Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Искусство аккадского периода.



2019-10-11 384 Обсуждений (0)
Искусство аккадского периода. 0.00 из 5.00 0 оценок




Царь Саргон Древний в конце XXIV в. до н.э. подчинил себе, ослабленные междоусобными воинами шумерские голода и создал единое государство – царство Шумера и Аккада.

Архитектура

Появилась новая форма храма – зиккурат. Это ступенчатая пирамида, на вершиен которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы зиккурата окрашивали в черный цвет, средние –в красный, верхние в белый. Зиккурат символизировал «лестницу в небо».

 

 

6. Зиккурат в Уре.

 

                                          6                                                                  7

Высота 21 м. Трехярусный. Позже был перестроен, высота ярусов увеличилась до семи.

 

Памятников изобразительного искусства этого периода сохранилось очень мало.

 

7. «Голова Саргона Великого» из Ниневии

Облик царя исполнен спокойствия, благородства и внутренней силы. Мастер воплотил образ идеального правитетя и воина. Силуэт головы четкий, детали выполнены тщательно, большое внимание уделено разнообразному орнаменту – все свидетельствует о прекрасном владении техникой работы по металлу.

 

 

Искусство Старовавилонского царства

В 2003 г. до н.э. царство Шумера и Аккада прекратило свое существование. Войско соседнего государства Элам разгромило столицу – город Урю

Политическим центром Междкречья стал Вавилон. Следующий период назвали Старовавилонским. Правитель Хаммурапи создал на этой территории сильное государство – Вавилонию.

8. Стелла царя Хаммурапи из Суз. Камень: базальт

Стелла запечатлела текст текст его двухсот законов, записанных клинописью. Изобразительные приемы: человеческая фигура неподвижна, детали ее внешнего облика не разработаны. Рельеф запечатлел вавилонского правителя, стоящего в почтительной позе перед богом солнца и справедливости Шамашем. Бог вручает Хаммурапи атрибуты царской власти.

 

 Живопись

9.Жертвоприношение. Настенная роспись из дворца в Мари.

 

8

Сцены из жизни богов представляют собой строгие, лишенные движения композиции в красно-коричневых или черно-белых тонах.

Искусство Ассирии

Мощное агрессивное государство – Ассирия.Его границы простирались от Средиземного моря ,до Перситского залива. Ассирийцы жестоко расправлялись с противником: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали людей в рабство.

Но завоеватели с огромным вниманием относились к культуре завоеванных стран. Соединив традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело неповторимый облик.

Архитектура

Появился новый тип – город-крепость с единой строгой планировкой.

10. Дур-Шаррукин ( совр. Хорсобад) – резиденция царя Саргона II /

10

Дворец возведен на высокой платформе и занимал половина площади города. Его окружали мощные стены высотой в 14 метров. В системе перекрытий дворцовых помещений применялись своды и арки. Парадный вход «охраняли» гигантские фигуры фантастических стражей шеду- крылатых быков с человеческими лицами.

Скульптура

Рельефы

Покои в царских дворцах ассирийцы оформляли рельефами, создав собственный стиль.

11. Цикл рельефов дворца Ашшурнасирпала II в Кальху.

      

                         11                                                                   12

Сюжеты их – война, охота и торжественное шествие с принесением дани. Важным элементом композиции является текст: строчки клинописи порой шли прямо по изображению. В каждом рельефе множество персонажей, подробностей. Фигуры людей выполнены в условном, обобщенном стиле, а облик животных натуралистично. Иногда мастер прибегал к искажению пропорций, подчеркивая драматизм ситуации: например лев мог быть крупнее лошади. Люди чаще всего изображались по канону: голову, нижнюю часть тела, ноги и одно плече – в профиль, другое плечо – в фас. Тщательно отделывали детали – завитки волос, складки одежды, мускулы на руках и ногах. Рельефы раскрашивали; возможно, первоначально они напоминали настенную живопись.

Прославляют царя, полководца, мудрого правителя, физически сильного человека.

12. Комплекс рельефов дворца Ашшурнасирпала II в Ниневии.

Сцены охоты из царской комнаты. Раненая львица

Стремительность движения: увеличение свободного пространства между фигкрами позволяет ощутить азарт, охвативший всех участников. Натуралистичность изображения: животные изображены анотомически правильно, их позы точны и выразительны, агония умирающих львов передается с редким правдоподобием.

В конце VII в до н.э. Ассирия была уничтожена противниками – Мидией и Вавилонией. Ниневия, столица Ассирии, была разрушена.



2019-10-11 384 Обсуждений (0)
Искусство аккадского периода. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Искусство аккадского периода.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)