Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ качества продукции



2019-10-11 249 Обсуждений (0)
Анализ качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции, выручка от реализации, прибыль.

Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид:

 

    (50)   (51)   (52)

где

Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВПК – количество произведенной продукции повышенного качества;

РПК – количество реализованной продукции повышенного качества.

По продукции, качество которой характеризуется сортом, рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, определяют, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость продукции, а затем определяют влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

1. Отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

2. Отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта:

 

(53)

 

Влияние сорта на экономические показатели определяется:

 

(54)

Аналогичным образом определяют изменение уровня себестоимости за счет изменения сортового состава:

 

(55)

 Также определяется влияние изменения сортового состава на сумму прибыли:

 

(56)

Пример 2.7. Рассчитать влияние сортового состава на изменение цены изделия (табл. 28).

Таблица 28

Данные для расчета

Сорт

Объем производства

Цена, руб.

Структура

Изменение средней цены, руб.

t0 t1 t0 t1 +, –
1 9310 9975 5400 0,7 0,75 +0,05 +270
2 3990 3325 4000 0,3 0,25 -0,05 -200
итого 13300 13300 1,0 1,0 +70

1. Определяем структуру продукции:

 

       

2. Определяем изменение структуры:

 

   

3. Определяем изменение средней цены

 

 

 

 

Как видно из таблицы, в связи с улучшением качества продукции (увеличение доли первого сорта и уменьшение второго) средняя цена реализации по изделию выше базовой на 70 руб.

 

4. Определяем изменение стоимости всего выпуска:

 

 

Стоимость всего выпуска данного изделия увеличилась на 931 тыс. руб.

Вопросы для самопроверки

1. Как определяются валовая, товарная и реализованная продукция?

2. Направления анализа выпуска и реализации продукции?

3. В чем заключается анализ номенклатуры и ассортимента продукции?

4. Как определяется коэффициент структурной активности?

5. В чем заключается оценка ритмичности выпуска продукции?

6. При помощи каких показателей анализируется качество продукции?

7. Как определяется средний коэффициент сортности?

 

 



2019-10-11 249 Обсуждений (0)
Анализ качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ качества продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)