Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВЕТ ЕВРОПЫ.



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВЕТ ЕВРОПЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок




«В своей повседневной деятельности через принятие резолюций, конвенций, других документов Совет Европы выполняет ряд политико-правовых, гуманитарных и т.д. функций. Среди них можно выделить следующие:

регулятивная оказывает непосредственное и опосредованное воздействие на соблюдение прав человека и основных свобод, стандартов СЕ в различных сферах жизнедеятельности европейского сообщества, поведение государств-членов;

прогностическаяСовет Европы намечает основные тенденции будущего демократического развития европейского сообщества, выделяет «болевые точки» и вызовы времени, готовит предложения по их решению;

методологическаяСовет Европы вырабатывает общие подходы в решении проблем прав человека, социального изменения, развитие исторического и культурного наследия и т.д. в государствах-членах СЕ. Формирует и утверждает правовые стандарты Совета Европы, основные принципы деятельности;

мировоззренческо-аксиологическаяСовет Европы способствует формированию духовного климата на европейском континенте единых демократических ценностей (плюралистическая демократия, свободы и права человека и т.д.), дает оценку их практической реализации (контроль в странах-членах СЕ).

Главным же приоритетом в работе Совет Европы считает защиту прав человека и основных свобод в странах-членах Совета.Основными направлениями деятельности на этом направлении являются:

- Создание эффективной системы контроля, защиты и уважения личности, ее свобод, социальных, экономических и культурных прав через действие Европейской Конвенции по правам человека, Европейской Комиссии и Суда по правам

_________________________________________________________________

27 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с.42-58.

человека, деятельность Комитета Парламентской Ассамблеи по мониторингу, поддержка системы институтов прав человека и неправительственных организаций, действующих в этой сфере.

- Выявление и предотвращение новых угроз и нарушений прав человека и унижения человеческого достоинства посредством новых Конвенций и Резолюций, например, по биоэтике; детской проституции; социального отторжения и занятости; предупреждение правонарушений в сфере компьютерной информации; защите индивидуальных данных личности и т.д.

- Привлечение внимания политиков, властных структур и общественности к значимости прав человека (информационные компании; реализация специальных программ; деятельность Европейской Комиссии за демократию через право; Европейского Центра молодежи; изучение прав человека в школах, вузах, среди юристов, служащих правоохранительных органов и т.д.).

- Функционирование в Страсбурге (Франция) Библиотеки прав человека и информационной службы по правам человека.

- Развитие местной демократии, средств массовой информации, образования, культурного наследия; поддержка неправительственных организаций, действующих в сфере прав человека, развитие образования в области прав человека на всех уровнях (школа, вуз и т.д.).

Это и активное разрешение таких проблем, как:

- Предотвращение пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство наказания или обращения(учрежден Комитет независимых экспертов, уполномоченных посещать места лишения свободы стран-членов СЕ).

- Защита национальных меньшинств(реализация Рамочной Конвенции по защите прав национальных меньшинств 1995 года).

- Равенство мужчин и женщин(в политической, общественной жизни, борьба с принудительной проституцией и т.д.).

- Борьба с проявлениями расизма и нетерпимости(решением Венской (1993 г.) встречи глав государств СЕ создана Европейская Комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью).

- Биоэтика– решение политических, юридических и этических проблем в сфере биологии и медицины на европейском уровне. Рамочная Конвенция по биоэтике (трансплантация органов, медицинские исследования на человеке). Разработка своего рода кодекса поведения ученых в этой области и т.д.»28

Главным достижением является принятая Советом Европы 4 ноября 1950 г. в Риме Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Она вступила в силу 3 сентября 1953 г., число ее участников постоянно растет, так как к ней присоединяются все новые государства – члены Совета Европы. Конвенция представляет собой институт контроля и защиты прав человека. Любой человек, считающий, что по отношению к нему нарушаются права, гарантируемые Конвенцией, может подать жалобу в Европейский Суд по правам человека, если он исчерпал все возможности защиты своих прав в своей собственной стране.

«Сама Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, по мнению Р. Рисдаля, внесла существенные новшества в действующее международное право. Председатель Европейского суда по правам человека считает, что она, во-первых,закрепила принцип коллективного обеспечения прав человека, в определенной мере подчинила государства внешнему контролю. «Посредством подачи заявлений по статье 24 Конвенции государства-участники получили возможность запускать разбирательство предполагаемых нарушений в отношении других государств в независимости от гражданства жертв таких нарушений. Это далеко выходило за признаваемое за государствами право дипломатической защиты своих граждан за рубежом»29

Во-вторых,Европейская Конвенция впервые предоставила частным лицам статус «субъектов» международного права, закрепив за ними (ст.25)30 право на подачу индивидуальных заявлений в связи с предполагаемым нарушением __________________________________________________________________

28 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с.13-15.

29 Выступление Председателя Европейского суда по правам человека Р. Рисдаля в Москве на IV внеочередном всероссийском съезде судей 4 декабря 1996 года // Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека. Опыт Совета Европы. М., 1997 – с.6-7.

30 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская юстиция – 2001 - №1 – с.25.

государством-участником установленных ею стандартов.

В-третьих,важно, что в системе защиты прав человека был создан механизм толкования и применения Европейской Конвенции для обеспечения выполнения государствами-участниками взятых на себя обязательств (ст. 19). Речь идет о работе ныне трансформируемых в единых орган Европейской Комиссии и Европейского суда по правам человека.

В-четвертых,указанные выше положения следует дополнить пунктом о том, что за почти полувековой период реализации Европейской Конвенции о правах человека и основных свободах сформировалось прецедентное право Совета Европы, имеющее важное юридическое значение. «Формально конкретные судебные решения обязательны только для государств, выступающих в качестве ответчиков по соответствующим делам. Однако другие страны, - считает председатель Европейского суда по правам человека, - фактически руководствуются ими при оценке соответствия внутреннего правового порядка требованиям Конвенции. В целом ряде случаев они побудили государства, не являющиеся участниками разбирательства, заняться совершенствованием национального законодательства и скорректировать правоприменительную практику».

В-пятых,в трактовке Европейского суда по правам человека, Конвенция – не застывший, раз и навсегда данный документ, а «живой, развивающийся договор, который подлежит толкованию в свете тех условий, которые сложились на настоящее время».

Европейская Конвенция постоянно дополняется Протоколами (всего в настоящее время их 12)».31

Последний, 12-й протокол к Конвенции был принят 4 ноября 2000 г. в Риме.

Статья 1. Общее запрещение дискриминации.

1. Пользование любым правом, признанным законом, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социально -

_________________________________________________________________

27 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с. 48-50.

 

го происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или любого иного обстоятельства.

2. Никто не может быть подвергнут дискриминации со стороны каких бы тони было публичных властей по признакам, упомянутым в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 2. Применение к территориям. 

1. Любое государство при подписании или сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или утверждении может указать территории, на которые распространяется действие настоящего Протокола.32

 



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВЕТ ЕВРОПЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВЕТ ЕВРОПЫ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)