Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки решения задач



2019-10-11 388 Обсуждений (0)
Критерии оценки решения задач 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание № 1. Вариант 1 и Вариант 2.

№ % Вопросы Варианты ответа Код компетенции (части компетенции)
1. Первым документальным подтверждением факта существования суда присяжных считаются 1. черновики выступлений греческих ораторов в суде гелиастов 2. указы французского короля Людовика Благочестивого 3. ордонансы английского короля Генриха II 4. российское уложение о наказаниях уголовных и исправительных   ОПК-4, ПК-6, ПК-9
2. Присяжными по уставу уголовного судопроизводства могли быть лица:   1. мужского пола 2. не достигшие возраста 70 лет 3. лица, имеющие начальное образование 4. лица, имеющие определенный годовой доход 5. священнослужители 6. чиновники полиции 7. генералы   ОПК-4, ПК-6, ПК-9
3. Для того, чтобы дело рассматривалось судом присяжных требуется:   1. ходатайство обвиняемого 2. согласие потерпевшего 3. отнесение дела по подсудности к компетенции суда среднего звена 4.согласие всех подсудимых на рассмотрение дела судом присяжных 5. разрешение судьи 1. ОПК-4, ПК-6, ПК 7, ПК-9
4. Двойной механизм защиты прав подсудимого в суде присяжных предполагает: 1. право на заявление мотивированных и немотивированных отводов кандидатам в присяжные 2. запрет исследования фактов, способных вызвать предубеждение присяжных в отношении подсудимого 3. обязательность для председательствующего оправдательного вердикта присяжных 4. обвинительный вердикт присяжных не препятствует постановлению оправдательного приговора    ОПК-4, ПК-6, ПК 7, ПК-9
5. Присяжными заседателями могут быть лица:   1.достигшие возраста 18 лет 2.не привлекавшиеся к уголовной ответственности 3. способные по состоянию здоровья исполнять обязанности присяжного 4. военнослужащие 5. не обладающие юридическим образованием 6. владеющие языком судопроизводства ОПК-4, ПК-6, ПК 7
6. К исключительной компетенции профессионального судьи в суде присяжных относится 1. разрешение самоотводов кандидатов в присяжные 2. заявление мотивированных отводов присяжным 3. заявление о тенденциозности состава присяжных 4.возможность отвода вопросов, заданных присяжными 5. составление вопросного листа 6. определение содержания напутственного слова   ОПК-4, ПК-6, ПК 7, ПК-9
7. Последовательность этапов судебного разбирательства с участием присяжных 1. Подготовительная часть судебного разбирательства 2. формирование коллегии присяжных заседателей 3. судебное следствие 4. прения сторон 5. последнее слово подсудимого 6. составление вопросного листа 7. напутственное слово председательствующего 8. совещание присяжных 9. провозглашение вердикта 10. обсуждение последствий вердикта 11. вынесение приговора    ОПК-4, ПК-6, ПК 7, ПК-9
8. Предварительное слушание, согласно УПК, проводится:   1. судьей единолично 2. в закрытом судебном заседании 3.при обязательном присутствии подсудимого 4. при обязательном участии адвоката 5. при обязательном участии государственного обвинителя   ОПК-4, ПК-6, ПК 7
9. Последовательность действий при формировании коллегии присяжных: 1. Вступительное слово председательствующего 2. Заявление самоотводов кандидатами в присяжные 3. Заявление мотивированных отводов сторонами 4. Заявление немотивированных отводов сторонами 5. Объявление результатов отбора 6. Право заявить ходатайство о роспуске коллегии присяжных в виду тенденциозности состава. 7. Избрание старшины присяжных 8. Принятие присяжными присяги   ОПК-4, ПК-6, ПК 7
10. В содержание вступительного слова председательствующего включается: 1. представление себя и сторон 2.сообщение данных о продолжительности судебного заседания 3. разъяснение задач, стоящих перед присяжными 4. разъяснение обязанности правдиво отвечать на вопросы участников процесса 5. разъяснение позиций обвинения и защиты 6. разъяснение закона, подлежащего применению   ОПК-4, ПК-6, ПК 7
11. Требования к заявлению немотивированных отводов   1. заявляется путем вычеркивания из списка фамилий кандидатов в присяжные 2. первым заявляет отвод государственный обвинитель 3. при участии в деле нескольких подсудимых каждый из них имеет право заявить немотивированный отвод 4. списки отводимых кандидатов приобщаются к материалам дела   ОПК-4, ПК-6, ПК 7, ПК-9
12. Судебное следствие в суде присяжных начинается: 1. со вступительного слова председательствующего 2. с оглашения обвинительного заключения прокурором 3. со вступительных заявлений обвинителя и защитника 4. с напутственного слова председательствующего 5. с решения вопроса о порядке исследования доказательств   ОПК-4, ПК-6, ПК-9
13. Присяжные заседатели, участвуя в исследовании обстоятельств дела, имеют право 1. задавать вопросы свидетелям, подсудимому, потерпевшему, эксперту 2. участвовать в сборе доказательств по делу 3. ходатайствовать об ознакомлении с материалами дела 4. исследовать вещественные доказательства 5. просить председательствующего разъяснить им нормы закона   ОПК-4, ПК-6, ПК-9
14. Требования к постановке вопросов перед присяжными   1. отсутствие юридических терминов в вопросе 2. недопустимость вероятностных ответов на поставленный вопрос 3. недопустимость соединения основных вопросов в одном 4. необходимость постановки вопросов в отношении каждого подсудимого отдельно   ОПК-4, ПК-6, ПК-9
15. Произнося напутственное слово перед присяжными судья 1. приводит содержание обвинение 2. разъясняет содержание закона, подлежащего применению 3. дает оценку доказательствам, представленным сторонами 4. разъясняет сущность принципа презумпции невиновности 5. разъясняет порядок совещания присяжных   ОПК-4, ПК-6, ПК-9

Задание № 2 Вариант 1

№ п/п Задание Код компетенции (части компетенции)
1. Напишите эссе по высказыванию: «Приходится признать, что часто в их, по-видимому, неправильных решениях, действительная справедливость, внушаемая не холодным рассудком ума, а голосом сердца» (А.Ф.Кони. Присяжные заседатели// Суд присяжных в России. Л., 1991, с. 38.) Согласны ли вы с мнением А.Ф. Кони о присяжных заседателях?    ОПК-4, ПК-6, ПК-9

Задание № 3 Вариант № 1. Теоретический вопрос

№ п/п Задание Код компетенции (части компетенции)
1. Просмотрите информацию по делу капитана спецназа Ульмана, осужденного за убийство нескольких мирных жителей Чечни (см. Интернет). Составьте 10 вопросов, которые возможно поставить кандидатам в присяжные заседатели при формировании скамьи присяжных, для выявления предубеждения отдельных кандидатов. ОПК-4, ПК-6, ПК 7, ПК-9

 

Задание № 2 Вариант 2

№ п/п Задание Код компетенции (части компетенции)
1. Напишите эссе по высказыванию: Видны профессиональный юрист Великобритании Рональд Уолкер в книге об английском суде сообщал, что в его стране сохранилось еще некоторое предубеждение против суда присяжных. «Часто встречаешь упрек по отношению к присяжным – это упрек к чувствительности к риторике» (Уолкер Английская судебная система. М., 1980, с. 278) Что имеет в виду Р.Уолкер, и согласны ли вы с его утверждением. ОПК-4, ПК-6, ПК-9

Задание № 3 Вариант № 1. Теоретический вопрос

№ п/п Задание Код компетенции (части компетенции)
1. Посмотрите фильм Н.Михалкова «Двенадцать». Составьте перечень несоответствий отдельных эпизодов фильма положениям действующего российского законодательства о суде присяжных. Ссылки на конкретные статьи УПК РФ являются обязательными. ОПК-4, ПК-6, ПК 7, ПК-9

 

2. Методически рекомендации по выполнению контрольной работы:

Учебным планом предусмотрено выполнение каждым студентом заочной формы обучения одной письменной контрольной работы, которую студент получает в конце 2-го семестра, для того, чтобы к началу обучения на 3-м семестре сдать выполненную контрольную работу. Оформленная с учетом установленных в Уральском филиале ФГБОУВПО «РГУП» требований работа представляется на электронный портал «Фемида».

Работа представляется в формате WORD. Титульный лист должен содержать наименование учебного заведения, факультета, указание на название кафедры, дисциплины, название характера (вида) работы «Контрольная работа», номер варианта, фамилию и инициалы, а также номер группы студента. Объем письменной работы (ответов на задания), как правило, не должен превышать 8–10 машинописных страниц. Параметры страницы: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 3 см., право поле – 1,5 см.. Межстрочный интервал - 1,5.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Каждый вариант выполняет 3 задания (решение тестового задания, которое является общим для всех вариантов, решение задачи и ответ на теоретический вопрос). Варианты распределяются в зависимости от первой буквы фамилии студентов следующим образом:

Вариант Iвыполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «А – М».

Вариант II выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «Н – Я».

Как уже было отмечено, контрольное задание студент получает от преподавателя в начале семестра. Это объясняется тем, что, во-первых, в уголовно-процессуальное законодательство систематически вносятся изменения, что может привести к кардинально иному подходу для определения основополагающих понятий и процедур, особенности которых надлежит рассмотреть в рамках учебной дисциплины. Во-вторых, позволяет актуализировать задания с учетом складывающейся судебной практики.

Критерии оценивания

Критерии оценки решения задач

При решении задач необходимо сослаться на нормы законодательства, постановления Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, которые студент применил при решении задачи, и проанализировать ситуацию, законность действий участников ситуации с точки зрения требований уголовно-процессуального законодательства и актов высших судебных инстанций страны.

Оценка Критерии оценки
отлично правильно приведены нормы права, акты высших судебных инстанций страны, подробно объяснено почему именно их необходимо применить при решении данной задачи, правильно оценена правовая ситуация изложенная в задачи, студент дал ответ на все поставленные в задаче вопросы
хорошо студент правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, однако привел не все нормы права либо неправильно истолковал их, при необходимости не привел акты высших судебных инстанций страны либо не дал ответ на все поставленные в задаче вопросы
удовлетворительно студент правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, однако привел не те нормы права, которые необходимо использовать при решении, не дал ответ на большинство поставленных в задаче вопросов
неудовлетворительно студент не правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, в связи с чем, допустил ошибки и привел не те нормы права, которые необходимо использовать при решении задаче, не дал ответ ни на один из поставленных вопросов


2019-10-11 388 Обсуждений (0)
Критерии оценки решения задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки решения задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)