Контрольное задание № 3.
Задания для выполнения контрольной работы По дисциплине «Правоохранительные органы»
Методические указания по выполнению контрольных заданий Выполнение контрольных заданий нацелено на развитие творческого мышления и углубление знаний студентов по определенным разделам и темам дисциплины. В каждом контрольном задании содержится по две задачи. Студенты выполняют конкретное задание с учетом последней цифры номера своей зачетной книжки. Так, студенты, у которых последняя цифра номера зачетной книжки «0 - 3», выполняют задание № 1; «4 - 6» – выполняют контрольное задание № 2; «7 - 9» – выполняют контрольное задание № 3.
Контрольное задание № 1. Задача № 1. Изобразите в виде схемы систему Следственного комитета РФ. Назовите нормативные правовые акты, регулирующее деятельность данного правоохранительного органа. Раскройте структуру всех звеньев Следственного комитета РФ, а также входящих в его состав военных следственных органов. Охарактеризуйте принципы организации и деятельности СК РФ. Задача № 2. Обвиняемый Ф. задержан сотрудниками полиции на месте преступления. Следователь следственного отдела по Энскому району обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу.. Судья районного суда, рассмотрев ходатайство в судебном заседании, с учетом заключения помощника прокурора района, поддержавшего ходатайство, согласился с доводами следователя и вынес постановление об избрании указанному лицу меры пресечения в виде заключения под стражу. Расследуя уголовное дело, следователь установил алиби в действиях Ф., в связи с чем по ходатайству последнего и его адвоката самостоятельно, т.е. без судебного решения, своим постановлением отменил данную меру пресечения. Оцените сложившуюся правовую ситуацию. Со ссылками на нормы УПК РФ проанализируйте законность и обоснованность действий следователя. Изложите порядок избрания, отмены или изменения меры пресечения в отношении обвиняемого (подозреваемого). Контрольное задание № 2. Задача № 1. Составьте схему построения системы органов и учреждений прокуратуры РФ. Поясните, какие именно прокуратуры относятся к территориальным, а какие к специализированным; с применением каких принципов сформированы прокуратуры первого и второго видов. Раскройте структуру каждой из специализированных прокуратур. Какие нормативные правовые акты регулируют организацию и деятельность органов прокуратуры. Раскройте содержание принципов организации и деятельности органов прокуратуры, а также внутриорганизационных принципов в деятельности прокуратуры.
Задача № 2. Перед началом судебного заседания судья районного суда предложил Б., по доверенности представляющей интересы административного истца Ж., предъявить диплом о высшем юридическом образовании. Б. заявил, что имеет высшее юридическое образование, однако не взял с собой указанный документ и заявил ходатайство о переносе рассмотрения дела на другой день, чтобы представить требуемый документ. Однако председательствующий удалил Б. из зала суда, мотивировав свои действия тем, что последняя не смогла подтвердить наличие высшего юридического образования, а потому не может являться представителем Ж. Поскольку Ж. находился в зале судебного заседания, рассмотрение дела было продолжено. По результатам рассмотрения административного дела судья вынес решение об отказе в удовлетворении требований, заявленных Ж. Правомерны ли действия судьи районного суда. Со ссылкой на нормативные правовые акты разъясните порядок представительства при рассмотрении административных дел. Может ли Ж. (его представитель Б.) обжаловать данное судебное постановление и куда именно. Контрольное задание № 3.
Задача № 1. Изобразите в виде схемы систему построения Министерства юстиции РФ. Какие службы входят в состав данного правоохранительного органа, какова их структура, принципы организации и деятельности, основные функции, а также нормативное правовое регулирование их деятельности. Задача № 2. Судья районного суда, проверив явку сторон в судебное заседание, установил отсутствие заявителя. Спросив у секретаря судебного заседания о том, был ли уведомлен заявитель о явке в судебное заседание и получив утвердительный ответ, судья рассмотрел дело без проверки наличия в его материалах документов, подтверждающих уведомление. Впоследствии выяснилось, что заявитель о дне и времени судебного заседания должным образом уведомлен не был. Оцените правовую ситуацию с точки зрения действий судьи и секретаря судебного заседания. Со ссылкой на ГПК РФ, КАС РФ поясните, каким должен был быть алгоритм действий судьи при рассмотрении дела в указанных видах судопроизводства. Может ли и в каком порядке обжаловать заявитель судебное постановление. Обоснуйте ответ со ссылкой на нормы права. Критерии оценивания:
От 4 до 10 баллов – зачтено. Менее 4 баллов – незачтено.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |