ «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда и веду­щими антиобщественный, паразитический образ жизни».

В целях усиления борьбы с особо опасными преступлениями указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1961 г. предусмотрены меры более строгого наказания.

Народ горячо поддерживает законодательные акты, направленные против людей, ведущих антиобщественный образ жизни. У нас трудиться обязан каждый способный к труду. В процессе свободного, творческого труда советский человек сознает историческое значение своей общественно полезной деятельности, приобретает высокие нравственные качества строителя коммунизма.




2019-10-11 208 Обсуждений (0)
Выпуск книг к брошюр, журналов и газет в 60-е годы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выпуск книг к брошюр, журналов и газет в 60-е годы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)