Общесистемные принципы управления качеством
Система управления качеством не может функционировать отдельно, без взаимосвязи и взаимодействия со всеми другими системами управления, поэтому, при управлении качеством могут быть использованы общие принципы управления (сбалансированного демократического централизма; сочетания единоначалия и коллегиальности, ответственности, материального и морального стимулирования, делегирования полномочий, заинтересованного и активного участия работников в управлении, преемственности и др.). Наряду с этим применительно к управлению качеством следует руководствоваться основными общесистемными принципами управления: Рис. 6. Общесистемные принципы управления качеством Принцип целенаправленности определяет необходимость иметь четкую цель в области качества. В конкретной форме цели формулируются в политике фирмы в области качества, определяются и осуществляются общим руководством качеством. Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Общее руководство качеством – аспект общей функции управления, определяющий и осуществляющий политику в области качества. Принцип плановости. Планирование качества – часть менеджмента качества, устанавливающая политику, цели и требования качества и детально определяющая, как это будет достигнуто. Следовательно, планирование качества в первую очередь связано с выработкой и принятием решения в области качества. Принцип системности определяет системный подход к обеспечению качества. Концепция системы управления качеством основывается на ряде специфических положений, адаптированных к задачам предприятия в области качества с учетом конкретного потребителя. Во-первых, обеспечение уверенности руководства предприятия в том, что «намеченное» качество достигается и поддерживается на заданном уровне. Во-вторых, обеспечение уверенности потребителя в том, что «намеченное» качество поставляемой продукции достигается или будет достигнуто. Этот принцип устанавливает систему качества как организационную структуру предприятия, распределение по ней соответствующей ответственности и полномочий, а также процедуры, процессы и работы, обеспеченные необходимыми ресурсами (материальными, трудовыми) для осуществления общего руководства качеством. Следовательно, созданная предприятии система качества является средством реализации руководством предприятия определенной политики и достижения поставленных целей в области качества продукции. Принцип комплексности к управлению качеством предусматривает, с одной стороны, учет влияния всех компонентов разработки и технологической цепочки создания продукции, а с другой – управление функциональным качеством. Система качества должна воздействовать на большое число факторов на всех этапах жизни продукта труда, от планирования и проектирования до пользования по назначению. Так, качество планирования и проектирования продукта зависит от уровня маркетингового мониторинга, политики организации в области качества, установленных требований к продукту, проекту, процессу и их качества. Качество обеспечения производства определяется тем, каковы персонал, оборудование, информационная система организации, ее метрологическое обеспечение, состояние входного контроля качества материалов, средства производства и методы их использования, как строится организацией стратегия затрат на обеспечение качества. На качество производства влияют уровень менеджмента, организация труда персонала и его мотивация к высококачественному труду, организация и методы проведения производственных процессов, контроля, измерений и испытаний. В сфере реализации формируется функциональное качество, на которое влияют уровни упаковки продукции, ее складирования, транспортировки, предпродажного сервиса, реализации, монтажа и налаживания. Для обеспечения качества использования продукции по назначению необходимо управлять такими факторами, как качество ремонтов и технического обслуживания, оказывать информационную помощь потребителям в использовании продукта по назначению, поддерживать постоянную связь с клиентами. С позиции охраны окружающей среды, особое значение приобретает качество системы утилизации отслужившей свой срок продукции. В соответствии с принципом непрерывности управление качеством должно быть постоянным – это непрекращающийся на предприятии процесс. В то же время этот процесс должен быть направлен на постоянное совершенствование. Только принцип постоянного совершенствования позволяет фирме отстаивать на рынках сбыта свои позиции в борьбе с конкурентами. Повышение качества относится к интенсивным факторам развития экономики, что определяет актуальность принципа интенсивности. Прорывы в области качества на предприятиях осуществляются на основе инноваций, ориентированных на интенсивное развитие качества. Ориентация современной системы качества на удовлетворение запросов потребителя определяет принцип оптимальности в управлении качеством. Качество продукции фирмы должно как можно точнее соответствовать тому качеству, которое в наибольшей степени устраивает потребителя. Таким образом, система качества входит органической частью в систему управления предприятием, т.е. функционирует одновременно со всеми остальными видами его деятельности и взаимодействует с ними. Именно это обеспечивает единство количественных и качественных аспектов производства.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1070)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |