Составление схем с. 14.
Тема урока: Основы конституционного строя Раздел 1 Цель урока: охарактеризовать основы конституционного строя Республики Беларусь Задачи урока: · Понимание принципов унитарное, демократическое социальное правовое государство, определение форм народовластия, суверенитет и его признаки; · способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения; · формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания. Тип урока: комбинированный. Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование. Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования. Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта. Ход урока: I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку. II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ, 1. Охарактеризуйте личные, политические, социально-экономические, культурные права граждан Республики Беларусь. В чем отличие политических прав гражданина отличных? (Используйте материал 7 из раздела «Документы и материалы», с. 53—55.) Можно ли считать политические и экономические права человека основными, а культурные права второстепенными? Свой ответ аргументируйте. 3. Каким образом обеспечивается реализация личных, политических, социально-экономических и культурных прав граждан Республики Беларусь? В каких случаях Конституция Республики Беларусь предусматривает ограничение прав и свобод человека? 4. Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь. Объясните, почему соблюдение гражданами своих обязанностей — это важнейшее условие реализации их прав. 5. Согласны ли вы с утверждением, что смертная казнь — это нарушение права человека на жизнь? Свое мнение аргументируйте. Напишите эссе на тему: «Свобода и ответственность гражданина». III. Изучение нового материала: 1. Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство. 2. Народовластие 3. Суверенитет. Актуализация: Какие выделяют формы государства? 2. Что такое республика, унитарное государство, демократия, правовое государство? 1. Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство(с. 13 – 16 эвристическое ЧТЕНИЕ, совместная характеристика признаков).
Статье 1 Республика Беларусь является унитарным демо кратическим социальным правовым государством. · Действует одна Конституция, законодательство
Составление схем с. 14. Административно-территориальные единицы – территории, в пределах которых создаются и действуют органы власти Территориальные единицы – территории, в пределах которых не создаются органы власти · административно-территориальных единиц (6 областей и столица — город Минск). · В областях и в городе Минске есть как выборные органы (Советы депутатов), так исполнительные органы власти (исполнительные комитеты). Председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются соответствующими Советами депутатов. Демократию с. 14 определяют как политический режим, основанный на возможности большинства населения путем прямого или опосредованного волеизъявления управлять делами государства и общества с учетом мнения меньшинства. Статья 4 Конституции демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений. Тем самым закрепляется принцип плюрализма, который утверждает свободное сосуществование в обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, политических партий и организаций со своими целями и программами, если они не противоречат Конституции страны. П олитические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействуют выявлению и выражению политической воли граждан, участвуют в выборах (статья 5 Конституции).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |