Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ



2019-10-11 257 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

 

Статья — это произведение, обстоятельно освещающее какую-либо тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа и предназначенное для периодического, продолжающегося издания или сборника как составная часть его основного текста.

 

Критерии написания научной статьи

1.1 По содержанию:

- актуальность – это острота поднятой проблемы и значимость ее решения не только в настоящем, но и в будущем;

- новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками);

- убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций);

- научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания);

- методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации).

 

1.2 По форме изложения:

- логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей);

- ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров);

- оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков);

- полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста);

- объективность.

 

1.3 Основные логико-методологические требования к результату научной статьи:

- результат должен быть конкретным утвердительным суждением;

- истинность результата должна быть обоснованной;

- в работе должна быть показана новизна и актуальность результата исследования.

Все вышеизложенное должно соответствовать строгому логическому плану и раскрывать основную цель статьи.

 

Структура научной статьи

Выбор темы и название статьи

Основные критерии выбора темы:

- желательно, чтобы тема представляла интерес для студента не только на данный момент, но и на перспективу;

- выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и студента и научного руководителя;

- тема может быть реализуема в имеющихся условиях.

Выбор темы обусловливает тип будущей научной статьи. По содержательному аспекту научные статьи можно условно разделить на следующие типы:

- теоретические — работы, где на основе анализа предыдущих публикаций по данной теме обобщаются идеи, концепции, мнения и дается их новая интерпретация с обоснованием мнения автора;

- проблемно-постановочные — статьи, где впервые ставится проблема для дальнейшего ее обсуждения и поиска пути решения;

- методические — представляют собой руководство процессами практической и (или) научной деятельности;

- фактографические — информируют о конкретных событиях (съездах, симпозиумах, конференциях), посвящены деятельности ученых, юбилеям учреждений; могут содержать описание конкретного опыта работы или представлять собой рецензию.

Определив тип будущей статьи, приступайте к сбору (отбору) материала. На этом же этапе уточняется тема статьи, исходя из имеющегося материала и тематики (специфики) сборника (издания), в котором предполагается ее публикация. Выбрав тему и сформировав замысел научной статьи, далее следует перейти к формулированию ее названия. Правильно выбрать название статьи – наполовину обеспечить ее прочтение и цитирование в будущем. Название статьи не должно быть слишком длинным или слишком коротким и должно содержать не менее 3 и не более 15 слов (не считая предлогов).

Практика показывает, что хороший заголовок получается тогда, когда статья закончена. Поэтому в начале написания статьи пусть заглавие будет «рабочим».

 

Вступление

Вступление состоит из введения и формулировки цели исследования.

Введение включает постановку научной проблемы, обозначение ее актуальности, связи с важнейшими задачами, которые необходимо решить, значение для развития определенной отрасли науки или практической деятельности. Здесь также возможны изложение научной задачи и истории вопроса, оценка предыдущих результатов; оговариваются условия исследования, допущения, ограничения и другие сведения, необходимые для подготовки читателя к восприятию информации.

Объем введения примерно равен 1 абзацу или 5-10 строкам.

Следует помнить, что статья может быть прочитана специалистами, не работающими в ее узкой тематической области. Поэтому именно во вступлении как раз подходящее место для определений всех узкоспециальных терминов и аббревиатур, которые будут использоваться далее в тексте статьи.

Чтобы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «Что Вы хотите создать в итоге организуемого исследования?». Как правило, формулирование цели начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить, создать, построить.

 

Основная часть

В основной части необходимо подробно изложить процесс исследования, научные факты и открытия, на которые опирался или же которые опровергал автор.

К основной части статьи предъявляются следующие требования:

- следует избегать стиля научного отчета или научно-популярной статьи;

- нецелесообразно ставить риторические вопросы;

- должны преобладать повествовательные предложения;

- не следует перегружать текст цифрами 1, 2 и др. при перечнях тех или других положений;

- перечень элементов, позиций следует начинать с новой строки, отделяя их друг от друга точкой с запятой;

- в тексте приемлемым является использование разных видов перечня: сначала, в начале, потом, далее, наконец; во-первых, во-вторых, в-третьих; на первом этапе, на втором этапе;

- цитаты в статье используются очень редко; необходимо отметить основную идею, а после нее в скобках указать фамилию автора, который впервые ее выразил;

- основной объем статьи посвящают изложению собственных мнений;

- для подтверждения достоверности своих выводов и рекомендаций не следует приводить высказывания других ученых, поскольку это свидетельствует, что идея исследователя не нова, была известна ранее и не подлежит сомнению.

Выводы

Любая научная статья, в которой предлагаются новые методы, идеи или приводится аналитический обзор, должна завершаться выводами автора: что позволяет понять, чего можно добиться, используя описанную идею, кому это может быть интересно.

Выводы нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация — что сделано. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Выводы должны иметь характер тезисов. К каждому из них автор мог бы добавить слова «Можно утверждать, что…». Объем выводов должен составлять примерно 1/3 страницы.

 

Литература

Важно правильно оформить ссылку на источник в списке литературы. В любом случае следует указать фамилии авторов, журнал, год издания, том (выпуск), номер, страницы. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник. Бывают случаи, когда по указанному адресу источник не удается обнаружить. Столкнувшись с этим, теряешь доверие и к автору, и к его работе.

Литературные источники должны быть пронумерованы по алфавиту.

 



2019-10-11 257 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)