Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление схем с. 14.



2019-10-11 259 Обсуждений (0)
Составление схем с. 14. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема урока: Основы конституционного строя

Раздел 1

Цель урока: охарактеризовать основы конституционного строя Республики Беларусь

Задачи урока:

· Понимание принципов унитарное, демократическое социальное правовое государство, определение форм народовластия, суверенитет и его признаки;

· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: объясне­ние, образное повествование.

Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.

Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.

Ход урока:

I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,

1. Охарактеризуйте личные, политические, социально-экономические, культурные права граждан Республики Беларусь. В чем отличие политических прав гражданина отличных? (Используйте материал 7 из раздела «Документы и материалы», с. 53—55.) Можно ли считать политические и экономические права человека основными, а культурные права второстепенными? Свой ответ аргументируйте.

3. Каким образом обеспечивается реализация личных, политических, социально-экономических и культурных прав граждан Республики Беларусь? В каких случаях Конституция Республики Беларусь предусматривает ограничение

прав и свобод человека?

4. Назовите  основные обязанности граждан Республики Беларусь. Объясните, почему соблюдение гражданами своих обязанностей — это важнейшее условие реализации их прав.

5. Согласны ли вы с утверждением, что смертная казнь — это нарушение права человека на жизнь? Свое мнение аргументируйте.

Напишите эссе на тему: «Свобода и ответственность гражданина».

III. Изучение нового материала:

1. Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство.

2. Народовластие

3. Суверенитет.

Актуализация:

Какие выделяют формы государства? 2. Что такое республика, унитарное государство, демократия, правовое государство?

1. Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство(с. 13 – 16 эвристическое ЧТЕНИЕ, совместная характеристика признаков).

Статье 1 Республика Беларусь является унитарным демо кратическим социальным правовым государством.

· Действует одна Конституция, законодательство

Составление схем с. 14.

Административно-территориальные единицы – территории, в пределах которых создаются и действуют органы власти

Территориальные единицы – территории, в пределах которых не создаются органы власти

· административно-территориальных единиц (6 областей и столица — город Минск).

· В областях и в городе Минске есть как выборные органы (Советы депутатов), так исполнительные органы власти (исполнительные комитеты). Председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются соответствующими Советами депутатов.

Демократию с. 14 определяют как политический режим, основанный на возможности  большинства населения путем прямого или опосредованного волеизъявления управлять делами государства и общества с учетом мнения меньшинства.

Статья 4 Конституции демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений. Тем самым закрепляется принцип плюрализма, который утверждает свободное сосуществование в обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, политических партий и организаций со своими целями и программами, если они не противоречат Конституции страны.

П олитические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействуют выявлению и  выражению политической воли граждан, участвуют в выборах (статья 5 Конституции).



2019-10-11 259 Обсуждений (0)
Составление схем с. 14. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление схем с. 14.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)