Научно-исследовательские кейсы
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся Сегодня мы поговорим подробно о кейсе и его практическом применении. И познакомимся с методами кейс – технологии. · Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога. Методы кейс – технологии достаточно разнообразны. Чтобы подробно в них разобраться потребуется немало времени. Потенциал метода кейсов ü Способствует развитию умений: ü Анализировать ситуации. ü Оценивать альтернативы. ü Выбирать оптимальный вариант решений. ü Составлять план осуществления решений. ü И как результат - Устойчивый навык решения практических задач Высокая эффективность кейс-метода 1. развитие навыков структурирования информации; 2. освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических); 3. актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений; 4. эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения; 5. разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения; 6. стимулирование инноваций за счет синергетики знаний — развитие системного, концептуального знания; 7. повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач. Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: I. повышение мотивации учения у обучающихся; II. развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ: § У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде. § В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. § Достоинством кейс- технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности Методы кейс – технологии достаточно разнообразны. Сегодня я хочу остановиться При использовании кейс –технологии у детей происходит: · Развитие навыков анализа и критического мышления · Соединение теории и практики · Представление примеров принимаемых решений · Демонстрация различных позиций и точек зрения · Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности Требования к содержанию кейса 1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты). 2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер. 3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности. Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»: · Учебные 1. Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний · Образовательные · Создание авторского продукта · 2. Образование и достижение личных целей · 3. Повышение уровня коммуникативных навыков · 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем Действия учителя в кейс – технологии: 1) создание кейса или использование уже имеющегося; 2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек); 3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; 4) организация презентации решений в малых группах; 5) организация общей дискуссии; 6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; 7) оценивание учащихся учителем. Работа ученика с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий. Использование кейсов. Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей Кейс – метод возможно использовать Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: - Для кого и чего пишется кейс? - Чему должны научиться дети? - Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: -Цель обучения -Структурирование учебного материала -Выбор организационных форм, методов и средств обучения Виды кейсов Практические кейсы · Реальные жизненные ситуации , детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. · Обучающие кейсы Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному» Научно-исследовательские кейсы Они выступают моделями для получения нового знанияо ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам. Виды кейсов по способу представления материала Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра ® искажение информации и ошибки).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |