Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ деятельности Аршалынского ГЦВП Акмолинской области



2019-10-11 299 Обсуждений (0)
Анализ деятельности Аршалынского ГЦВП Акмолинской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Республиканское государственное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий» создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 1997 года № 926, является юридическим лицом, имеет 16 филиалов в областных центрах, городах Алматы и Астане, 198 отделений во всех городах и районах.

Учредителем государственного Центра по выплате пенсий является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Одним из таких отделения Акмолинского филиала является Аршалынское отделение государственного центра по выплате пенсий

(далее ГЦВП). Местонахождение отделения: Республика Казахстан, Акмолинская область, поселок Аршалы, улица Ташенова 31.

Отделение производит:

- осуществление выплаты пенсий, государственных социальных и специальных государственных пособий;

- введение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Республики Казахстан;

- формирование центральной базы данных по вопросам выплаты пенсий, государственных социальных пособий и специальных государственных пособий;

- обслуживание всех состоявших к началу пенсионной реформы пенсионеров, а также граждан имеющим трудовой стаж не менее шести месяцев по состоянию на 1 января 1998 года на начало реформы;

- представление консультационных и иных видов услуг соответствующим уставным целям пенсионного центра:

1.Присвоение социальных индивидуальных кодов гражданам Республики Казахстан, а также иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами;

2.Осуществление переводных операций, выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег;

3.Оказание услуг физическим и юридическим лицам, накопительным пенсионным фондам, банкам второго уровня для оптимизации процесса сбора, учета и перечисления пенсионных взносов и иных видов услуг, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан и уставным целям Центра.

Государственный центр по выплате пенсий и его структурные подразделения имеют право:

-осуществлять прием и проверку комплектности документов для передачи их

уполномоченному органу по назначению пенсионных выплат;

-на основании решения уполномоченного органа по назначению пенсионных выплат направлять запросы о переводе на счет ГЦВП денег;

-получать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, средства из республиканского бюджета за оказание услуг, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». 

 

Рисунок № 1

Выплаты, проходящие через ГЦВП

Основные:

1.Пенсии;                                                                 прочие:

2.Госсоцпособия;                                                    1.ЕДК пострадавшим на Семи-

3.Спецгоспособия;                                                   палатинском полигоне;

4.Госспецпособия (список № 1);                             2. Экологические выплаты;

5.10% обязательных пенсионных взносов;            ГЦВП 3. ЕДК жертвам политических

6.Выплаты на погребение получателей и пособий; .репрессий

7.Единовременное пособие в связи с рождением ребенка;

8.Пособие по уходу за ребенком до одного года;

9.Выплаты с ГФСС.

 

Наше отделение обслуживает пенсионеров по возрасту в количестве 3289 человек на общую сумму 44015,3 тыс.тенге; получателей государственных социальных пособий на 1122 получателя на сумму 9806,5 тыс.тенге; специальными государственными пособиями охвачено 1699 получателей на сумму 4749,7 тыс.тенге. Ежемесячно выплачивается пособие по рождению и уходу за ребенком до 1 года в среднем 30 получателям.

Так что же такое пенсионная выплата из Центра?

Пенсионные выплаты по возрасту в полном объеме назначаются по достижению возраста: мужчинам, 63 года и при наличии трудового стажа не менее 25 лет на 1 января 1998 года; женщинам, 58 лет - при наличии трудового стажа не менее 20 лет на 1 января 1998 года.

Исчисление размера пенсионных выплат осуществляется исходя из среднемесячного дохода за любые 3 года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года.

Размер среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в порядке, определяемом центральным исполнительным органом в области социальной защиты населения.

Размер пенсионных выплат за каждый полный отработанный год до 1 января 1998 года сверх требуемого трудового стажа увеличивается на 1 процент, но не более 75 процентов от дохода, учитываемого для исчисления пенсии. Доход для исчисления пенсионных выплат из Центра не может превышать пятнадцатикратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

Рассмотрим данные пенсионных выплат по возрасту в полном объеме по Аршалынскому отделению за три года в следующей таблице:

 

Таблица № 3

Численность получателей и размер пенсионных выплат по возрасту в полном объеме

Год 2004 2005 2006
Численность получателей пенсионных выплат,человек 3238 3247 3185
Средний размер назначенных пенсионных выплат, тенге 8048 8549 9193

 

Проанализировав таблицу 3 мы видим, что количество пенсионеров по возрасту в полном объеме уменьшается по причине выхода на пенсию военного и послевоенного годов рождения, т.е. 1941-1949 годы, высокой смертности населения, эмиграции за пределы республики. Женщины в списке пенсионеров по возрасту составляют 2237 человек, соответственно мужчины 1039, в сельской местности проживает 2249 пенсионеров.

Качественный анализ выявляет следующую картину: количество пенсионеров получавших минимальный размер пенсии (6700 тенге) это 267 человек, из них женщин 185, от 6700 до 11000 тенге получали в 2006 году 205 человек, максимальный размер пенсии (12028 тенге) получали 25 пенсионеров, выше 12100 тенге это 15 человек. Средний размер пенсионных выплат составил 9193 тенге. А повышение среднего размера пенсии связано с ежегодным повышением, индексацией пенсий по Постановлению правительства Республики Казахстан.

Наряду с уменьшением численности пенсионеров, ежегодно увеличивается сумма расходов на выплату пенсий.

 

Таблица № 4

Расходы на выплату пенсий по возрасту в полном объеме

Год 2004 2005 2006
Общая сумма пенсионных выплат, тенге   318394586   413706609   496503815

 

Вторым направлением в пенсионном обеспечении является выплата государственного базового социального пособия. Это ежемесячная денежная выплата, осуществляемая за счет бюджетных средств, предоставляемое гражданам при наступлении инвалидности, потери кормильца и по возрасту. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

На государственном социальном обеспечении в нашем отделении находится более 621 инвалидов. При этом каждый третий инвалид является лицом трудоспособного возраста, более 190 инвалидов, дети многие из которых имеют врожденную патологию. Снижается, но все еще остается довольно высоким, уровень первичной инвалидности.

 

Таблица № 5

Размер пособия и численность получателей по инвалидности

Год 2004 2005 2006
Численность получателей государственных базовых социальных пособий по инвалидности, человек 630 626 621
Средний размер назначенного государственного базового социального пособия, тенге 4472 6729 7819

По данным таблицы 5 снижение численности населения может происходить из-за несвоевременно прохождения медико-социальной экспертизы (далее МСЭ). Женщин инвалидов по району зарегистрировано 200 человек, в сельской местности проживает 414 человек. В отчетный период детей инвалидов стало больше на 5 человек по сравнению с 2005 годом. Средний размер государственных социальных пособий в отчетном периоде составил 7331 тенге.

Очевидным было, что пособия, являющиеся для инвалидов единственным источником существования были невелики. На реализацию мероприятий по углублению социальных реформ из государственного бюджета в 2005-2007 годах выделено дополнительно более 182,8 млрд.тенге.

В 2006 году повышены действующие размеры государственных социальных пособий, за базовый социальный индикатор в целях приближения к международным стандартам взят прожиточный минимум. Приложение 1.

Также в нашем отделении обслуживаются получатели базовых социальных выплат по случаю потери кормильца.

Право на назначение и получение такой выплаты имеют следующие члены семьи умершего (призванного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца:

- дети, в том числе усыновленные (удочеренные), братья, сестры и внуки, не достигшие восемнадцати лет и старше этого возраста. В случае если дети в возрасте от 18 до 23 лет, являются учащимися или студентами очной формы обучения, то ими представляется справка с учебного заведения в начале каждого учебного года;

- лица, подтверждающие опекунство (попечительство);

- лица, занятые уходом за детьми, братьями, сестрами и внуками умершего, не достигшими восьми лет.

Социальные выплаты на случай потери кормильца выплачиваются членам семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, состоявшим на его иждивении, ежемесячно на протяжении периода времени, в течение которого член (члены) семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца сохраняет право на получение социальных выплат.

Максимальный размер месячного пособия по случаю потери кормильца назначается в размере 1,61 прожиточного минимума на всех нетрудоспособных членов его семьи.

При наличие одного нетрудоспособного члена семьи, имеющего право на получение месячного пособия по случаю потери кормильца, пособие назначается в размере 0,66 прожиточного минимума (далее ПМ);

- при наличии двух-1,14 прожиточного минимума на всех нетрудоспособных членов семьи;

- при наличие трех-1,41 ПМ;

- при наличие четырех- 1,50 ПМ;

- при наличие пяти- 1,55 ПМ.

При наличии шести и более нетрудоспособных членов семьи размер пособия на каждого нассчитывается как равная доля от 1,61 прожиточного минимума.

В случае потери обоих родителей детям (круглым сиротам месячное пособие назначается в размере 0,90 ПМ на каждого ребенка, остальным нетрудоспособным членам семьи – в размере 0,41 ПМ, но не более 1,96 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи.

Членам семей военнослужащих, сотрудников внутренних дел, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанности или прохождения военной службы, размер месячного пособия по случаю потери кормильца увеличивается на 0,25 ПМ на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более 1,96 ПМ на всех членов семьи.

 

Таблица № 6

Социальные выплаты по утере кормильца

Год 2004 2005 2006
Численность получателей базовых социальных пособий по утере кормильца, человек 534 524 500
Средний размер назначенного пособия по утере кормильца, тенге 4818 6229 6804

Данные таблицы 6 также показывают на снижение численности получателей пособия по утере кормильца. Прежде всего, это связано с несвоевременным предоставлением справок с места учебы, снятие с учета по достижении совершенолетия-18 лет и снятие по окончании учебного заведения – 23 года.

Начиная с 1 января 2007 года, лицам, занятым по уходу за детьми, братьями, сестрами и внуками умершего, не достигшим восьми лет, представляются следующие документы:

копия трудовой книжки, подтверждающая прекращение трудовой деятельности (копия с оригиналом сличается ежегодно);

справка Центра занятости;

справка налогового органа о том, что лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя (обновляется ежегодно).

Также при приеме документов для назначения государственного базового социального пособия по случаю потери кормильца отделение Центра осуществляет проверку в Центральной Базе Данных (далее ЦБД) на наличие перечисления 10 процентов обязательных пенсионных взносов лицом, признанным безвестно отсутствующим или умершим за период после вступления в силу решения суда.

Если размер совокупных пенсионных выплат, получаемых нетрудоспособным членом семьи из Центра и накопительных пенсионных фондов, меньше размера получаемого месячного пособия по случаю потери кормильца, выплата пособия производится в виде соответствующих доплат к пенсионным выплатам до размера пособия, установленного для этих нетрудоспособных членов семьи. Приложение 2.

И еще один вид выплаты, относящийся к государственным базовым социальным пособиям - это пособие по возрасту. Оно назначается гражданам при отсутствии права на пенсионные выплаты из Центра, накопительных пенсионных фондов при достижении возраста, установленного Законом Республики Казахстан « О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Месячное пособие по возрасту назначается в размере 0,50 прожиточного минимума. Таких получателей у нас 12.

Ознакомившись, и проанализировав, государственные базовые социальные пособия мы, рассмотрим, специальные государственные пособия, которые выплачиваются и назначаются в нашем отделении гражданам, согласно Закона Республики Казахстан «О специальном государственном пособие в Республике Казахстан» от 5 апреля 1999 года.

Специальное государственное пособие-денежная выплата нуждающимся в социальной защите и предоставляемая независимо от других видов пособий.

Они осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Специальные государственные пособия входят в систему государственного социального обеспечения и назначаются в кратном размере от месячного расчетного показателя (далее МРП), утверждаемого в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

 

Таблица № 7

Динамика изменения расчетного показателя по Республике Казахстан

Год 2004 2005 2006 2007
МРП 919 971 1030 1092

Рассмотрим, кто же включен в число получателей этого пособия и какому количеству граждан оно назначено в Аршалынском ГЦВП:

1 участники Великой Отечественной войны – 28 получателей;

2 инвалиды Великой Отечественной войны, лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны-8 получателей;

3 лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны- 69 получателей;

4 лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны- 69 получателей;

5 вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступивших в повторный брак- 5 получателей;

6 семьям погибших (умерших, пропавших без вести) военнослужащим; семьям лиц, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний- 18 получателей;

7 женам (мужьям) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также женам (мужьям) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признававшихся инвалидами, в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в повторный брак-52 получателя;

8 Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, кавалерам орденов Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней -2 получателя;

9 Лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Советского Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, труженикам тыла военных лет, не награжденных государственными наградами, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года- 416 получателей;

10 Лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах, эвакуированным (самостоятельно выехавшим) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии-2 получателей;

11 Инвалидам первой и второй групп –359 получателей;

12 Инвалидам третьей группы- 261 получатель;

13 Многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алка", "Кумiс алка" или получившим ранее звание "Мать- героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени, многодетным семьям, имеющих четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей (в том числе детей, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях, - после достижения ими совершеннолетия- до времени окончания ими учебных заведений)- 249 получателей;

14 Жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами- 124;

15 Лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан – нет получателей;

В Приложении 2 мы увидим, сколько МРП заложено в каждое специальное государственное пособие.

А особое внимание Президент в своем Послании уделил семи категориям пособий связанных с Великой Отечественной войной, с 1 июля 2006 года эти пособия в среднем увеличились в 2,2 раза.

С 1 января 2006 года более чем в два раза выросли специальные государственные пособия матерям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, матерям, награжденным подвесками «Алтын алка», «Күміс алка» или «Материнская слава первой и второй степени. Если раньше они получали 1,9 МРП, что составляло около 2000 тысяч тенге, то с 2006 года - более 4000 тысяч тенге, а это -3,9 МРП. Кроме того, матери, воспитавшие четырех и более детей, имеют возможность выходить на пенсию в 53 года.

Еще один вид пособия назначается и выплачивается гражданам в нашем отделении.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 414-1 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда», с изменениями, внесенными от 31 мая 2002 года № 326 выплачивается денежное пособие лицам, имевшим установленный стаж работы по Списку № 1:

-мужчины - по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

-женщины - по достижении 48 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Это пособие является компенсацией работникам, имевшим ранее право на льготный, по времени, выход на пенсию, которое отменено новым пенсионным законодательством. Выплата данного пособия осуществляется за счет средств республиканского бюджета в кратном размере МРП. При достижении пенсионного возраста получателю пособия предоставляется право выбора между получением пособия или назначением пенсии из ГЦВП в соответствии с пенсионным законодательством.

 

Таблица № 8

Государственное специальное пособие по Списку № 1

Количество МРП

2004 2005

2006

2007

 Сумма, тенге

8   7352

7768

8240 8736
9   8271

8739

9270 9828
           

 

Таких получателей пособия по Списку № 1 у нас в отделении –5 граждан.

Право на пособие не распространяется на граждан, вышедших на пенсию до 1 января 1998 года.

Социальным обеспечением охвачены и иные категории населения: жертвы массовых политических репрессий, ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне.

Рассмотрим «Закон о реабилитации жертв массовых политических репрессий от 14 апреля 1993 года.

В настоящем Законе политическими репрессиями признаются меры принуждения, осуществляющиеся по политическим мотивам государственными органами или представлявшими их должностными лицами, в виде лишения жизни или свободы, включая заключение под стражу и принудительное лечение в психиатрических учреждениях, изгнания и лишения гражданства, удаления из мест проживания или районов обитания (ссылки или высылки), направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду с ограничением свободы (в том числе в так называемых «трудовых армиях, «рабочих колоннах НКВД»), а также иное поражение, лишение или ограничение прав и свобод, соединенные с ложным обвинением в свершении преступления, либо с преследованием как социально опасных лиц по признакам политических убеждений, классовой, социальной, национальной, религиозной или иной принадлежности в судебном, внесудебном либо административном порядке.

Под реабилитацией в настоящем Законе понимается признание лица в судебном либо ином установленном законом порядке жертвой политических репрессий или пострадавшим от политических репрессий, восстановление его нарушенных прав, возмещение причиненного морального или материального ущерба.

 

Таблица № 9

Выплата компенсации жертвам массовых политических репрессий

  По действующим делам По выехавшим за пределы РК По умершим, т.е. наследникам
Количество получателей, человек 163 8 26
Сумма компенсации, в тенге 9302908 265307 1813291

 

На 1 января 2007 года всего выплачено единовременной денежной компенсации 197 получателям пенсий и пособий на общую сумму 11381506 тенге.

Предоставление предусмотренных льгот и компенсаций осуществляется за счет средств Республиканского бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Испытания ядерного оружия, проводившиеся в течение 40 лет на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, причинили невосполнимый ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, вызвали рост общей заболеваемости и смертности населения. Вся территория Семипалатинской и прилегающей к полигону районы Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей признаны зоной экологического бедствия.

Все более пагубно сказываются отдаленные последствия ядерных испытаний, которые передаются из поколения в поколение.

Ликвидация этих последствий требует осуществления специальной государственной программы и комплекса мер по лечению, оздоровлению, реабилитации, социальной защите населения и социально-экономическому развитию территории.

Закон Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года, возобновление некоторых абзацев Закона от 12 июля 1994 года № 119 «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» дает право гражданам на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу. Приложение 4,5.

Единовременную денежную компенсацию уже получили на данный момент 12 человек, в 2006 году выплата проводилась проживавшим в чрезвычайной и максимальной зонах- это работающие граждане, а получающие пенсию и пособие выплачивалось по любой из зон проживания.

Единовременное пособие по рождению ребенка выплачивается уже три года, оно предусмотрено Правилами по единовременной выплате государственного пособия по рождению ребенка от 1 января 2003 года.

Право на получение пособия имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, иностранцы, лица без гражданства, постоянно проживающие в Республики Казахстан

Выплата пособий производится независимо от дохода матерям, родившим живого ребенка (отцам в случае смерти матери), лицам, усыновившим или взявшим под опеку ребенка.

С 1 июля 2006 года меры по защите семьи стали еще более действенными. Помимо единовременного пособия в связи с рождением ребенка, а это 15-кратный МРП, введена ежемесячная выплата по уходу за ребенком до года. Оно зависит от того, какой ребенок в семье по счету.

 

Таблица № 10

Размер выплаты по рождению ребенка

Количество детей в семье, человек   1   2   3   4 и более
Размер МРП 3 3,5 4 4,5
Сумма пособия, тенге 3276 3822 4368 4917

При условии, что МРП- на 1 января 2007 года 1092 тенге, единовременная выплата на рождение составляет 16380 тенге.

Еще отделениями Центра выплачивается такая выплата, как единовременная выплата на погребение. В случае смерти получателя пенсии или пособия лицу, осуществившему погребение, выплачивается единовременная выплата на погребение в размере пятнадцатикратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на момент смерти получателя, участникам или инвалидам Великой Отечественной войны - тридцатипятикратного МРП.

В соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан с января 1998 года развернута кампания по присвоению социального индивидуального кода (далее СИК) населению страны.

Работа по присвоению СИК входит в обязанности специалиста Аршалынского отделения ГЦВП.

Многие считают СИК лишь источником дополнительных хлопот. На самом же деле СИК это то, что жизненноважно для каждого из нас, то, без чего наши пенсионные отчисления не будут собираться в одном месте.

Справедливости ради надо сказать, что население еще недостаточно информировано об их участии в накопительной пенсионной системе, а именно о роли СИК, обязательных пенсионных отчислениях и накопительных пенсионных фондов в жизни каждого человека и в целом всего общества.

Прежде всего, необходимо уточнить, что СИК - это постоянный персональный код, присваиваемый каждому человеку для обеспечения возможности ведения учета и контроля индивидуальных пенсионных счетов и для проведения различных социальных выплат. Поэтому, каждый должен знать свой СИК и иметь свидетельство о его присвоении, выданное районным или городским отделением ГЦВП.

Главное на что следует обратить внимание это соответствие данных: фамилии, имени, отчества и даты рождения в документе, удостоверяющем личность с данными в свидетельстве о присвоении СИК.

В ГЦВП создана централизованная база данных (ЦБД), в которой сосредоточена вся необходимая информация о получателе пенсионных выплат.

С помощью ЦБД производится зачисление пенсий и пособий на лицевые счета получателей через СИК. Привязка получателей пенсий и пособий к СИК создало единую базу данных на основе СИК для всего населения республики.

Внедрение ЦБД позволило в рамках ГЦВП создать единую Республиканскую систему социальных выплат по солидарной системе, обеспечить достоверную информацию о доходах для назначения пенсий, полный учет и контроль над выплатами, своевременно выявлять незаконно получаемые и дублируемые выплаты. Создание ЦБД- одно из значительных событий в жизни ГЦВП. По крупинкам созданная с 2002 года база получателей пенсий и пособий показала свою жизнеспособность.

На сегодня Центром четко обозначена задача - завершение в ЦБД актуализации данных по получателям пенсионных выплат.

Мы работаем с программным обеспечением GCVP.exe, с рабочего места оператора отделения ГЦВП можно производить следующие операции:

1 Присвоить СИК;

2 Исправить ошибки в ФИО (изменение № 2);

3 Исправить ошибки в дате рождения (изменение № 1);

4 Изменить паспортные данные (изменение № 3);

5 Изменить место жительства, место рождения, место учебы-работы, РНН, ИНН (регистрационный номер в удостоверении личности);

6 Поменять фамилию в связи со вступлением и расторжением брака;

7 Поменять ФИО по национальным традициям.

 

Таблица № 11

Количество присвоенных и отредактированных СИК по Аршалынскому отделению ГЦВП

Год 2004 2005 2006
Количество присвоенных СИК впервые 1397 1205 1433
Изменение № 1 0 10 8
Изменение № 2 115 155 199
Изменение № 3 1102 1364 1749

Все изменения в СИК можно производить в нашем отделении, независимо от места проживания в Республике Казахстан.

Очень много ошибок в том, что открыто большое количество транзитных счетов на неверные реквизиты вкладчиков и на них имеются реальные вклады, эти ошибки были допущены при предоставлении работодателем информации на присвоение СИК и при перечислении в 1998-1999 годы пенсионных взносов без указания СИК. Таким образом, в настоящее время ведется объединение ошибочных счетов на правильный СИК, ведется огромная работа по аннулированию неверных СИК.

ГЦВП распространил программный продукт по проверке правильности формирования платежного поручения при перечислении обязательных пенсионных взносов. Применение программного продукта позволяет выявить ошибки, в том числе и по причине не соответствия СИК фамилии, имени, отчеству и дате рождения, неправильный ввод значения СИК и другое.

По рекомендации ГЦВП до 1 июля 2006 года распространялся Корпорацией «Бизнес-Информ» программный продукт, позволяющий производить проверку на правильность СИК, автоматизировать процесс удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.С 1 июля 2006 года введена новая автоматизированная система «Учет обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений" (далее - АС) разработана Корпорацией "Бизнес-Информ" в рамках совместного проекта с Государственным центром по выплате пенсий и предназначена для автоматизации процесса удержания социальных отчислений и пенсионных взносов (обязательных и пени).

Учитывая разветвленную сеть ГЦВП (16 филиалов и 198 отделений) мы также оказываем платные услуги накопительным пенсионным фондам, организациям и физическим лицам, на основании утвержденных Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан тарифов по платным услугам.

В 2004 году платных услуг оказано нашим отделением 25,0 т.т;

- 2005 году- 26,0 т.т.;

- 2006 году-25,0 т.т.

В общей массе оказанных платных услуг, услуги нашего отделения это конечно- крохи, но в масштабе всей сети ГЦВП- это миллионы тенге.

Аршалынским ГЦВП оказаны следующие услуги АО НПФ «ГНПФ», так как мы являемся агентами этого фонда и работаем по Агентскому соглашению.


Таблица № 12

Услуги, оказанные АО НПФ «ГНПФ» Аршалынским отделением ГЦВП

Год 2004 2005 2006
Заключено пенсионных договоров 1204 1544 1826
Оформлено заявлений в связи с достижением пенсионного возраста 102 96 88
В связи с выездом за пределы РК 54 8 14
Выплата пособия на погребение за счет пенсионных накоплений 34 42 28
В связи с правом о наследовании 29 34 35
Аннулирование СИК 0 155 205

 

Приведенные данные показывают о значительном увеличении количества заключенных пенсионных договоров в отделении ГЦВП. Сократилось изъятие накоплений в связи с выездом за пределы Республики Казахстан, если раньше накопления можно было снять при адресном листке убытия из страны, теперь только если имеется, гражданство той страны в какую выехал.

В целом налажена плодотворная работа по взаимовыгодному сотрудничеству со всеми Накопительными Пенсионными Фондами, действующими на территории нашей области.

Теперь мы подошли к тому, как внедряется система обязательного социального страхования, которое вступило в силу с 1 января 2005 года в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» от 25 апреля 2003 года № 405-П (далее Закон). Этим тоже занимаются специалисты Аршалынского отделения ГЦВП.

Данный Закон разработан согласно Концепции социальной защиты населения Республики Казахстан, где одним из главных аспектов дальнейшего реформирования системы социальной защиты является введение трехуровневой системы социальной защиты при наступлении социальных рисков.

На сегодняшний день, как мы с вами уже рассмотрели, действует система выплат государственных социальных пособий по инвалидности и потере кормильца, которые относятся к первому уровню социальной защиты и являются одним из конституционных гарантий граждан Республики Казахстан.

При этом размеры пособий выплачиваются получателям на одинаковом уровне и не зависят от размера, утраченного трудового дохода.

Введение системы обязательного социального страхования является вторым уровнем и будет направлено на создание системы дополнительной социальной защиты работников формального сектора при наступлении социальных рисков, а именно: утраты трудоспособности, потери кормильца и потери работы.

В целях создания основы для социальных гарантий и защиты работающих, получивших трудовые увечья, уменьшения тяжести социально-экономических последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в перспективе предусматривается введение третьего уровня обязательного страхования ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.

Согласно Закону право на назначение социальных выплат при наступлении рисков: утраты трудоспособности, потери кормильца и потери работы имеют только работающие граждане, за которых будут произведены социальные отчисления.

При этом граждане будут иметь право на государственное социальное пособие по инвалидности и потери кормильца. В результате, работающий гражданин будет иметь право на получение выплат из двух источников. Это государственные социальные пособия, размеры которых не зависят от размера утраченного работником трудового дохода, и выплаты из системы социального страхования в зависимости от размера заработной платы и продолжительности отчислений.

Социальные выплаты по утрате трудоспособности производятся до достижения получателем возраста, дающего права на получение пенсионных выплат по возрасту.

Право гражданина на получение выплаты по потере работы из системы социального страхования будет возникать в случае, если гражданин в установленном законодательством порядке признан безработным и занят активным поиском работы, а также при наличии определенного вклада в систему.

 

Таблица № 13

Выплата социальных выплат из ГФСС по Аршалынскому району в 2006 году

Выплаты Соцвыплаты страхования на случай утраты трудоспособности Соцвыплаты страхования на случай потери кормильца Соцвыплаты страхования на случай потери работы
Количество. человек 10 2 0
Сумма, тенге 11753 1445 0

 

Социальные отчисления за участников системы обязательного социального страхования производятся работодателем с 1 января 2005 года в размере 1,5 процента



2019-10-11 299 Обсуждений (0)
Анализ деятельности Аршалынского ГЦВП Акмолинской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ деятельности Аршалынского ГЦВП Акмолинской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)