Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 3



2019-10-11 2804 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 3 4.75 из 5.00 4 оценки




ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Практическая работа № 1

Тема: «Перестройка 1985 – 1991гг».

Наименование работы: «Анализ социально-экономических и политических реформ перестройки». Цель: закрепить и углубить знания о политике перестройки, проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в СССР в 1980 – е гг. Литература: 1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2006. 2 Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010. 3. Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.  

Задание № 1. Проанализируйте документы, ответ аргументируйте:

1. из «Памятной записки» А.Д. Сахарова Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И.Брежневу. 5 марта 1971г. Я хочу вас проинформировать …. О том, что следующие вопросы должны решиться неотложно: 1) я считаю назревшей проблемой проведение общей амнистии политических заключенных.., включая осужденных по религиозным мотивам, включая лиц, осужденных за попытку перехода границы, включая полит.заключенных, дополнительно осужденных за попытку побега из лагеря или пропаганду в лагере; 2) я считаю недопустимыми психиатрические репрессии по политическим, идеологическим и религиозным мотивам.. 3)вынести на всенародное обсуждение проект закона о печати и средствах массовой информации; 

4) принять свободное решение о свободной публикации статистических и социологических данных; 5) принять решение и закон о восстановлении выселенных из страны при Сталине народов; 6) принять закон о беспрепятственном выезде и въезде в страну; 7) проявить инициативу и объявить об отказе от применения первыми оружия массового поражения. Допустить на свою территорию инспекционные группы для контроля за разоружением;…

Вопросы к документу:

1. О каких проблемах говорит А.Д. Сахаров?

 2. Какие пути решения предлагает ученый?

3. Как вы думаете, почему власти преследовали Сахарова?.

2.  Резолюция I съезда шахтеров СССР об отношении к КПСС. Июнь 1990г. … Хотя КПСС переживает глубокий кризис, она в лице своих руководящих органов пытается сохранить монополию на власть, утверждая, что только она может консолидировать общество. Мы не согласны с этой позицией. КПСС препятствует преобразованию общества, также она теряет авторитет. … мы массово заявляем о выходе из партии. Мы требуем, чтобы КПСС была лишена власти, парткомы и комитеты ВЛКСМ были выведены с предприятий и учреждений…

Вопросы к документу:

 1. Как вы думаете, почему происходило падение авторитета КПСС в обществе?

2. Какие черты этой политической организации критиковали шахтеры?

3. Из доклада М.С.Горбачева на пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 г.

Задача ускорения темпов роста, притом существенного, вполне выполнима, если в центр всей нашей работы поставить интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса, перестроить управление и планирование, структурную и инвестиционную политику, повсеместно повысить организованность и дисциплину, коренным образом улучшить стиль деятельности.

Вопросы к документу:

1. Какие цели преследовал М.С. Горбачев, начиная перестройку?

 2. В чем выражался радикальный характер преобразований?

 

Практическая работа № 2

Тема: «Распад СССР».

Наименование работы: «Анализ социально-экономических и политических причин распада СССР».

Цель: закрепить и углубить знания о политике перестройки, о распаде СССР, проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в СССР в 1980 – е гг. приведшую к распаду союза.

 Литература: 1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2006. 2 Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010. 3. Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.  

Задание № 1.

Перечислите территории, входящие в  состав СССР. 

Задание № 2.

 Проанализируйте документ.

1. Постановление № 1. Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР. В целях защиты жизненно важных интересов народов и граждан Союза ССР, независимости и территориальной целостности страны, восстановления законности и правопорядка, стабилизации обстановки, преодоления тяжелейшего кризиса, недопущения хаоса, анархии и братоубийственной войны гражданской войны Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР постановляет: … 2. Незамедлительно расформировать структуры власти и управления, военизированные формирования, действующие вопреки Конституции СССР и законами СССР…. 4. Приостановить деятельность политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки…. 7. … Проведение митингов, уличных шествий, демонстраций, а также забастовок не допускается. В необходимых случаях вводить комендантский час, патрулирование территории, осуществлять досмотр, принимать меры по усилению пограничного и таможенного режима… 8. Установит контроль над СМИ, возложив его осуществление на специально создаваемый орган при ГКЧП.

Вопросы к документу: 1. Какими методами члены ГКЧП предполагали установить порядок в стране и не допустить распада государства? 2. Чем методы предлагаемые ГКЧП отличались от методов управления М.С. Горбачева? 3. Как вы думаете, мог ли ГКЧП рассчитывать на массовую поддержку граждан СССР? почему?

2. из Декларации Верховного Совета Эстонской Советской Социалистической Республики о суверенитете ЭССР 16 ноября 1988г. … когда эстонский народ составной частью СС, при этом было предусмотрено сохранение гарантий суверенитета и расцвета нации. Однако внутренняя политика сталинизма и период застоя игнорировали эти принципы. В результате этого на эстонской земле для эстонцев как коренной национальности сложилась неблагоприятная … ситуация. И поэтому Верховный Совет Эстонии видит лишь один выход из причины распада хроника событий результат последствия распада трудного положения - дальнейшее развитие Эстонии должно происходить в условиях суверенитета.

Вопросы к документу: 1. Что не устраивало эстонское государство в СССР? 2. Почему была провозглашена независимость Эстонии?

Практическое занятие № 3

Тема: «Россия в 1991-1999гг.».

 Наименование работы: «Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития»

Цель: сформировать представление о развитии России в 1991 – 1999гг., проанализировать социально-экономическую и политическую обстановку, международное положение Российского государства в 1900-е годы.

Литература: 1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство,

Задание 1.

Дайте определение следующим понятиям: 1. Приватизация – 2. «Шоковая терапия» - 3. Чеченская проблема – 4. Парламентско-президентский кризис 1993 года – 5. Конституционная реформа - 6. Многопартийность -  

Задание 4.

Заполните пропуски. Федеративный договор был подписан __________.

Субъектами РФ являются ________________________________________________ .

По Конституции 1993 г. РФ является _______________________________________ .

 Государственная власть на территории РФ осуществляется ______________________________________ .

Государственная власть в субъектах РФ осуществляется _________________________________________.  

 

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Методические рекомендации по выполнению работы:

Работа состоит из 1-ой части и содержит 58 заданий.

Бланк ответов №1 заполняется синими или фиолетовыми чернилами. За каждое правильно выполненное задание с выбором ответа выставляется 1 балл

Часть 1

1. Чем характеризуется современное развитие стран мира:

 а) холодной войной; б) глобализацией; в) агрессией; г) ростом численности населения. 

2. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены:

а) падением объемов производства;

б) макроэкономической стабилизацией;

в) развитием военно-промышленного комплекса;

г) увеличением доходов большинства населения.



2019-10-11 2804 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 3 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2804)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)