История открытия титана
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для выполнения практических и аудиторных самостоятельных работ по МДК 01.02. МЕТАЛЛУРГИЯ ЛЁГКИХ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ Тема 2.2 МЕТАЛЛУРГИЯ ТИТАНА Специальность 22.02.02 Металлургия цветных металлов
Разработка и оформление Л.Н. Минаковой
Красноярск 2018
Содержание
Требования к оформлению и защите работ. 3 Введение. 4 Самостоятельная аудиторная работа № 1. Титаносодержащее сырьё и способы его переработки. 6 Самостоятельная аудиторная работа № 2. Способы получения титана. 7 Самостоятельная аудиторная работа № 3. Технологическая схема магниетермического способа производства титана. 8 Самостоятельная аудиторная работа № 4. Обогащение рудного титансодержащего сырья. 9 Практическая работа № 1. Расчёт шихты для ильменитового концентрата. 10 Практическая работа № 2. Изучение конструкции хлораторов. 17 Практическая работа № 3. Оборудование конденсационных систем.. 21 Практическая работа № 4. Способы рафинирования тетрахлорида титана. 25 Практическая работа № 5. Оборудование процесса восстановления. 28 Практическая работа № 6. Оборудование вакуумной сепарации титановой губки. 31 Практическая работа №7. Оборудование для получения компактного титана. 35
Список рекомендуемых источников
1. Лебедев В. А., Рогожников Д. А. Металлургия титана : учеб.пособие. Екатеринбург : Издательство УМЦ УПИ, 2015. 2. Тарасов А.В. Металлургия титана. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003 1. Рахманкулов М.М. Металлургия стратегических металлов и сплавов. М.: «Теплотехник», 2008 2. Мальшин В.М., Завадовская В.Н, Пампушко В.А. Металлургия титана. М.: Металлургия. 1991 3. Гармата В.А., Петрунько А.Н., Галицкий Н.В. Титан М.: Металлургия – 1983 4. Сергеев В.В., Галицкий Н.В., Киселёв В.П. Металлургия титана. М.: Металлургия, 1971 5. Интернет-ресурсы
Требования к оформлению и защите работ Практикум по МДК 01.02 «Металлургия титана» способствует прочному усвоению студентами основных разделов курса. При выполнении практикума студенты совершенствуют навыки ведения расчётов, оформления приведённых данных в виде наглядных цифровых, табличных и графических материалов. Прежде чем приступить к выполнению работы, студент должен уяснить цель работы и изучить: - приведённый теоретический и практический материал; - назначение и устройство производственного оборудования; - методы подготовки сырья, режимы ведения технологии; - качество получаемого продукта. Каждая работа оформляется в виде отчета на листах формата А4 с рамкой. Отчет должен содержать следующие элементы: - наименование и цель работы; - краткое изложение теоретических положений, на которых базируется данный процесс; - краткое описание технологии процесса. К отчету прилагается аппаратурно-технологическая схема (АТС), выполненная простым карандашом на листах формата А4 без рамки. Схемы должны быть четкими и содержать характерные особенности процесса. Рисунки или эскизы оборудования выполняются в оптимальном масштабе с обозначением конструктивных элементов или составных частей. Вывод по итогам выполненной работы формулируется на основе теоретических и практических данных, а также исходя из цели работы.
Защита работы проходит устно. Критериями оценки выполненной работы являются: - освоение студентом учебного материала; - верное понимание сущности рассматриваемых технологий и процессов; - точное определение основных понятий, законов, теорий; - обоснованность и четкость изложения ответа по своему плану, использование специальных терминов; - умение установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; - умение применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий и составлении схем; - обосновывать вид, способ подготовки исходного сырья для процессов выплавки шлаков, хлорирования, восстановления TiCl4, вакуумной сепарации, плавки титановой губки; - предлагать способы экономии исходного сырья и материалов; - оформление работы в соответствии с требованиями: правильное и аккуратное выполнение вычислений, записей, таблиц, схем, рисунков, графиков; - правильные выводы по работе и аргументированные ответы на контрольные и дополнительные вопросы.
Введение Двадцатый век по мере развития научно-технического прогресса называли «веком электричества», «веком радио», «веком всеобщей грамотности», «веком автомобиля», «веком космонавтики», даже «веком самых жестоких войн», но металлурги называют 20 век «веком алюминия и титана». Титан – очень перспективный металл не только благодаря замечательным свойствам, но и потому, что запасы его в земной коре велики: более 80 минералов содержат титан, и число их возрастает по мере разведывания земных недр. Кларк титана (содержание в литосфере) составляет 0,7 %, это седьмое место среди металлов. Титан – металл 4 группы периодической системы Д.И. Менделеева, порядковый номер 22, атомная масса 47, 88, плотность 4,5 г/см3. Это пограничный металл между легкими и тяжелыми (5 г/см3) металлами. Титан обладает высокой прочностью, твердостью и хорошей пластичностью. Высокая температура плавления позволяет получать жаропрочные сплавы, отличное сопротивление коррозии – использовать для работы в агрессивных средах. Чистый титан очень хорошо сваривается и пригоден для любых видов механической обработки в горячем и холодном состоянии: его можно ковать, как железо, вытягивать, делать из него проволоку, прокатывать в листы, ленты, в фольгу толщиной до 0,01 мм. Особенно великолепными свойствами обладают сплавы на основе титана. История открытия титана Первооткрывателем титана считается 28-летний английский священник Уильям Мак-Грегор, увлекавшийся химией и геологией. В 1789 г. он исследовал необычные свойства черного песка из долины Менакан на юго-западе Англии. Черный блестящий минерал, Мак-Грегор принял за новый, неизвестный науке минерал, а выделенный из него белый порошок – за новый элемент. Минералу и элементу дали название по местности, минерал «менаканит» и элемент «менакин». В 1795 г. немецкий исследователь-химик Мартин Генрих Клапрот, изучая рутил, выделил из него диоксид нового металла – белый порошок, похожий на описанный ранее Мак-Грегором, и он назвал его титаном в честь мифических богов– титанов. Открытый металл оказался одним из самых твердых, крепких, стойких. Но чтобы познать все замечательные свойства нового металла и использовать их для своего блага, человечеству потребовалось еще более 150 лет. Титан способен растворять почти все элементы периодической системы, и исследователи получали металл с высоким содержанием примесей кислорода, азота, серы, фосфора, водорода и др., в результате чего выделенный металл был весьма хрупким, и долгие годы, вплоть до середины 20 века, признавался бесполезным для дальнейшего использования. Впервые чистый титан (содержание примесей менее 0,1%) был получен в 1875 году русским ученым Д.К. Кирилловым, но его работа осталась незамеченной. И только полученный йодидным методом в 1925 г. Ван Аркелем и де Буром чистейший титан оказался таким пластичным и технологичным металлом, что сразу привлёк внимание широкого круга конструкторов и инженеров. В 1947 г. были выпущены первые 45 кг технически чистого титана. Первая промышленная партия титана массой 2 т была получена в 1948 г. Производство титана в СССР началось в 1950 г., а к концу 1980-х годов было создано крупнейшее в мире производство: титана и его сплавов в СССР получали больше, чем во всех остальных странах мира вместе взятых.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |