Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль телевидения в современном политическом обществе



2019-10-11 246 Обсуждений (0)
Роль телевидения в современном политическом обществе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В современных условиях ведущую роль среди СМИ играет телевидение. Это объясняется тем, что, являясь частью системы социальных отношений человеческого общества, телевидение выполняет такие же функции, как и другие средства массовой информации: помогает распространять информацию, знания, культуру, выступает в качестве инструмента пропаганды, социального регулирования, организации людей и т.д.

Каждое средство массовой коммуникации имеет свои преимущества, каждому присущи свойства, позволяющие эффективно выполнять определенные социально-политические функции. В силу различия выразительных свойств и условий восприятия аудиторией информации ни одно из них не может полностью заменить другое. И, тем не менее, многочисленные исследования показывают, что именно телевидению принадлежит ведущая роль в современной системе средств политической коммуникации.

Главным качеством всех технических средств массовой коммуникации является способность удовлетворять информационные потребности каждого отдельного человека и общества в целом. Все многообразие передаваемой по ТВ информации концентрируется в новостях, которые по праву считаются «лицом телевидения». Видеть и показывать жизнь такой, какая она есть, давать максимально полную информацию о текущих событиях – все это во многом предопределило популярность теленовостей. Информационные выпуски, освещающие последние новости, составляют основу ежедневной сети телевизионного вещания. Они выходят в эфир в одно и то же определенное время, а все остальные телепередачи размещаются в интервалах между ними. Именно эти регулярные, преимущественно политические передачи новостей в значительной степени формируют у аудитории соответствующие политические взгляды, установки, ориентиры и ценности. Они выступают ареной и рупором реализации свободы слова, печати и других информационно-политических прав. Другие политические программы, по сути, направлены на углубление и закрепление этих установок и ориентиров.

Анализ роли СМИ в функционировании политической системы приводит к следующим выводам:

· ни одна общественно-политическая группа (институт) не добьется значительных успехов в открытой борьбе за власть, если не будет иметь возможности ее апробации на телевидении и других СМИ;

· ни один кандидат в представительные общенациональные политические органы не будет иметь серьезных шансов на избрание, если не сможет использовать СМИ, и прежде всего ТВ.

На сегодняшнем этапе развития гражданского общества политические права и свободы носят в известной степени либо декларативный, либо формальный характер. Возьмем, к примеру, право выбирать и быть избранным. Насколько человек действительно добровольно и осознанно участвует в этом процессе?

В период избирательных кампаний на граждан ведется довольно агрессивная атака с использованием «чёрного» пиара и других современных избирательных технологий, в первую очередь, через средства массовой информации, вызывая у людей раздражение и нездоровый интерес к личной жизни кандидатов в депутаты. Возникает вопрос: как быть с правом на нераспространение информации о частной жизни граждан? В наше время это конституционное положение зачастую просто не соблюдается. Считается в порядке вещей распространять, особенно в отношении публичных людей, «пикантную» информацию.

Кроме того, обилие информации, подчас недостоверной, популистские предвыборные обещания отнюдь не способствуют правильному, действительно свободному, осознанному (а не под влиянием эмоций) выбору личности. Можно с уверенностью сказать, что современное общество всё больше и больше управляется через информационные потоки.

Вместе с тем свобода слова и печати предполагает, с одной стороны, возможность широкой информированности населения в сфере политической деятельности, направленной на формирование общественного мнения, а с другой – доведение данного мнения до сведения властей. А это и есть один из каналов влияния личности и общества на государственный аппарат.

Вещание является национальным достоянием и его необходимо использовать на благо всего населения, а не отдельной его части. Следовательно, оно должно находиться под общественным контролем, обеспечивающим охрану интересов всех социальных групп. Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее нужно подходить к составлению телевизионных программ. Необходимо учитывать религиозные, национальные, психологические, возрастные и другие различия людей, чтобы иметь возможность удовлетворить потребности каждого человека соотнести себя как с мировым сообществом в целом, так и с определенной группой людей, с их специфическими интересами, следить за тем, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась дискриминированной.

К сожалению, деятельность общественных организаций, имеющая позитивный смысл и результаты, средствами массовой информации просто игнорируется. Эти симптомы поведения если не антигражданского, то некомпетентного с точки зрения понимания и поддержки внутренней политики государства. Если гражданское общество в основе своей опирается на права человека, то СМИ по нежеланию связать воедино эти два понятия, защищая как будто права человека, обращают острие публичной власти к государству, не понимая того, что механизм осуществления этих прав создается не только и не сколько государством, но в первую очередь общественными структурами, получившими по Конституции Российской Федерации полноту гражданской инициативы самопроявления в общественной жизни.

 

Политический Интернет

 

В настоящее время огромную роль в функционировании политической системы играет Интернет. Политический Интернет обладает целым рядом особенностей, которые сегодня привлекают политиков: оперативность публикации информации при практически неограниченных объемах и малых издержках на распространение, доступность для пользователя, мультимедийные возможности, визуализация и интерактивность. Роль политического Интернета как политтехнологического средства связей с общественностью особенно возрастает в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний.

Интернет позволяет создать наиболее полный образ кандидата, что труднее сделать с помощью только традиционных СМИ.

Интернет обеспечивает оперативность связи с электоратом, позволяет гораздо чаще обновлять новости, может архивировать информацию и обеспечивать быстрый доступ к ней, используется как средство общения с журналистами и т.д.

Неподцензурность Интернета дает возможность прямой и косвенной агитации за кандидата, а также передачи о нем практически любой информации, что позволяет вести контрпропагандистскую деятельность с возможной дискредитацией конкурентов.

Интернет расширяет границы социологических исследований в период избирательных кампаний. Приглашение пользователей к участию в оценке имиджа кандидата, используя его видеофайлы или лозунги избирательной кампании, вполне реально. Политики активно используют Интернет для обобщения и учета различной информации, анализа мнений и настроений электората; получение политических данных в режиме реального времени со всего мира; анализа реакции пользователей Интернета на то или иное политическое явление.

В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации подчеркивается, что информационная сфера является системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности России. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта безопасность будет возрастать.

Но первой и главной функцией СМИ остается информирование общества о деятельности власти, политических деятелей, о выходящих в свет законах, других нормативных актах. Общество, граждане должны быть информационно подготовлены, их гражданские устремления необходимо подкреплять знаниями. СМИ наряду с информированием формируют и гражданскую позицию, придающую конкретность, целеустремленность и ясность понимания событий и действий политического свойства.

 


Заключение

Политические права и свободы человека обуславливают его возможность влиять на политическую обстановку в стране, а следовательно на собственную жизнь и судьбу. Для Российской Федерации, которая стремится стать правовым государством и создать развитое гражданское общество, обеспечение политических прав и свобод является одной из важнейших задач.

Если учесть, что становление демократических преобразований происходит в стране в очень сложных условиях явно недостаточной политической, правовой культуры, то вопросы должного, своевременного, и юридически безупречного судебного разрешения дел о нарушениях избирательных прав граждан весьма актуальны и важны.

Необходимо совершенствовать специальные процессуальные механизмы, гарантирующие максимальное обеспечение чёткого, законного рассмотрения и разрешения этих дел, и обеспечения исполнения судебных актов.

 




2019-10-11 246 Обсуждений (0)
Роль телевидения в современном политическом обществе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль телевидения в современном политическом обществе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)