Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История товарных знаков



2019-10-11 228 Обсуждений (0)
История товарных знаков 0.00 из 5.00 0 оценок




Регламент поиска

 

Перед началом проведения патентного поиска необходимо разобрать его регламент. Он включает: - определение предмета поиска, который зависит от его целей; - определение стран поиска; - определение глубины поиска; - определение классификационных индексов, отражающих предмет поиска; - выбор источников информации.

Определение предмета поиска: в данной работе темой патентного исследования является устройство – настенные часы, то и предметами поиска соответственно являются: устройство в целом, узлы и детали, принцип работы, материалы для изготовления.

 

 

 


Анализ патентной литературы

 

В результате поиска выявлено некоторое число объектов изобретений по направлению: А47В 21/00, А47В 21/01, А47В 21/03.

Отчет о поиске

 

Начало поиска 2004 конец поиска 2010

 

Таблица 2 – патентная документация

Предмет поиска (объект исследования, его составные части Страна выдачи, номер охранного документа Заявитель, страна. Номер заявки. Дата приоритета. Дата публикации Название изобретения
1 2 3 4
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71534, А47В 21/00, 6 - 04 Носко Александр Ильич, Носко Илья Александрович. 16.08.2009 Промышленный образец, Декоративное оформление поверхности стойки.
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71536, А47В 21/00, 6 - 04 Курбанов Шамиль Абакарович. ООО "СП мебель". 16.08.2009 Промышленный образец. Декоративное оформление поверхности стойки. Соединение между собой верхних и средних элементов.
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71537, А47В 21/00, 6 - 04 Курбанов Шамиль Абакарович. ООО "СП мебель" 16.08.2009 Промышленный образец, Соединение между собой верхних и средних элементов.
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71538, А47В 21/00, 6 - 05 Дзапаров Артур Таймуразович, 16.08.2009 Промышленный образец, горизонтальное и вертикальное расположение фурнитуры
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71539, А47В 21/00, 6 - 05 Дзапаров Мурат Таймуразович, 16.08.2009 Промышленный образец, композицинонное решение встроенных элементов
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №773187, А47В 21/01, 6 - 05 Салехов Лерий Лериевич, васильев Александр Михайлович. ООО "специальная конструкторская группа "Весть" Промышленный образец, сборно – разборная конструкция
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73188, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич. 02.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73189, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич. 02.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73190, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 02.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73191, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 02.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73192, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 07.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73193, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 07.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73194, А47В 21/01, 6 - 04 Логинов Александр Геннадьевич. ОАО "Опытный завод "УНИМАРШ" 26.08.2008 Промышленный образец, сборно – разборная конструкция.
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73195, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 11.12.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73196, А47В 21/01, 6 - 04 Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73197, А47В 21/01, 6 - 04 Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008 Промышленный образец, формообразование на основе паролелепипида
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73198, А47В 21/01, 6 - 04 Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008 Промышленный образец, формообразование на основе смешения волнообразного выреза
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73199, А47В 21/01, 6 - 04 Петров Сергей Александрович. 23.09.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №72774, А47В 21/01, 6 - 04 Кедо Сергей Анатольевич. ООО "мельник" Промышленный образец, наличие шести ножек
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №72773, А47В 21/01, 6 - 04 Лагутин Дмитрий Аркадьевич, Михайлова Александра Дмитриевна. 21.11.2008 Промышленный образец, наличие фигурной решетки.

 

 

2. ТОВАРНЫЙ ЗНАК

 

Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров[1] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под "использованием" здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

История товарных знаков

Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно, и большинство людей на планете могут отличить товарные знаки, используемые для двух видов безалкогольных напитков Пепси-кола и Кока-кола. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников. Например, товарный знак помогает покупателю сделать выбор между мылом "Ivory" и мылом "Dial".

Различные названия и синонимы

Торговая марка — словесная калька с английского "trade mark"[5], используется как синоним понятия "товарный знак". Хотя этот термин активно используется на бытовом уровне, российской правовой системе известны только понятия "товарный знак" и "знак обслуживания". Именно они подлежат правовой охране.

Маркетинговое понятие бренд иногда на бытовом уровне используется в качестве синонима понятия "товарный знак" или "знак обслуживания", что является совершенно неверным, хотя товарный знак или знак обслуживания часто и являются основополагающей составляющей понятия бренда.

Использование

Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах.

Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;

при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как:

упоминание его в нерекламных целях;

использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);

использование в личных целях;

другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.

Виды товарных знаков

Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными, комбинированными, звуковыми, трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию.

Встречаются, особенно в последнее время, новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Посмотрите, например, на кредитную карточку, вы увидите маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака.

Правообладатель не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не сможет доказать, что они совпадают до степени смешения. Таким образом, товарный знак, состоящий неразделимым образом из трёх и более товарных знаков (товарный знак не может совпадать более чем с одним зарегистрированным товарным знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов.

Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.

Примеры, которые помогут понять, какие товарные знаки являются:

Словесными — "Apple" для компьютеров; Deutsche Bank для банка.

Произвольными или вымышленными обозначениями — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE, Easy Jet.

Именами — Ford, Peugeot, Hilton (отель).

Слоганами — "Летай мной" для авиалинии.

Содержащими элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz, статуэтка богини ("Дух экстаза") для Rolls-Royce.

Цифры — одеколон 4711.

Буквы — GM, FIAT, VW, KLM.

Картинки или символы — Lacoste (маленький крокодил).

Звуками — мелодия мобильного телефона Nokia, Philips и др.

Регистрация

Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе.

Использование вместо товарного знака незарегистрированного обозначения допускается, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает.

В России орган, регистрирующий товарные знаки, — Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам (чем больше классов, тем дороже регистрация). Всего таких классов на сегодняшний день 45 (34 — товаров и 11 — услуг), они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).

Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Здесь есть целый ряд ограничений (см. ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Одно из ограничений таково: не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для указания товаров определённого вида, такими товарами являются, например, термос, макинтош, ксерокс. Есть ограничения в отношении прямого указания на вид, качество и свойство товара. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак "компьютер" для вычислительной техники. Но при этом можно зарегистрировать такой товарный знак для других классов, например, для одежды, при условии, однако, что он не будет являться ложным для подобных товаров, то есть вводить потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя.



2019-10-11 228 Обсуждений (0)
История товарных знаков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История товарных знаков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)