Занятие № 4 Тема: Колбаски на тарелочках
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; учить скатывать ком глины между ладонями прямыми круговыми движениями обеих рук и лепить колбаски и тарелочки. Материал: • глина • доски • игрушечные тарелки Ход занятия Воспитатель говорит: «Знаете, дети, звонит мне Зип, старший из зайчат, и прямо плачет в трубку: - Наша мама заключила большой мир с собакой Джулькой,— начал он рассказывать, а сам все время всхлипывает. — Знаете, зайцы с собаками не очень дружат, но Джулька очень добрая собака, и наша мама-зайчиха тоже добрая, и они решили подружиться. Мама пригласила сегодня Джульку со всеми щенками в гости и приготовила для них колбаски. Разложила все по тарелочкам и пошла за цветами, чтобы стол украсить. А один из щенков, Булька, большой лакомка, пришел раньше всех. Мы убирали двор к приходу гостей и его не видели. А он забежал в дом, уселся за стол и все колбаски съел. Я зашел в комнату, увидел, что тарелки пустые, да как закричу! Булька со страху под стол полез, а он же толстый да неловкий, скатерть за собой потянул, все тарелки упали на пол и разбились! Что же теперь будет?! Мама расстроится, гостей нечем кормить. Джулька обидится. Мира не будет... — Ну, хватит слезы лить, — говорю. — Бегите-ка все в детский сад, ребята вам опять помогут: и колбаски сделают, и тарелочки, так что все будет в порядке». Воспитатель предлагает детям помочь своим друзьям — сделать для них колбаски и тарелочки. Затем спрашивает, умеют ли они это делать, и предлагает научить их. Воспитатель отщипывает от большого комка глины комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями. Детям предлагает самим сделать красивые тарелочки. Если дети не сумеют их сделать самостоятельно, показывает способ лепки, скатав и расплющив шарик. В конце занятия воспитатель имитирует телефонный звонок, делает вид, что берет трубку, и начинает разговор с мамой-зайчихой: «Здравствуйте, мама-зайчиха! Вы не знаете, где ваши дети и куда все исчезло со стола? Не беспокойтесь, пожалуйста, зайчата у нас. Дети вылепили для них красивые тарелочки, сделали вкусные колбаски. Хорошо, я передам детям вашу просьбу». Положив трубку, воспитатель говорит, что мама-зайчиха очень просит показать ее малышам, как сервируют стол. Затем педагог предлагает детям застелить кукольные столы в игровом уголке скатертями или салфетками, красиво расставить всю имеющуюся в группе посуду и разложить в качестве угощения различные предметы-заместители (кубик — торт, кегли — бутылки с соком и т.д.). Когда дети утрачивают интерес к игре, мама-зайчиха благодарит их и увозит своих малышей на поезде в лес. Занятие №5 Тема: Украшение тарелки Цель: закрепить умение детей скатывать кусочки пластилина между ладоней в круглые комочки и колбаски; познакомить с новым способом работы с пластилином -размазывание его по поверхности; закрепит знание цветов. Материал: • тарелка из плотной белой бумаги. Для этого нужно обвести на листе • цветной пластилин - Сегодня мы идём на день рождения к Ёжику, — сказала Муся. — И я подарю ему вот эту красивую тарелочку! —Дай-ка посмотреть, — попросил Вася. Вдруг тарелка выскользнула у него из лап, упала и разбилась на мелкие кусочки! Что ты наделал, Вася! — заплакала Муся. — Ведь у меня нет больше такой —Моя была красивая, вся украшенная, — продолжала плакать Муся. —А мы эту тарелку тоже можем украсить! — сказал Вася. —Чем? — поинтересовалась Муся. —Пластилином! — ответил Вася и достал какую-то коробочку. В коробке лежали разноцветные брусочки. —Как же мы будем украшать этим... плас-ти-ли-ном? — спросила Муся осторожно потрогала пластилин лапкой. —Трогай, Муся, не бойся. Пластилин любит, когда его мнут и в ладошка греют. Отрежьте кусочки пластилина шириной около 1 см разного цвета, кроме белого и чёрного. Покажите ребёнку, как разминать пластилин в ладонях. Ну вот, размяли. А теперь давай тарелку украшать, а то к Ёжику на день рождения опоздаем! — сказал Вася. Давайте и мы поможем Васе и Мусе украсить тарелку для Ёжика! Воспитатель одновременно рассказывает и показывает. Отщипнем маленький кусочек пластилина и хорошо прижмем его пальцем к тарелке. Теперь отщипнем кусочек пластилина другого цвета и прижмем его рядом. Думаю, наши тарелочки тоже понравятся Ёжику.
Занятие № 6 Тема: Лепка сушек Цель: Учить детей лепить сушки: делить глину на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук. соединять концы глиняного цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Материал: • Связка настоящих сушек • пластилин (глина) • доски для лепки • несколько веревочек, на которые будут нанизаны слепленные сушки. Ход занятия. К детям приходит Петрушка и приносит им гостинцы — связку сушек. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие они маленькие, кругленькие, подрумяненные. Их много — целая связка. Детям раздают сушки, они рассматривают их, пробуют на вкус..Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии они будут лепить сушки. В начале занятия воспитатель вновь показывает детям связку сушек, предлагает еще раз рассмотреть, какие сушки круглые, что в середине у каждой отверстие, чтобы можно было сушку вешать на веревочку. Дети пальцем обводят в воздухе форму сушки, при этом говорят: «Круглая, круглая». Затем воспитатель показывает, как нужно лепить сушку, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает. После повторного объяснения предлагает детям приступить к работе. В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку. В конце занятия он собирает вылепленные сушки, нанизывает их на нитку в связку и говорит: «Вот как много круглых, маленьких сушек мы сегодня слепили! Какие они красивые! Все старались! Подарим сушки нашим куклам».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |