Становление Православной догматики.
Ерёмина Вера Михайловна
Московская Патриархия: Отдел духовного образования и катехизации. Курсы усовершенствования педагогов-катехизаторов. Курс лекций по Истории Вселенской Церкви. Часть I.
№1. Пятидесятница – рождение Церкви. Кто такие святые? Преображение человеческого естества Духом Святым.
№2. Жизнь первенствующей Цеpкви. Царственное священство. Пеpвый грех, поразивший Церковь (Анания и Сапфира). Изменение состояния Цеpкви.
№3. Начало Церковного управления и церковной иерархии. Епископы, пресвитеры, диаконы. Служение управления Церковного, характер этого служения пеpвенствующей Цеpкви.
№4. Иерусалимский Апостольский Собор (Д. 15) ~48-50 г. Все было при императоре Клавдии, но после голода 48 года (апостолы Павел и Варнава отвозили пожертвования). Этот период - внешнего спокойствия для Церкви - до Нероновских гонений еще лет 15. Первые гонения от иудейских обществ закончились. Первый апостольский Иерусалимский Собор. Понятие соборности Церкви. Христовы свидетели в Церковном обществе.
№5. 1. Спорадические гонения на Церковь. (Спорадические – просыпаются как споры – массовые гонения) 64 г. – 363 г… Г. – Нероновы гонения, 363 г. – год смерти Юлиана Отступника. Служение мучеников Христовой Церкви.
№ 6. Продолжение эпохи спорадических гонений в период упадка Римской империи (117 – 311 г.г.). Миланский эдикт 313 года. Служение и подвиг христианских апологетов. Отличие от мучеников.
№7. Тринитарный вопрос: становление учения Церкви о Святой Троице. Лжеучение Ария. Арианская смута. Предсоборный период перед I Вселенским Собором (313–325 г.г.). Середина III-го века – 325 г. Служение и подвиг Отцов I-го Вселенского собора.
№8. Пост-соборный период после I-го Вселенского собора (325 г. – 364 г.). Продолжение арианских споров. Евсевий Кессарийский 2) Компромиссное решение"полуариан" – омиев.Богословская доктринаомиумиан (“подобосущников”). Пастырский путь святителя Афанасия Великого (326 г. – 373 г.).
№9. Предсоборный период перед II-м Вселенским Собором. 364 – 381 г.г. (в 363 г. – погиб Юлиан Отступник). Труды и деятельность святителя Василия Великого. Разработка категорийного аппарата для выражения Церковной Истины о Святой Троице. Тринитарное богословие святителя Григория Богослова. Подготовка и проведение II-го Вселенского Собора.
№10 Зарождение христологической ереси в недрах Антиохийской богословской школы – “Сын Божий - Слово”, “Сын Марии - Иисус”. Теологумены Диодора Тарского, Феодора Мопсуэтского, история патриарха Константинопольского. Святитель Кирилл Александрийский против ереси Нестория. Свидетельство Кирилла о богочеловеке Иисусе Христе Сотериологический аспект в христологии III-го Вселенского Собора в Ефесе (431 г.). Раскол на Соборе
№11 1. Свидетельство святителя Кирилла Александрийского о Богочеловеке: Христово истощание (кенозис). Примирение с “восточными”. Формула соединения 433 года. Орос III-го Вселенского Собора Постсоборный период после III-го Вселенского Собора. Историческая судьба несторианства
№12 Зарождение доктрины (лжеучения) монофизитов в недрах Александрийской богословской школы (и у Египетских монахов). Предсоборный период перед IV-м Вселенским Собором. 444 – 451 г.г. Разбойничий собор в августе 449 г. в Эфесе. Свидетельство святителя Льва Великого – папы Римского Подготовка и проведение Халкидонского Собора.
№13 I 1 Начало монашеского служения в Церкви; 2 Служение пустынножительства, его характеристики; Служение затворничества, столпничества, схимы. II Великие отцы пустынники, преподобные: Павел Фивейский (память 15 января), Антоний Великий, Макарий Великий, Мария Египетская, Кира и Марина, Пелагия и иные. Служение и подвиг преподобных
№14 Новое монашеское служение Церкви. Монастырское монашество. Монастырь – как духовная семья. Значение устава и дисциплины. Монашеская община – киновия Великие киновиархи: Пахомий Великий, Илларион Великий, Василий Великий, Савва Освященный, Феодосий Великий и другие.
№15 I. Становление Византийской православной государственности. До-юстиниановский период. С 313 г. до начала VI-го века (император Юстиниан вступил на престол в 527 г. и до 565 г.). Церковное служение благоверных православных правителей: императоры Константин Великий, Феодосия Великий и царицы Пульхерии. (все трое причислены к лику святых.
№16 I Становление Византийской православной государственности (продолжение). Правоверный правитель” – Юстиниан I Великий (на престоле с 527 года по 565 год). Пост-юстиниановский период. Идея “симфонии” Юстиниана. Расцвет Византийской культуры. Социо-культурный идеал Византийской империи Новое служение в Церкви: юродство во Христе. Служение и подвиг Христа ради юродивых.
№17 Межсоборный период между IV-м и V-м Вселенскими Соборами. Развитие монофизитского движения. Униональная (объединительная) политика византийских императоров Василиска и Зенона. Первые экуменистические диалоги. Униональная политика императора Юстиниана Великого. Эдикт 544 г. “Против трех глав”. Вопрос о православном Церковном Предании. Список “избранных отцев Подготовка и проведение V-го Вселенского Собора. Учительский подвиг отцев V-го Вселенского Собора.
№18 Становление Православной догматики.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |