Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика социальной рекламы



2019-10-11 362 Обсуждений (0)
Характеристика социальной рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

 

Омск – 2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

Актуальные проблемы определения социальной рекламы………………..…..3

Характеристика социальной рекламы………………………………………..….4

Отличие социальной рекламы от комплекса просветительских, агитационных способов борьбы с аномальными явлениями в социуме………………………5

Социальная реклама «Greenpeace»……………………………………………....6

Социальная реклама в Каннах…………………………………...……………….8

Серьезные угрозы выживанию человечества………………………………..….8

Список использованной литературы…………………………………………..15


Актуальные проблемы определения социальной рекламы .

 

По закону 5 % рекламных площадей СМИ должно выделяться под социальную рекламу. Обратимся к мировому опыту: в США и европейских странах государство активно участвует в формировании национальной идеологии и общественного мнения. Гарант стабильности любого государства, успешного функционирования экономики и общественных институтов – социальное партнерство между властью и обществом. Нести «разумное, доброе, вечное» обязано именно государство. И для того, чтобы голос государства звучал, как раз и существует в том числе государственная реклама.

Социальной рекламой объявляется … политическая. Когда на улицах Москвы появилась так называемая социальная реклама, рассказывающая о грандиозных свершениях и достижениях столичного правительства под руководством мэра, московские чиновники дружно опровергали причастность этой пропагандистской компании к будущим выборам. Он утверждали, что рекламные щиты и плакаты просто украсили столицу, сделали жизнь москвичей веселее и содержательнее. Когда на месте прежних билбордов появились красочные портреты, изображавшие улыбающихся лидеров блока «Отечество – Вся Россия», чиновники продолжали утверждать, что в этом нет ничего особенного: страна должна знать истинных героев – крепких хозяйственников и мудрых академиков, которые не на словах, а наделе спасают Россию. Когда в последнюю неделю перед выборами все станции Московского метрополитена были буквально заполонены рекламными листовками и плакатами с портретами трех лидеров ОВР и «тех самых» кандидатов в депутаты, которых поддерживает лужковско-примаковский блок, руководитель предвыборного штаба ОВР Георгий Боос заявил на пресс-конференции, что московское правительство не имеет к этой акции никакого отношения. По словам Бооса, рекламная продукция появилась в московской подземке исключительно по инициативе «вагоновожатых и контролеров», которые т.о. выразили свои политические пристрастия и симпатии мэру Москвы и блоку «Отечество – Вся Россия».

Отсутствие предвыборных лозунгов на этих рекламных щитах вряд ли введет кого-либо в заблуждение. Это ведь тоже в своем роде рекламный ход.

Есть примеры аналогичного свойства и за рубежами нашей страны. Так, в парламенте Австралии лидер оппозиционной Лейбористской партии Ким Бизли обнародовал данные о рекламных расходах администрации. В докладе говорилось, что после прихода к власти в 1996 г. нынешнее коалиционное правительство Либеральной и Национальной партий израсходовало на рекламу своей деятельности около 250 млн долл. США.

Сразу после этого журнал «Бизнес ревью уикли» решил провести независимое расследование. В результате было установлено, что только в прошлом году австралийское правительство потратило на рекламу огромную сумму – более 70 млн долл. США. По подсчетам специалистов, правительственный рекламный бюджет значительно обогнал бюджеты девяти самых больших корпорации Австралии, которые всегда тратили на рекламу немалые деньги. В аутсайдерах остались такие гиганты, как «Кока - кола» и «Макдоналдс».

Оппозиция обвиняет власть в том, что, рекламируя систему соцобеспечения с акцентами на здравоохранение, выплату пенсий и смягчение налогового законодательства, правительство самым примитивным образом пытается купить себе голоса на предстоящих парламентских выборах. «Мы бы все выиграли, если бы эти деньги были потрачены на закупку оборудования для школ, детских садов и больниц, а сейчас средства налогоплательщиков фактически уходят на предвыборную компанию правящей коалиции», - сообщил лидер оппозиции в интервью корреспонденту агентства «Рейтер».

Премьер-министр Джон Говард считает обвинения Бизли безосновательными: «Большинство денежных средств было потрачено на рекламу не политического характера. В последние годы мы, возможно, и тратили немалые суммы на рекламу социальной сферы, но это было связано с изменением налоговой системы, приватизацией и другими переменами в жизни страны».

Лейбористы намерены настаивать на внесении соответствующих изменений в законодательной в области рекламы, чтобы исключить в будущем ее использование в пропагандистских целях. Бизли считает, что, «если исключить возможность политической пропаганды в рекламе, то и необходимость в такой реклама отпадет». Деньги будут тратиться действительно на социальные нужды населения, а не на рекламу подобных нужд.

 

Характеристика социальной рекламы

 

Прежде всего должна быть максимально эксплицитно, явственно выражена идея существования благовидного и/или неблаговидного поступка. Даже если эта идея представляет собой вариации решения темы через показ пострадавших от неблаговидного поступка или выиграв от благовидного поступка – сама суть этой дихотомии «хорошо - плохо» должна отчетливо присутствовать если не текстуально, то как явный мыслит вывод.

Видимую выгоду от размещения данной реклама не может получить конкретное лицо, или фирма, или конфессия. Утверждается, что фирмы, поздравляя москвичей, в том числе своих клиентов с праздниками, а также спонсируя выставки и другие культур мероприятия, осуществляют социальную рекламу. Это принципиальное заблуждение. В данном случае мы имеем дело с разнообразными формами коммерческой реклама, где явно поименованный субъект создает к вящей своей выгоде благоприятный имидж для достижения долгосрочных коммерческих успехов. По этой же логике нельзя назвать социальной рекламой призыв жертвовать на строительство храма Христа Спасителя – налицо лишь один из многих конфессиональный интерес.

Следует сказать, что социальную рекламу объединяет с рекламой коммерческой сам масштаб ее присутствия в общественном сознании: она мультиплицируется в средствах коммуникации, потребление которой является повседневной деятельностью больших масс людей, что гарантирует этим текстам большую вероятность их усвоения.

 



2019-10-11 362 Обсуждений (0)
Характеристика социальной рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика социальной рекламы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)